4,8K подписчиков

Зарисовки неварцев в Катманду. Как изменился древний город за последние годы

120 прочитали
Ветер треплет разноцветные платья, хлопает молитвенными флажками, ярко-розовыми булочками сахарной ваты на палке, собаки лежат в тени или преследуют обезьян, которые, как всегда, слишком подвижны,...

Ветер треплет разноцветные платья, хлопает молитвенными флажками, ярко-розовыми булочками сахарной ваты на палке, собаки лежат в тени или преследуют обезьян, которые, как всегда, слишком подвижны, чтобы их можно было игнорировать. Это прекрасный осенний день, полный солнечного света и теплых красок, воздушных шаров и улыбок, семейных бесед и глубоких взглядов в глаза.

Суббота, единственный нерабочий день в Непале. Время идет медленно, для всех, в том числе и для нас, это момент отдыха. Мы стоим на холме у ступы Сваямбунатх и смотрим на город, плотные постройки которого раскинулись в долине, наполняя ее тканью до самых краев. Теперь ветер нежно причесывает наши волосы, забирает наши мысли из наших голов и направляет их в сторону Катманду, где они какое-то время блуждают по его извилистым улочкам, а затем уносит их к заоблачным вершинам, прямо в страну богов, Гималаи.

Город окружен лесными холмами, так что они образуют зеленое возвышающееся кольцо вокруг Катманду, внутри вы можете увидеть только несколько зеленых островков - несколько деревьев в окрестностях королевского дворца, парк, обширную территорию казарм, покрытых деревьями. трава.

Еще несколько лет назад все было совсем иначе, один район был отделен от другого рисовыми полями, между зданиями росли старые деревья, в тени которых бабушки и дедушки собирались, чтобы посплетничать или сидеть вместе в тишине, глядя на жизнь вокруг своих домов. .

Город меняется, раздувается, растет вверх, медленно поднимается на окружающие холмы. Люди приезжают из близлежащих городов и деревень, все еще молодые, все еще жаждущие лучшего будущего для себя и своих детей, готовые построить свой дом в этой крупнейшей непальской агломерации.

Катманду не расширяется, как планировалось, ему не хватает авторитета городского архитектора, скорее, он управляется законом творческого хаоса и азиатской спешки. И большая доза модных нарядов, может, поэтому нам здесь так хорошо. Дома расположены близко друг к другу, они образуют разнородную сеть невысоких, обычно трехэтажных зданий, чем дальше от исторического центра города, тем прочнее и прочнее, более современные, но и менее изысканные с точки зрения деталей и лишенные деталей. большей красоты. Совершенно отличается от того, что раньше выставляли невары.

Невары - одна из самых крупных и значительных этнических групп Непала, коренные жители долины Катманду, которая всегда была и остается ее историческим, культурным и административным центром. Традиционные неварианские дома построены из легких и простых материалов, полностью натуральных, которые можно легко получить на месте, например, из красного кирпича и дерева, обожженного в соседнем кирпичном заводе - из него сделаны богато резные ставни, двери и подпорки под крышей.

Хотя центры неваров были основаны намного раньше, еще до нашей эры, они процветали в основном в средние века, когда правители династии Малла построили больше храмов и дворцов, что сделало свои королевства уникальными с точки зрения архитектуры и планировки. Три самых важных города: Патан, Бхактапур и Катманду (все они внесены в список культурного наследия ЮНЕСКО), ранее независимые королевства, сохранили первоначальную городскую планировку с королевским дворцом в центре рядом с большой площадью Дурбар, полной храмов и меньших размеров. часовни.

Невары в основном индуисты. В их храмах звучат имена многих божеств, он красочный и шумный, интерьер наполнен дымом ладана, а статуи украшены гирляндами из свежих бархатцев. Главное святилище - это особое место, предназначенное для божеств, оно невелико, в нем находится только статуя и брахман (священник), выполняющий ежедневные службы. Верующие встают на пороге или во дворе храма, откуда они получают благодать встречи с божеством, складывают руки для молитвы, а их губы двигаются в ритме шепота мантр. Венчает все здание многоэтажная крыша в форме высоких горных вершин.

Поскольку Гималаи никогда не позволяют забыть о себе, они являются ядром непальского менталитета, силой характера непальского народа, его величайшим сокровищем и повседневными жизненными невзгодами.

Даже из долины Катманду с хорошей видимостью в такой день, как сегодня, осенью и когда воздух самый лучший, вы можете увидеть шесть и семь тысяч пиков Гималаев. Даже невары, центры которых, как и Катманду, расположены в долинах или у подножия гор, каждый день ощущают присутствие Гималаев, их величие и силу. Даже невары, типичные горожане, считают себя горцами, ценят природу и уважают ее. Они присвоили Гималаям священный статус и не хотят соревноваться с божествами или демонами за первенство на самых возвышенных вершинах. Они очень хорошо знают, что это область магии и высших существ, а человеку не везде рады.

Гималаи подняли непальцев, а они - насколько могли, насколько им позволяла природа - приручили эти священные горы.

Мы все еще стоим на холме. Ветер немного утих, солнце медленно уходило на запад. Мы смотрим вдаль, на гордый город под нашими ногами. Мы позволяем нашим мыслям свободно циркулировать по Непалу, от города к деревне, от долин до высоких горных перевалов.

Мы вернулись с гор мгновением раньше. Мы бродили по Аннапурне несколько дней и уже прекрасно знаем, что пребывание в Гималаях требует смирения, сосредоточенности и силы духа. В пути у нас было много времени, чтобы заглянуть внутрь себя, организовать свои отвлеченные мысли, изменить наши планы. Нам удалось удивиться разнообразию мира, поразиться красоте и величию Гималаев. Мы вдохнули свежий воздух в наши легкие, а вместе с ним и совершенно новую перспективу. Не только физические нагрузки, ежедневные прогулки и невообразимо красивый пейзаж, но, прежде всего, общение с людьми, живущими на склонах самых высоких гор в мире, дали нам ощущение силы и уникальности. Потому что мы просто испытали красоту в чистом виде. Мы были благодарны и счастливы. Эта эмоция останется с нами навсегда, несмотря на ветер, трепещущий разноцветные платья.