Подарок Израиля Джо Байдену за 52 дня до его вступления в должность: война с Ираном.
29 ноября 202029 ноя 2020
2
Убийство ведущего ученого-ядерщика из Тегерана - это уловка Израиля, чтобы вынудить вероятного избранного президента США отказаться от дипломатии и выбрать военные действия для решения ядерных амбиций Ирана. Какой вариант он выберет? Мохсен Фахризаде был темным отцом ядерной программы Ирана; его существование, не говоря уже о его работах, почти не признавалось Ираном. Бригадный генерал из командования Стражей исламской революции, Фахризаде занимался академическими аспектами национальной безопасности Ирана, в конечном итоге возглавив Центр физических исследований, где он руководил проектированием и приобретением материалов в поддержку усилий Ирана по обогащению урана. В апреле 2018 года премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назначил Фахризаде руководителем тайного военного направления ядерной программы Ирана, что Иран громогласно отрицает. В пятницу, 28 ноября 2020 года, 62-летний ученый был убит недалеко от иранской столицы Тегерана. Хотя никто не взял на себя ответственность за его убийство, Иран полностью возложил вину за его смерть на Израиль. На момент своей смерти Фахризаде был главой Организации исследований и инноваций (RIO) Министерства обороны Ирана. В отчете о нераспространении ядерного оружия, опубликованном Государственным департаментом США за июнь 2020 года, утверждалось, что Фахризаде использовал RIO «для того, чтобы нанять бывших ученых программы вооружений… в технической деятельности двойного назначения, связанной с [ядерным] вооружением… для помощи в любой будущей работе по разработке ядерного оружия в случае принятия решения о возобновлении такой работы ». Это убеждение в сочетании с решением Ирана перестать соблюдать положения знаменательного Совместного всеобъемлющего плана действий 2015 года (СВПД, более известного как ядерное соглашение с Ираном) в отношении накопления низкообогащенного урана и использования современных центрифуг для обогащения. уран, де-факто имел эффект подписания смертного приговора Фахризаде. Ограничения, введенные СВПД, были разработаны с учетом одногодичного сценария «прорыва» - короче говоря, времени, которое потребуется Ирану, чтобы произвести достаточно высокообогащенного урана для создания единственного ядерного устройства после принятия решения о прекращении соблюдения ограничений. о количестве и типах центрифуг, которые она могла бы эксплуатировать, допустимом уровне обогащения и количестве низкообогащенного урана, разрешенного для складирования. В мае 2019 года - через год после того, как президент Дональд Трамп вывел США из СВПД - Иран начал отказываться от своих обязательств по соглашению, сославшись на свое право сделать это в соответствии со статьями 26 и 36 соглашения, которые позволяют одной из сторон соглашения. прекратить выполнение своих обязательств, если будет обнаружено, что другая сторона нарушает правила; Иран утверждает, что невыполнение Европой своих экономических обязательств по СВПД представляет собой очевидное несоблюдение. Конечным результатом является то, что сегодня период «прорыва» сократился до нескольких недель. Для администрации Трампа несоблюдение Ираном СВПД поставило его в затруднительное положение; Политика «максимального давления» на основе санкций, введенная с 2018 года, явно не работала, когда дело доходило до цели заставить Иран вернуться за стол переговоров и заключить новую, более ограничительную ядерную сделку. Официально заявив о своей вере в то, что Иран продолжает поддерживать скрытые амбиции в отношении ядерного оружия, администрация Трампа столкнулась с тем фактом, что, согласно ее собственным убеждениям, она уполномочила Иран произвести ядерное оружие в сроки, которые представляли прямую угроза США и их региональным союзникам, в частности Израилю и Саудовской Аравии. Эта озабоченность была вызвана недавними сообщениями в прессе о том, что президент Трамп рассматривает военные варианты против ядерной программы Ирана. Для Израиля проблема стоит еще острее; в то время как потенциальное приобретение Ираном потенциала ядерного оружия было бы политической головоломкой для США, для Израиля иранское ядерное оружие представляло бы экзистенциальную угрозу. По этой причине Израиль исторически мало ударовал, когда дело доходило до противостояния даже возможности иранского ядерного оружия. Хотя большая часть разведывательных данных, лежащих в основе оценок США и Израиля относительно существования программы ядерного оружия, получена из источников сомнительного происхождения и не является окончательной, Израиль занял абсолютистскую позицию; он доверяет источникам, которые в противном случае могли бы быть отправлены в нижний ящик. Пытаясь заручиться поддержкой этой позиции, Израиль преувеличил - даже сфабриковал - разведывательные данные об Иране, подорвав доверие к нему до такой степени, что, когда Израиль сообщил, что его разведка украла ядерный архив у Ирана в начале 2018 года, достоверность этого иск был поставлен под сомнение после того, как документы, которые ранее считались поддельными, были