"Рай и Ад" — как можно в одной картинке совместить эти два полюса, чтобы выглядело емко и красноречиво? Уж явно не благочестивые черти, возносящие хвалу Господу, способны привлечь внимание публики, чтобы не вызвать улыбку. Куда привлекательнее и многозначительнее выглядят ангелы, курящие и играющие в карты. Еще и наверняка матерящиеся. Добро и чистоту макнуть в грязь всегда занятнее, чем очистить от нее зло. Американский художник Гарри Кармин справился идеально. И поместить именно его работу на обложку альбома с названием "Небеса и Преисподняя" было отличным дизайнерским решением.
Это первый альбом с ДИО. Призвать его в состав было главным победным решением менеджмента BLACK SABBATH на этом этапе, на границе десятилетий. ОЗЗИ велик, по меньшей мере очень интересен, но его заигрывания с дурью не могли не сказываться на карьере коллектива. Забавно, что его супругу-тирана, Шэрон Осборн, нередко обвиняют в том, что она увела ОЗЗИ из группы, заставив его строить сольную карьеру, однако на тот момент они еще не были женаты. И именно Шэрон познакомила ТОНИ АЙОММИ с РОННИ ДИО. Так что этой тетке, какой бы вредной и ненавидимой она ни была, этот шикарный альбом обязан своим появлением, а BLACK SABBATH — новым витком карьеры.
Публика уже знала и любила ДИО по RAINBOW, ветераны помнили ELF и старый олди-голди рок-н-ролл и биг-бит, который РОННИ делал в конце 50-х и 60-х. И ничего из этого даже близко нет в BLACK SABBATH эпохи ДИО. Можно сказать, что шершавый хард-рок RAINBOW сродни звенящему хэви, к 1980 году уже почти полностью пришедшему в свою классическую форму, но роднит их все-таки только голос РОННИ. Можно также сказать, что с его приходом BLACK SABBATH полностью сошли с тропы мрачного потустороннего Doom на широкую дорогу яркого и выразительного Heavy Metal. Но я бы не стал так говорить. Уже на предыдущих альбомах с ОЗЗИ присутствует все, что необходимо — и яркость, и мелодичность, и легкость. От стоунера и дума группа ушла уже после SABBATH BLOODY SABBATH. Для приверженцев жанра это тяжкая потеря. Но для истории музыки — великолепная находка и открытие целой главы.
Recorded: October 1979 – January 1980 at Criteria Recording Studios, Miami & Studio Ferber, Paris
Released: 25 April 1980
Label: Vertigo / Warner Bros.
Producer: Martin Birch