Найти тему
1,8K подписчиков

Ура! Дистанционка!!!

Дистанционная физкультура
Дистанционная физкультура

Гляжу я на хаос нашего дистанционного образования и думаю, что это? Осмысленная диверсия или рефлексирующий идиотизм?
Мой хороший товарищ, педагог с почти полувековым стажем, между прочим, заслуженный работник физической культуры, названивает мне каждый день с вопросами. Можно ли давать те или иные задания? Почему не открывается файл? Как ему сохранять ответы, полученные от учеников? И ещё сотня-другая проблем, которыми он не может разобраться.
- Ну, что делать, если я тупой?! – говорит человек, которого ещё недавно знали и уважали в мегаполисе едва ли не все коллеги.
А я понимаю, что тупой не он. Тупая – система.
Ладно, хорошо, когда в марте 2020 года на нас неожиданно свалились все эти санитарно-ограничительные меры в виде намордников, дезинфицирующих жидкостей, социальной дистанции и обучения через интернет - хаос и бардак можно было списать на неготовность государства к условиям пандемии.
Но ещё весной медицина предупредила народ вообще и чиновников в частности, что COVID-19 – наш спутник на века. И пока не появятся действенные лекарства и работоспособные вакцины ограничительные меры придётся пролонгировать на месяцы, а, возможно и годы.
У чиновников Министерства образования было лето на «подумать» и подготовиться. Но подумать – это вообще не про нашу бюрократию. А готовиться летом, в сезон отпусков, когда дети на каникулах и педагоги не в школах к возможным проблемам учебного года 2020-2021 – кому это нужно? А вдруг за лето вирус сдохнет? И что тогда? Выйдет, что чиновники вместо пляжа и пальм впустую парили мозги разработкой рекомендаций и инструкций?
А, между прочим, извилины напрягать надо. Иногда и летом. Ну, просто, чтобы они не разгладились окончательно.
И если бы напрягли, то к середине августа разработали бы рекомендации по дистанционному обучению, программы и требования по различным предметам и, что немаловажно, единый подход по форматам файлов, используемых для дистанционного обучения.
Какое видео, в каком формате и в каком объёме можно снимать и отправлять.
Какие требования к текстовым файлам, фотографиям и картинкам.
Правила проведения уроков в режиме видео-конференций.
После чего нужно было собрать педагогов и обучить их. Две недели, три недели, если потребуется и месяц. Чёрт с ним, начните учебный год в октябре, а не первого сентября, но подготовьте систему и учителей к работе с это системой.
Но нет, хаос и бардак.
Дети рассказывают, как проходит дистанционный урок у двух преподавателей физики одной и той же гимназии. Один требует, чтобы веб-камера постоянно фиксировала лицо. Другой – чтобы тетрадь и руки. Поскольку средством съёмки служит смартфон, дети пытаются его установить в соответствии с требованиями педагога. Ну, если навести камеру телефона на лицо с грехом пополам ещё удаётся, то установить его под отрицательным углом, так, что бы было видно тетрадь и руки – уже чисто инженерная задача для любителей ТРИЗА. Как её решать? Не знает никто. Но учитель хочет видеть процесс и отказ равноценен двойке.
Интерфейс используемых школьных систем по обмену информацией интуитивно непонятен, а само программное обеспечение сырое и отрабатывается по ходу учебного года. Эксперимент на живых людях. Детях и учителях
Тот самый педагог, отдавший школе почти пятьдесят лет даёт тестовое задание по технике безопасности ан уроках физвоспитания. Десять вопросов с иллюстрациями. Как и где он искал это задание, как отправлял ученикам - история отдельная. Но накопал и отправил.
Мамаша пишет за ребёнка в школьном чате, мол, у на компьютере невозможно установить Corel, можно ли написать ответы в другой программе?
Я сначала пытаюсь понять проблему на слух с его слов. Потом договариваемся и он по WhatsApp сбрасывает скан с вопросом. Не будь я лыс, у меня бы волосы встали дыбом. Причём здесь графический редактор Corel и текстовые ответы на вопросы? Разговор слепого с глухим. И учитель не знает что ответить. Он физкультуру преподаёт всю жизнь, а не информатику.
И потихоньку начал сходить с ума ,ещё тогда когда вместо выполнения физических упражнений на укрепление здоровья и набор двигательных навыков ему предложили принимать рефераты. И я его понимаю: укрепить здоровье с помощью реферата так же сложно, как сохранить здоровье с помощью гамбургеров.
Образование решили закалить в проруби самоизоляции. Ребята, к проруби любой организм, даже организм системы просвещения нужно готовить!

Дистанционная физкультура
Гляжу я на хаос нашего дистанционного образования и думаю, что это? Осмысленная диверсия или рефлексирующий идиотизм?
-2

Читать на ЛитРес

Одиннадцатые классы. Кто-то учится дистанционно, кто-то посещает занятия в школе. Проводят пробник по русскому языку. Те, кто ходит в школу постоянно, могут присутствовать без масок, те, кто обучается дома, обязаны быть в наморднике. Логика? И те и другие добирались в школу в одном и том же городском транспорте. Что, у обучающихся очно выше иммунный ответ?
Не система, а художественная самодеятельность.
Я не наезжаю на учителей и администрации школ. Они сами в панике и на волне своей паники пытаются создать иллюзию защиты. Только учитель – не врач. Он ловит информацию из интернета и телеэкрана. А в этой информации эмоционального масса, а рационального ноль. И вот на этом ноле школа свою защиту и строит.
Воскресенье. 12 часов ночи. Звонит мой друг. Он проверяет работы и не может открыть очередной файл. Для него работа стала круглосуточной.
А днём по улицам шатаются стайки дистанционно обучающихся. Они, что называется «забили» на уроки, вопросы и ответы. На физику, математику, русский и, конечно, физкультуру. Занимаются только те, кто хочет чего-то добиться в жизни. Остальные счастливо плюхаются в гнилой луже дистанционного образования. И само страшное, что большинство их них вполне могли бы учиться. В школе. В классах. И получить знания, достаточные для будущей жизни. Но, ура! - дистанционка!!!