Всем приветушки-ладушки оладушки!
Знаете, ребятушки, у меня был как-то план после приобретения этой игры ради поддержки разраба одиночки, что её создает практически без студии, сделать стрим или видео-обзор по ней, но, у меня на пути встал сам ноутбук собственный, да, в это сложно поверить, знаю, но он оказался настолько слаб и неспособным потянуть Эльмарион, что ни о каких стримах и обзорах и мечтать нельзя, а игра то меня зацепила и весьма мне понравилась, потому, придется лишь применить другой путь. Путь обзора с текстом, скриншотами и кратенькими видеозаписями. Так как другого способа нет. К тому же, мы будем сравнивать и проверять эту игру с той, что вышла в начале 2000-х от Primap Software и она тоже зашла многим и нам в том числе, а это значит, есть отличный шанс сделать что-то очень стоящее. Скажу честно, думал, что после "Глаза Дракона" никто ничего подобного не сделает никогда, а вышло так, что ошибся. Просто прошло 18 лет и вот оно, свершилось или идет к нужному.
Так же заранее скажу, никакой оплаты за обзор нет, никто не заставил писать что-то хвалебное или просто рекламировать игру за что-то, нет, я добровольно и по своей воле пишу субъективное мнение основанное на личном опыте и к тому же, Эльмарион я полностью не прошел естественно, потому, не буду говорить чем окончится основной квест (сюжетная линия), какие есть мобы, луты, фриплей и прочее, лишь кратко пройдемся по основным аспектам и в чем игра похожа на не менее прекрасного и знаменательно-эпохального предшественника от тоже отечественных разрабов из начала 2000х, а в чем отличается. Стоит ли игра свеч? Давайте же и узнаем.
Первое что мы изучим с вами, это главное меню игр. Это ведь то, с чего мы заходим в игру и начинаем знакомство с ней, ведь так?
Как видите, у Эльмариона сразу заметно, что делает игру исключительно альтруист-энтузиаст, у которого нет своей студии и команды. От чего меню выглядит простеньким, не особо выдающимся по графике и визуальным особенностям. Но это не приговор и не страшный минус, от которого в пекло игру бросать надо, отнюдь. Игре есть куда расти и кто знает, может её меню будет ничуть не хуже, чего и желается всей душой.
А у Глаза отчетливо прослеживается работа весьма большой команды и целой студии с приличными бюджетами и для 2002 года это выглядит просто новаторски и круто, все анимировано, выглядит нестандартно, светится, крутится и движется. Да, авторы квеста про Петьку знали куда идти и не прогадали, молодцы. Но, стоит подметить, что на английском игру издали только в 2004 году, а до этого у неё был исключительно русский, у Эльмариона же сразу (за относительно немного прошедшее время при создании ранней версии в доступе) есть возможность выбрать аж несколько языков, они на 1 скрине выше, перед вами, что весьма похвально для того, кто из подполья и без команды все это делает.
После того, как ознакомились с главным меню, в котором есть нужное для запуска игры, погнали теперь к тому, что мы хотим видеть, изначальный выбор драконов в играх. А там, поверьте, будет дальше гораздо интереснее.
Тут опять же, как с главным меню, у Эльмариона в выборе дракона-игрока нет фона, лишь черное полотно, а у Глаза это яркое, красивое и весьма круто оформленное представление в виде какого-то вращающегося постамента с тремя драконами на выбор, но, стоит подметить, что у Эльмариона на данный момент на выбор аж 4 дракона не похожие на таковых из игры 2002 года ни на йоту, что уже говорит о том, что Эльмарион будет развиваться и имеет потенциал, а Глаз таким не обладал, потому, в этом плане, он сильно проигрывает наследнику из 2020 года и поэтому, остается лишь как игра чисто для ностальгии и осознания, как раньше работали студии без нынешних удручающих ситуаций и что "официалы" думали о игроках в первую очередь, а не прибыли, так что, разнообразия больше все таки у Эльмариона, да и драконы тоже анимированы при выборе, как и в Глазе. Я лично брал версию, где был вообще один дракон на выбор, а теперь, ближе к зиме, их уже 4, дальше предстоит больше.
