Найти тему
Автомания

Срезал угол при повороте налево: что нужно помнить из ПДД и как общаться с инспектором

При повороте налево задел сплошную: что нужно помнить из ПДД и как грамотно ответить инспектору

Перекрестки в реальной жизни иногда сильно отличаются от тех, что нарисованы на красочных иллюстрациях ПДД и билетов. В некоторых местах это вынужденная мера, так как инфраструктура вокруг появилась раньше, чем дорога, всё-таки о плановом строительстве раньше, да и сейчас, мало задумывались.

Несмотря на это дорожники продолжат неудобно и некорректно для некоторых мест рисовать разметку, а инспектора ГИБДД этим пользоваться. Хотя логично, что дорожники с ГИБДД должны работать совместно, и если где-то водители массово нарушают, подумать, может нужно как-то изменить разметку, правила разъезда… Но думки в карманах не шуршат.

По следу пыли видно, что ездят на данном перекрестке так абсолютно все, что вполне логично, так как левее асфальта больше.
По следу пыли видно, что ездят на данном перекрестке так абсолютно все, что вполне логично, так как левее асфальта больше.

Ситуация, схематично представленная ниже, может случиться как по невнимательности, так и, например, из-за затора в направлении прямо.

-2

В подобных ситуациях инспектор вменяет водителю нарушение с формулировкой – “выезд на встречную полосу движения”. Вроде как водитель, выполняя поворот налево, оказался на полосе встречного движение, что бесспорно не безопасно. Доказательством при этом будет видео, где колеса автомобиля пересекают сплошную линию разметки.

В КоАП РФ наказание за данное действие прописано в статье 12.15 ч.4, а именно 5000 рублей или лишение прав на 4 - 6 месяцев. Стоит сразу отметить, что данные статьи КоАП для инспектора и плюс и минус. Решение принимать будет не сам инспектор, а сначала его начальник, если начальник решит лишать водителя прав, то финальное решение уже за судом первой инстанции. Проще говоря, чтобы составлять бумажку инспектор должен иметь железные доказательства.

Что стоит знать водителю в данной ситуации:

Во-первых, всё та же статья 12.15, но часть 3. Если водитель совершает выезд на встречную полосу при объезде препятствия, то наказание - штраф от 1000 до 1500 рублей.

Однако стоит помнить, что препятствием не является затор на перекрестке. Препятствие — это сломанный автомобиль на дороге, автомобили, попавшие в ДТП, а также ямы, но не все, а те, что не проходят требования ГОСТ. Раньше всё было просто, но недавно ГОСТ Р 50597-2017 обновили, разделили дефекты по видам, дороги по категориям. Да и замеры ямы должен делать инспектор сертифицированными инструментами. Если на перекрестке имеются дефекты, как минимум, можно на них сослаться и предложить инспектору сделать замеры.

Второй момент касается самой разметки, согласно ГОСТ Р 52289-2004, сплошная линия не должна выходить за границы перекрестка. И тут остаётся лишь смеяться, согласно ПДД границы перекрестка определяются по закруглениям и в ряде случаев у перекрестка просто невозможно определить его границы.

Разметка выполненная с нарушением требований ГОСТ
Разметка выполненная с нарушением требований ГОСТ

Итог: сплошные разделяющие встречные потоки лучше не пересекать, так как при наличии доказательств у инспектора будут все основания вменять 12.15 ч.4. Если же получилось так, что “попали”, то остаётся лишь ориентироваться на месте – разметка, которая выходит за границы, ямы не по ГОСТ. Из законных вариантов это всё, за что можно зацепиться на месте. Так что в подобных ситуациях точно не стоит спешить спорить (ну вы поняли). Всем спасибо за внимание!