Найти тему

"Шуточки"

Шевчук Александр Владимирович

Настоящие профессиональные вертолётчики также суровы, как и настоящие челябинские мужики из анекдотов. Натуры  несколько грубоватые, но с ними не пропадёшь. Среди вертолётчиков не найдёшь тонких ценителей творчества братства прерафаэлитов, не найдёшь любителей поэзии Серебряного века, не найдёшь людей, читающих в захлёб тонкие философские эссе. Большинство моих небесных собратьев – рыбаки, есть неплохие охотники, разбираются в легковых автомобилях, футболе, и, конечно же, в политике. Есть тонкие, и не очень, ценители женской красоты. В общем, нормальный  мужской коллектив людей, выполняющих сложную работу. Но, даже во время этой работы, они находят время для шуточек. А вот какие это шуточки, судить вам.
Фамилий не будет. Иных уж нет, а те далече. Да и не в фамилиях дело. Кто вспомнит, узнает знакомые персонажи.
Итак, представьте себе.  В бескрайнем синем небе летит по своим делам огромный вертолёт МИ-6. На борту обычный штатный экипаж. Минуточку, - в том полёте на борту был проверяющий. Кресло второго пилота занимал опытный воздушный начальник. Сегодня он проверял технику пилотирования командира вертолёта, естественно занимающего левое пилотское кресло. Проверяющий, в перерывах между приступами дремоты  и своими мыслями о судьбах авиации, а может и не о судьбах, кто его знает, контролировал работу экипажа, чтобы потом, на послеполётном разборе, высказать всё, что он думает о воздухоплавателях, собравшихся в этой кабине, под уютной сенью несущего винта.
Проверяющий был старый, опытный лётчик. Вид имел, - загляденье. Наутюженные брюки, невыносимо блескучие штиблеты, белоснежная рубашка с шикарным узлом форменного галстука - селёдки, и поверх этого, кожаная лётная куртка с вельветовым воротником. Одним словом, настоящий Проверяющий. Именно так, с большой буквы.
Второй пилот сидел на стульчике, посреди кабины, между командиром и Проверяющим, поскольку его законное правое кресло было занято начальником. Второй пилот, борясь с наступающей дремотой, время от времени бился головой о переборку, тараща осоловелые глаза на приборные доски, и ничего там нового для себя не увидев.
Вертолёт вёл командир. Он тоже был опытным лётчиком. Настоящий пилотяга. Малость помоложе Проверяющего, но такой же сурьёзный и несущий ответственность за судьбы экипажа и воздушный корабль.  Обстановка в кабине было самая обычная, ничто не отвлекало экипаж от процесса воздухоплавания.
Естественные нужды потому и называются «естественными», что от них никуда не денешься. Если надо, то надо. Проверяющему стало «надо». Он прикинул, сильно ли надо, или пока не очень. Оказалось, что всё-таки надо, «по- маленькому».
Хлопнув второго пилота по плечу, чтобы тот отодвинулся, Проверяющий покинул правое пилотское кресло и вышел из кабины. Он подошёл к открытому люку внешней подвески в центре пола грузовой кабины. Вокруг люка установлено специальное ограждение, чтобы никто, не дай бог, не вывалился вниз. Задумчиво окинув взглядом проплывающую далеко внизу  землю, освещённую заходящим солнцем, Проверяющий приступил к процессу излияния. Он стоял, повернувшись спиной по полёту, весь отдавшись процессу.
Командир, сидящий в левом пилотском кресле, был шутник. Прикинув по времени, когда процесс излияния перейдёт в завершающую фазу, и струя ослабит свой напор, он тихонько шевельнул ногами на педалях. Педали, левая - правая, двинулись вперёд-назад, и опять замерли неподвижно. Струя, вильнув в такт качнувшемуся вертолёту, оросила кончики носков невыносимо блестящих штиблет.
Проверяющий был прекрасным лётчиком. Он сразу понял, что вертолёт качнулся не просто так. Достал из кармана платок, вытер башмаки, выбросил платок в люк. И с задумчивым видом вернулся в правое пилотское кресло, не сказав ни слова. В кабине все сидели с каменными рожами, каждый смотрел в свой блистер, иллюминатор или лобовое стекло. Вертолёт летел вперёд, как ни в чём не бывало.
Говорят, что месть, это такое блюдо, которое лучше употреблять холодным. Т.е. горячку пороть не надо, лучше всё хорошенько обдумать и дождаться своего часа. Проверяющий это видимо знал, и он дождался. Пришёл и на его улицу праздник.
Долго ли, коротко ли, но судьба свела в кабине вертолёта уже знакомых нам персонажей. Они так же сидели на своих рабочих местах, и так же второй пилот дремал на стульчике. Вертолёт возвращался на базу. Только люк в полу грузовой кабины был закрыт, а на боковых сидениях дремало человек тридцать вахты, да их личные вещи громоздились на полу и торчали из-под сидений.
