Найти тему
Дом необычных вещей

Cпасибо людям, выбрасывающим книги!

Возвращаюсь на днях домой, захожу в подъезд и вижу картину - на первом этаже, где обычно мы с соседями оставляем ненужные, но приличные вещи, стоит пакет с книгами. Взяла не глядя - дома разберусь.

Я прекрасно понимаю, что в современном мире все читается в смартфоне (и это чаще всего действительно удобней), а настоящие книги занимают место в малогабаритных квартирах. Но всеж считаю, что экран и настоящая бумажная книга дают совсем разные ощущения!

При ближайшем рассмотрении содержимое очень порадовало - европейская классика, преимущественно издания начала 50-х годов.

Книги изданы  преимущественно в начале 50-х годов
Книги изданы преимущественно в начале 50-х годов

Здесь и Флобер, и Мопассан, и Мериме

Но самое главное - семь томов сочинений Стендаля, изданных в конце 40-х годов. Даже муж мой удивился: "Вот странные люди, Стендаля выбрасывают!"

-3

Один из томов оказался и вовсе уникальным - 1933 года. Через десятилетие томику исполнится 100 лет!

Пакет этот - далеко не единственный, подобранный мной за последние месяцы. Так что мой книжный шкаф довольно быстро заполнился довольно приличной коллекцией изданий 40-80-х годов.

Все эти книги кто-тот выставил за дверь
Все эти книги кто-тот выставил за дверь

Что удивительно, выбрасывают чаще всего не бульварное чтиво, а именно классику. Для меня это дико - как можно выбросить книги! С детства помню, как мои родители тщательно собирали собрания сочинений, выписывая их по почте. Но и радостно - я то забираю эти книги себе.

Современную литературу я чаще всего не беру - вот это уж точно проще прочитать в смартфоне или взять в библиотеке. Да-да, недавно я записалась в библиотеку, чтобы брать бумажные книги, а не смотреть круглосуточно в экран телефона.

Хотя вот для этой сделала исключение - знаю, что поклонники очень ценят "Гарри Поттера" именно издания "Росмэн". А кто-то выбросил такую ценную вещь)))

За такую книгу на Авито просят от 500 до 800 рублей
За такую книгу на Авито просят от 500 до 800 рублей

А у вас какое отношение к бумажным книгам? Считаете их пережитком прошлого или - семейной ценностью?