заявлены как часть сокровищницы документов. Действия Израиля против ядерной программы Ирана были далеко не пассивными; в 2009–2010 годах Израиль сотрудничал с американской разведкой, чтобы начать кибератаку с использованием вируса Stuxnet для заражения иранских центрифуг, работающих в Натанзе. За этим последовала программа целенаправленных убийств, в результате которой в период с 2010 по 2012 год были убиты четыре иранских ученых-ядерщика (пятая атака едва не была убита главой Организации по атомной энергии Ирана). Также сообщается, что израильская разведка стоит за серией загадочных взрывов на иранских ядерных объектах в начале этого года, которые нанесли значительный ущерб и нарушили иранскую программу центрифуг. Хотя Израиль не взял на себя ответственность за убийство Мохсена Фахризаде, его убийство можно логически рассматривать как продолжение усилий Израиля по снижению ядерного потенциала Ирана. Джо Байден не новичок в активных мерах, предпринимаемых Израилем в этом направлении. В качестве вице-президента он присутствовал на важных встречах, касающихся развертывания вируса Stuxnet. Он полностью осознавал давление, оказываемое на президента Обаму в связи с военными действиями против Ирана, и понимал роль, которую сыграло убийство иранских ученых-ядерщиков в усилении этого давления. Джейк Салливан, который работал советником Байдена по национальной безопасности, когда был вице-президентом, сыграл решающую роль в первых переговорах с Ираном, которые сделали возможным СВПД. Байден прекрасно понимал, что СВПД был дипломатическим отходом от политического курса, который в противном случае привел бы к войне. Байден хорошо знаком с расчетами сроков «прорыва» и решением, которое было принято, чтобы не обращать внимания на озабоченность по поводу предполагаемого военного интереса Ирана к ядерному оружию. Убийство Фахризаде - преднамеренный акт со стороны Израиля. Его смерть не оказала реального влияния на ядерную деятельность Ирана - новое поколение иранских ученых уже давно получило образование, подготовку и работу по программе, которая является гораздо более продвинутой и зрелой, чем та, которую Фахризаде начал более 20 лет назад. Психологически, однако, его убийство, совершенное среди бела дня в самом сердце Ирана, нанесло психологический удар по руководству Тегерана, еще раз доказав, что длинная рука израильской разведки может достать практически любого. Но его наиболее критическое воздействие - это эффект, который он окажет на команду национальной безопасности, окружающую предполагаемого избранного президента Джо Байдена. Байден и его команда на словах заявляют о своем присоединении к СВПД. Однако предварительные условия, которые они приложили к такому действию - Иран должен сначала вернуться к полному соблюдению и взять на себя обязательство немедленно продолжить переговоры по сделке, которая будет более ограничительной, - широко рассматривались как нарушение соглашения. Дело в том, что многие из ближайших советников Байдена, в том числе назначенный госсекретарем Энтони Блинкен и назначенный советник по национальной безопасности Джейк Салливан, указали, что у Байдена, возможно, нет иного выбора, кроме как продолжать политику Трампа, основанную на санкционном "максимальном давлении". Для Израиля такая политика - хотя и является улучшением по сравнению с повторным присоединением к СВПД - неприемлема. С его точки зрения, «максимальное давление» не только не смогло заставить Иран сесть за стол переговоров, но и поставило Иран на порог создания ядерного оружия. Убийство Фахризаде служит двум основным целям. Во-первых, это укрепляет решимость Ирана, когда дело доходит до любой потенциальной гибкости, которую он мог быть готов проявить к Байдену в отношении урегулирования ядерного противостояния, когда верховный лидер Ирана Али Хаменеи направляет иранских ученых «[в] о продолжении действий мученика Фахризаде научно-техническая деятельность во всех областях, в которых он работал ». Идея о том, что Иран будет стремиться к компромиссу с США после убийства Фахризаде, грубо говоря, абсурдна. Но наиболее важной целью убийства Фахризаде является создание свершившегося факта, когда дело доходит до вариантов политики, рассматриваемых будущей администрацией Байдена. Повторное присоединение к СВПД, скорее всего, не принесет успеха - Иран никогда не согласится на многие предварительные условия, которых добиваются Байден и его советники. Точно так же продолжение программы Трампа «максимального давления» не является политически жизнеспособным вариантом, учитывая продвинутое состояние иранской ядерной программы и влияние, которое это оказывает на чрезвычайно важное «окно прорыва», которое, с точки зрения США, поддерживает легитимность. СВПД. Президент Байден столкнется с теми же непредвиденными обстоятельствами, с которыми столкнется администрация Трампа в отношении возможности нападения американских войск на ядерную инфраструктуру Ирана в первый же день его пребывания в должности. Убивая Фахризаде, Израиль делает все возможное, чтобы для Байдена эти военные действия были единственным жизнеспособным вариантом.