Видимо, на последней дозаправке на подбазе, командир съел что-то, что не очень понравилось его организму. И естественные нужды дали о себе знать. Только теперь «большие» естественные нужды. И чего делать? Терпеть?! Уже не получается. Сесть некуда, под вертолётом сплошная тайга, в кабине полно вахты, и до посадки на базе ещё минут сорок.
Помаявшись, командир в боковом кармане под блистером взял старую газету, и покинул своё левое пилотское кресло, передав управление вертолётом правому лётчику, т.е. Проверяющему.
Выйдя в грузовую кабину, командир окинул взором дремлющую вахту, и, взяв из-под сидения входную заглушку от двигателя, ушёл. Но куда можно уйти в такой ситуации?  Только в одно место. И место это называется хвостовая балка. Хорошо, что МИ-6 корабль большой, и хвостовая балка у него довольно большая. Эта балка имеет форму усечённого конуса. Передний диаметр у неё 1720 мм, задний 1200 мм. Этакий небольшой, длиной около 6 метров, круглый тоннель, сужающийся к хвосту вертолёта. Внизу, на полу, узкая металлическая дорожка, сверху, под потолком, вращается толстый вал трансмиссии, приводящий во вращение хвостовой винт. Вал этот закреплён на специальных подшипниковых опорах. Рядом с валом, сверху, маленькие тусклые лампочки. В самом конце хвостовой балки, поперёк её, ось стабилизатора. Дальше идти некуда. Вот в это «уютное» местечко, через люк в потолке задней части грузовой кабины, и пробрался командир. Приспособив заглушку вместо детского горшка, усевшись на корточки, сжимая в руках газету, упираясь локтями в рёбра стрингеров, проходящих по внутренней поверхности хвостовой балки, и пригнув голову, чтобы не намотало на вал, командир, сидя в позе горного орла, приступил.
Судя по чувству юмора, Проверяющий и Командир, были похожи, как однояйцевые близнецы, выращенные одной матерью, Авиацией.
А вахта спокойно дремала, не обращая внимания, кто там и зачем ходит по фюзеляжу.
Проверяющий был человек опытный и тоже умел считать. Выждав, по его мнению, положенное время, т.е. когда процесс будет в самом разгаре, старый пилотяга слегка шевельнул ногами на педалях. Как в тот раз. Левая-правая, вперёд-назад. И педали замерли в неподвижности.
Я уже говорил, что МИ-6 корабль большой, и размеры его соответствующие. От носа кабины до края концевой балки, если не учитывать размеры вращающихся винтов, несущего и хвостового, получается тридцать три метра и сто шестьдесят пять миллиметров. Ничего себе коломбина!
Так вот, если сделать одинаковые движения педалями, то середина вертолёта, где человек стоит над люком, качнется чуть-чуть, а вот хвостовая балка, находящаяся далеко-далеко от педалей, мотнётся из стороны в сторону ого-го!
Видимо этот нюанс опытный Проверяющий, в предвкушении сладостного момента мести, не учёл.
Тянулись долгие минуты, а командир не возвращался. Обеспокоенный Проверяющий, выждав все сроки, послал бортмеханика глянуть: «Может его там, на вал намотало?!».
Бортмеханик прогулочным шагом удалился в хвостовую часть грузовой кабины. Кое-кто из вахты заинтересовался, что происходит? Один лётчик прошёл и исчез в хвосте вертолёта, второй идёт туда же. Но бортмеханик всех успокоил. Сидите, не отстёгивайте привязные ремни, всё под контролем. Заглянув в люк хвостовой балки, и окинув взглядом открывшуюся картину, механик не торопясь вернулся на своё рабочее место. В кабине его встретил вопросительный взгляд Проверяющего.
Бортмеханик, сдерживая подступающие сопли и слёзы, сквозь судорожные приступы хохота, задыхаясь, сказал: « Они не придут, до тех пор, пока не прилетим на базу, и вахта не уйдёт с борта, понадобятся подмывание и переодевание!».
Нет, ну нельзя же так ржать! Никакой совести у людей!
Борт сел на базе, аккуратно зарулил на стоянку, подъехал автобус, забрал вахту. Вместе с ней, от греха подальше, уехал и Проверяющий, чтобы сразу не встретиться с жертвой отмщения. У техников на стоянке, за балком, стояла бочка с дождевой водой, и нашлись замасленные штаны. Замасленные, всё-таки лучше, чем заср…… .
Оба шутника встретились нос к носу только дней через десять, после того, как. Страсти к тому времени улеглись, а то могло дойти, нет, не до смертоубийства, а до мордобоя, точно.  Но потом, в гаражах, при совместном распитии «прохладительных» напитков, всё как-то устаканилось.
Я же говорю, что наши лётчики  не менее суровы, чем челябинские мужики, и шуточки у них такие же.