В большом городе нет места потустороннему и нечистой силе. Тут круглосуточно светят фонари. И если даже на несколько секунд тебя поглотила тень, ты можешь выйти на свет.
А зло тем не менее таится. И ждёт своего часа.
Дело шло к ноябрю. Но погоды стояли удивительно теплые. Я шла с работы лёгким прогулочным шагом. Это всё было ещё до моего замужества. В период жизни с родителями. Тогда я себе позволяла такие прогулки. Это было отличное время помечтать и подумать.
Мой квартал возле самого леса от цивилизации отделяет широкая улица. Она служит некой ватерлинией у местного населения. И от того, по какую сторону от этой улицы ты живёшь многое зависит. В тот вечер это различие было особо явным. С моей стороны улицы пропал свет. Авария обесточила весь квартал: дома, фонари, магазины и киоски. И даже звёзды в тот вечер погасли, будто по заказу.
Я как раз собиралась перейти на тёмную сторону улицы, как услышала за спиной оклик. Это была моя школьная подруга Лёля с мужем Сашей.
Ребята предложили меня проводить до дома. Я посмеялась над ними, что и не в такое позднее время гуляла. Но они уговорили, посетовав на темноту. А тьма была и вправду такая, что шли чуть ли не на ощупь.
Обычно мои болтливые друзья были в тот вечер особо спокойны. И больше спрашивали о моих делах, чем рассказывали о своих. Меня это тогда не сильно напрягло. Мало ли что у людей.
Мой дом у самого леса. И когда мы были на месте, Лёля предложила прогуляться по лесу. Ну вроде, страху нагнать. Адреналин, все дела. Я была не против. Но мне надо было зайти домой - переобуться.
Когда я зашла, мама торжественно вручила мне поводок и сообщила, что нашу собаку, Глашу, не выгуливали. А это не комнатная собачка. Это эрдельтерьер.
Когда мы вышли на улицу, мою добрую собаку словно подменили. По приближении к друзьям она начала щетиниться и рычать. Шерсть на загривке встала дыбом, а пасть застыла в волчьем оскале. Ребята остановились на полпути ко мне, и даже в темноте на лицах читалось напряжение. Саша всё-таки рискнул сделать шаг вперёд. И тут Глаша просто как с ума сошла: сорвавшись с поводка, она накинулась на моих попутчиков, они бросились наутёк. Я кое-как схватила собаку, но успокоить ещё долго не могла. Прогулка не задалась. Перед друзьями было стыдно. Я стала набирать Лёлю на сотовый. Но абонент был вне зоны. Видимо, разрядился телефон.
Ругая питомца последними словами, я пошла домой.
В суете совсем забыла набрать подругу на следующий день, и в итоге разговор у нас состоялся через неделю.
- Лёля, привет. Ты извини меня за мою собаку. Не знаю, что на неё нашло.
- Привет, Даша. Ты о чём?
- Ну вы с Саней неделю назад меня домой провожали, а Глаша моя вас сожрать пыталась. Ну, когда ещё свет вырубили.
- Даша. Мы из деревни вернулись позавчера. До этого в отпуске были. В Башкирии. С Сашей. Ты перепутала что-то...
Ноги подкосились. Я попрощалась. И села на пол. Глаша подошла ко мне, уткнулась в меня мохнатой мордой, но перед этим я готова поклясться, она так на меня глянула: "ну, что, Даша, не такая уж я и дура?" Я обняла её и сказала: " Спасибо, подруга".
Но по сей день я думаю: кто же это был, и что бы случилось, пойди я с ними в лес?