Кстати, мне лично понравилось, что драконы не имеют имен в 2020, в отличие от игры 2002 года, где их имена это лишь условность и их никто и никогда вслух не произносит и они лишь для подчеркивания крутости или сюжетной значимости (лично подозреваю, что они на драконьем языке и означают принадлежность к магии и стихии), примерно как в Хексен 1995 года, с чем Глаз кстати и схож, о чем намекал в соло-прохождении на своем ютуб-канале. А в Эльмарионе это сделано в соответствии игре, где сюжет не отнимет возможности продолжать играть дальше и где дракон-игрок является полностью собой и его имя, игрок дает полностью сам (как в TES и GTA), что мне кажется более логичным для такого дела, хотя, обе игры позволяют себя ощущать драконом по полному и отождествлять с этими невероятными созданиями от и до, которыми мечтали побывать многие игроки. В общем, в этом плане они равны, кроме разнообразия выбора и расширения контента.
А теперь, самое вкусное для нас всех, геймплей двух игр ^_^ Сперва поглядим через скрины, а там попробуем в кратких видосах полюбоваться и узнать, так копирка ли Эльмарион с жемчужины росигропрома 2002 года или все таки вполне самостоятельный кандидат на жемчужину нового времени среди игр.
Если в Глазе дракона перемещение происходит только в воздухе и лишь стрелками на клавиатуре или ЛКМ, то в Эльмарионе можно перемещаться как на земле, так и в воздухе (возможно, будет и плавание в воде или под ней, тут уж надо спросить разраба), чего очень не хватало игре 2002 года, в прочем, трудно было это требовать от уникальной и единственной подобной игры на тот момент этих возможностей, разрабы ставили задачу удивить игроков и показать нечто необычное и им это удалось, пусть же Эльмарион развивает начатое на всю мощь, ему это идет.
Еще, обратите внимание на кардинальные отличия геймплея этих игр. В Глазе нет инвентаря, а в Эльмарионе он есть, что обязательно для РПГ игр. Таким образом, Эльмарион относится к полноценному РПГ, в котором инвентарь это основа во многих ситуациях, Глаз же более относится к достаточно редкому РПГ, где инвентарь не присутствует или является условным, навскидку я таких не вспомню, если честно, но такие бывали, обычно, такие игры были связаны с шутером от первого лица (хотя, Hexen и Heretic полностью спорят с моим заявлением) или симулятором какой нибудь техники (кстати, Глаз более попадает под симулятор, чем и является), так что, Эльмарион не только не копирка, но и вполне самобытный представитель этой тематики, имеющий сходство с игрой 2002 года только из-за того, что РПГ, а так, насчет развития навыков, эти игры идентичны друг другу, что и неудивительно. Давайте, я лучше покажу вам краткие ролики, которые досконально более пояснят всю суть геймплея этих представителей, чем текст.
Так что, как видим, сходство есть, но оно лишь местами, не более. К тому же, забыл упомянуть, дракон-игрок в Глазе молчалив и ничего не говорит, кроме как звуков и что-то вроде произношения заклинаний на непонятном, в Эльмарионе же все наоборот, но озвучки по понятной причине нет, ибо текст заставляет игрока самому произносить этот голос, весьма отличная идея. + Разрабу.
Ну, а про различия насчет передвижения, навыков и т.д. и т.п. нет смысла повторяться, все на видео показано лучше.
Еще, в Эльмарионе есть свое жилье (ну, или в будущем это жилье), в котором может случайно попасться какой нибудь хороший артефакт, вот как тут. Позже, мы выясним, что инвентарь тут дает еще кое что интересное, что отбросит все мысли о "копирке" игры 2002 года.
Тут речь пойдет не столько о разговорах нас (дракона) с NPC, сколько о том, как выглядят например люди. В игре 2020-го, они понятное дело пока что выглядят как лакированные буратины без какой либо лицевой анимации (опять же, отсутствие команды), а в игре 2002-го, тут все понятно, даже удивительно, что это вообще сделали в 2002-ом, когда большинство игр было не таким, но все же, для Эльмариона это некритичино и поправимо в будущем, в чем и уверены.
Так же, NPC в Глазе могут с нами заговорить лишь сами и в определенный момент, а в Эльмарионе чисто как в TES, когда угодно, если отношения с ними налажены (опять же, все это будет развиваться). Получается, Эльмарион имеет еще больше интерактива, который сейчас в почете.