Убийство ведущего ученого-ядерщика из Тегерана - это уловка Израиля, чтобы вынудить вероятного избранного президента США отказаться от дипломатии и выбрать военные действия для решения ядерных амбиций Ирана. Какой вариант он выберет? Мохсен Фахризаде был темным отцом ядерной программы Ирана; его существование, не говоря уже о его работах, почти не признавалось Ираном. Бригадный генерал из командования Стражей исламской революции, Фахризаде занимался академическими аспектами национальной безопасности Ирана, в конечном итоге возглавив Центр физических исследований, где он руководил проектированием и приобретением материалов в поддержку усилий Ирана по обогащению урана. В апреле 2018 года премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назначил Фахризаде руководителем тайного военного направления ядерной программы Ирана, что Иран громогласно отрицает. В пятницу, 28 ноября 2020 года, 62-летний ученый был убит недалеко от иранской столицы Тегерана. Хотя никто не взял на себя ответственность за его убийство, Иран полностью возложил вину за его смерть на Израиль. На момент своей смерти Фахризаде был главой Организации исследований и инноваций (RIO) Министерства обороны Ирана. В отчете о нераспространении ядерного оружия, опубликованном Государственным департаментом США за июнь 2020 года, утверждалось, что Фахризаде использовал RIO «для того, чтобы нанять бывших ученых программы вооружений… в технической деятельности двойного назначения, связанной с [ядерным] вооружением… для помощи в любой будущей работе по разработке ядерного оружия в случае принятия решения о возобновлении такой работы ». Это убеждение в сочетании с решением Ирана перестать соблюдать положения знаменательного Совместного всеобъемлющего плана действий 2015 года (СВПД, более известного как ядерное соглашение с Ираном) в отношении накопления низкообогащенного урана и использования современных центрифуг для обогащения. уран, де-факто имел эффект подписания смертного приговора Фахризаде. Ограничения, введенные СВПД, были разработаны с учетом одногодичного сценария «прорыва» - короче говоря, времени, которое потребуется Ирану, чтобы произвести достаточно высокообогащенного урана для создания единственного ядерного устройства после принятия решения о прекращении соблюдения ограничений. о количестве и типах центрифуг, которые она могла бы эксплуатировать, допустимом уровне обогащения и количестве низкообогащенного урана, разрешенного для складирования. В мае 2019 года - через год после того, как президент Дональд Трамп вывел США из СВПД - Иран начал отказываться от своих обязательств по соглашению, сославшись на свое право сделать это в соответствии со статьями 26 и 36 соглашения, которые позволяют одной из сторон соглашения. прекратить выполнение своих обязательств, если будет обнаружено, что другая сторона нарушает правила; Иран утверждает, что невыполнение Европой своих экономических обязательств по СВПД представляет собой очевидное несоблюдение. Конечным результатом является то, что сегодня период «прорыва» сократился до нескольких недель. Для администрации Трампа несоблюдение Ираном СВПД поставило его в затруднительное положение; Политика «максимального давления» на основе санкций, введенная с 2018 года, явно не работала, когда дело доходило до цели заставить Иран вернуться за стол переговоров и заключить новую, более ограничительную ядерную сделку. Официально заявив о своей вере в то, что Иран продолжает поддерживать скрытые амбиции в отношении ядерного оружия, администрация Трампа столкнулась с тем фактом, что, согласно ее собственным убеждениям, она уполномочила Иран произвести ядерное оружие в сроки, которые представляли прямую угроза США и их региональным союзникам, в частности Израилю и Саудовской Аравии. Эта озабоченность была вызвана недавними сообщениями в прессе о том, что президент Трамп рассматривает военные варианты против ядерной программы Ирана. Для Израиля проблема стоит еще острее; в то время как потенциальное приобретение Ираном потенциала ядерного оружия было бы политической головоломкой для США, для Израиля иранское ядерное оружие представляло бы экзистенциальную угрозу. По этой причине Израиль исторически мало ударовал, когда дело доходило до противостояния даже возможности иранского ядерного оружия. Хотя большая часть разведывательных данных, лежащих в основе оценок США и Израиля относительно существования программы ядерного оружия, получена из источников сомнительного происхождения и не является окончательной, Израиль занял абсолютистскую позицию; он доверяет источникам, которые в противном случае могли бы быть отправлены в нижний ящик. Пытаясь заручиться поддержкой этой позиции, Израиль преувеличил - даже сфабриковал - разведывательные данные об Иране, подорвав доверие к нему до такой степени, что, когда Израиль сообщил, что его разведка украла ядерный архив у Ирана в начале 2018 года, достоверность этого иск был поставлен под сомнение после того, как документы, которые ранее считались поддельными, были заявлены как часть сокровищницы документов. Действия