Кратко о настройках. Чисто как и с главным меню, но тут настройки вызваны при игре. На вид от первого лица переключаться тут неудобно и он имеет недостатки, которые давно стоит поправить, о чем будет позже.
Разрабу надо будет поправлять меню и настройки, как наберутся силы и возможности по прошедшему времени, чисто для повышения эстетичности, только и всего.
Вид от первого лица уже был продемонстрирован вам всем через те короткие ролики, но все же, неплохо на него полюбоваться и через скриншоты) В принципе, с виду они одинаковы, но у Эльмариона вид от первого лица отличается тем, что у него есть баги, о которых скоро пойдет речь, и у него же, в отличие от Глаза расположение меняется в зависимости от нахождения на земле или в воздухе. У Глаза же, вид исключительно только в полете и без каких либо посадок, что довольно раздражает, но объяснимо реалиями времени, но проблем с видом от первого лица у Глаза особо не замечено, не считая нюансов движка, вроде сквозного тела и челюстей, но это не критично и анимация на приличном уровне, однако, у Эльмариона особо не видно лап и хвоста, что стоит учесть на будущее. А теперь, переходим к багам.
Это и есть те самые баги, замечены были в начале в пещере (проход сквозь стены), так же, есть баги с заметной целой головой с шеей впереди в виде от 1 лица при ходьбе, что удручает, но это разраб обещал исправить, в чем не сомневаемся и желаем ему скорейшего решения этой проблемы, потому, я редко пользуюсь этим видом в данной игре, хоть и обожаю от всей души, но пользоваться им и переключаться пока что та еще мука, потому, подождем исправления.
Пока что, тут преимущество за Глазом держится, но это пока что, в остальном, у новой игры идет довольно неплохо остальное. Есть за что поддерживать.
Сравним глобальные карты этих двух игр. В 2020, она пока что простая и без возможности быстрого перемещения (не проверял так сразу, могу быть неправ, поправьте) и с названиями, которые не мне судить, может, они будут изменены в будущем, но я против них ничего сам не имею.
В 2002, карта весьма такая информативная, хоть и без континента, что снова понятно, действие то происходит в одной лишь стране или её части, имеет быстрое перемещение, если область доступна и открыта по прохождению сюжета, в Эльмарионе, никаких ограничений на продвижения вглубь континента, как в GTA. Еще одно преимущество и кардинальное отличие от предшественника.
Ну, и давайте же завершим этот обзор-сравнение еще одной демонстрацией геймплея, что сумел записать на ультрах, и то, как видите, мой ноутбук даже через Бэндикам не полностью смог держать хорошо FPS и показал некоторые дыры в графике от его слабой видеокарты, так что, что смог, то сделал, простите. И да, еще, тут есть возможность сна, как во многих РПГ играх, чего в Глазе не наблюдалось, но там это компенсировалось голодом, который нужно было утолять, чтобы быстрее восстанавливались силы, может, такое же будет и в Эльмарионе и тогда, игра будет гораздо сложнее.
Чуть не забыл, тут еще есть и торговцы, с которыми можно торговать и обмениваться вещами или приобретать то, что нужно. Вот пример
А так же, недавно, появилась возможность одевать на себя драконью броню и её части, чего я раньше кстати не встречал, это весомый плюс и повод, ждать развития и идти вперед, теперь, дракон тоже становится авантюристом и модником в этом ключе, что положительно скажется на подобные темы. Это кстати и есть то обещанное, что может дать инвентарь в этой игре.
Вполне ожидается, что в игре будет и дипломатия с другими существами, которых можно принимать как компаньонов, союзников или просто отличных политических деятелей.
Обзор окончен. Надеюсь, вам понравилось, если кто заметил ошибки, что-то пропустил или не доделал, пишите об этом смело и не пугайтесь, выслушаю без проблем. А мой вердикт: Эльмарион действительно достоин предшественника из 2002 года и не повторяет его ни капли, а пошел по своему пути, идейно продолжая то, что отечественные разрабы заложили тогда. Игра хорошая, но работать над ней предстоит, что и ожидалось, исправлять, добавлять новое, кто знает, может, в новом году будет в этой игре такое, что удивит многих, что пусть и сбудется.
Всем удачки и пока.
В бонус