Израиля против ядерной программы Ирана были далеко не пассивными; в 2009–2010 годах Израиль сотрудничал с американской разведкой, чтобы начать кибератаку с использованием вируса Stuxnet для заражения иранских центрифуг, работающих в Натанзе. За этим последовала программа целенаправленных убийств, в результате которой в период с 2010 по 2012 год были убиты четыре иранских ученых-ядерщика (пятая атака едва не была убита главой Организации по атомной энергии Ирана). Также сообщается, что израильская разведка стоит за серией загадочных взрывов на иранских ядерных объектах в начале этого года, которые нанесли значительный ущерб и нарушили иранскую программу центрифуг. Хотя Израиль не взял на себя ответственность за убийство Мохсена Фахризаде, его убийство можно логически рассматривать как продолжение усилий Израиля по снижению ядерного потенциала Ирана. Джо Байден не новичок в активных мерах, предпринимаемых Израилем в этом направлении. В качестве вице-президента он присутствовал на важных встречах, касающихся развертывания вируса Stuxnet. Он полностью осознавал давление, оказываемое на президента Обаму в связи с военными действиями против Ирана, и понимал роль, которую сыграло убийство иранских ученых-ядерщиков в усилении этого давления. Джейк Салливан, который работал советником Байдена по национальной безопасности, когда был вице-президентом, сыграл решающую роль в первых переговорах с Ираном, которые сделали возможным СВПД. Байден прекрасно понимал, что СВПД был дипломатическим отходом от политического курса, который в противном случае привел бы к войне. Байден хорошо знаком с расчетами сроков «прорыва» и решением, которое было принято, чтобы не обращать внимания на озабоченность по поводу предполагаемого военного интереса Ирана к ядерному оружию. Убийство Фахризаде - преднамеренный акт со стороны Израиля. Его смерть не оказала реального влияния на ядерную деятельность Ирана - новое поколение иранских ученых уже давно получило образование, подготовку и работу по программе, которая является гораздо более продвинутой и зрелой, чем та, которую Фахризаде начал более 20 лет назад. Психологически, однако, его убийство, совершенное среди бела дня в самом сердце Ирана, нанесло психологический удар по руководству Тегерана, еще раз доказав, что длинная рука израильской разведки может достать практически любого. Но его наиболее критическое воздействие - это эффект, который он окажет на команду национальной безопасности, окружающую предполагаемого избранного президента Джо Байдена. Байден и его команда на словах заявляют о своем присоединении к СВПД. Однако предварительные условия, которые они приложили к такому действию - Иран должен сначала вернуться к полному соблюдению и взять на себя обязательство немедленно продолжить переговоры по сделке, которая будет более ограничительной, - широко рассматривались как нарушение соглашения. Дело в том, что многие из ближайших советников Байдена, в том числе назначенный госсекретарем Энтони Блинкен и назначенный советник по национальной безопасности Джейк Салливан, указали, что у Байдена, возможно, нет иного выбора, кроме как продолжать политику Трампа, основанную на санкционном "максимальном давлении". Для Израиля такая политика - хотя и является улучшением по сравнению с повторным присоединением к СВПД - неприемлема. С его точки зрения, «максимальное давление» не только не смогло заставить Иран сесть за стол переговоров, но и поставило Иран на порог создания ядерного оружия. Убийство Фахризаде служит двум основным целям. Во-первых, это укрепляет решимость Ирана, когда дело доходит до любой потенциальной гибкости, которую он мог быть готов проявить к Байдену в отношении урегулирования ядерного противостояния, когда верховный лидер Ирана Али Хаменеи направляет иранских ученых «[в] о продолжении действий мученика Фахризаде научно-техническая деятельность во всех областях, в которых он работал ». Идея о том, что Иран будет стремиться к компромиссу с США после убийства Фахризаде, грубо говоря, абсурдна. Но наиболее важной целью убийства Фахризаде является создание свершившегося факта, когда дело доходит до вариантов политики, рассматриваемых будущей администрацией Байдена. Повторное присоединение к СВПД, скорее всего, не принесет успеха - Иран никогда не согласится на многие предварительные условия, которых добиваются Байден и его советники. Точно так же продолжение программы Трампа «максимального давления» не является политически жизнеспособным вариантом, учитывая продвинутое состояние иранской ядерной программы и влияние, которое это оказывает на чрезвычайно важное «окно прорыва», которое, с точки зрения США, поддерживает легитимность. СВПД. Президент Байден столкнется с теми же непредвиденными обстоятельствами, с которыми столкнется администрация Трампа в отношении возможности нападения американских войск на ядерную инфраструктуру Ирана в первый же день его пребывания в должности. Убивая Фахризаде, Израиль делает все возможное, чтобы для Байдена эти военные действия были единственным жизнеспособным вариантом.