Найти тему
Предыстория

История первого выпуска культового журнала

Первый выпуск
Первый выпуск

1 декабря 1953 года на полках газетных киосков Чикаго появился новый журнал "Playboy" с фотографией Мэрилин Монро на обложке

За первую неделю было продано три четверти тиража. Общий тираж составил 70 000 экземпляров по цене $ 0.5 за штуку

Это был успех, которого не ожидал основатель журнала Хью Хефнер. Первый выпуск позволил ему рассчитаться с кредиторами и сесть за издание второго.

Фото на обложке

Как ни странно, фото на обложке первого выпуска Playboy появилось без согласия Мэрилин Монро, и она не получила за это ни цента

Я даже не получила слов благодарности от всех тех, кто сделал миллионы с моих фотографий, - скажет впоследствии Монро

В 1949 году Норма Джин Мортенсон, будущая секс-дива Мэрилин Монро, остро нуждалась в деньгах, и поэтому приняла предложение фотографа Тома Келли сняться в откровенной фотосессии. Сумма сделки составила $ 50. Единственное условие, которое поставила девушка, это невозможность узнать её на фото, но сама сделка не была оформлена юридически, что в дальнейшем сыграет на руку Хефнеру.

Том Келли продал фотографии агентству Lithograph Company, которое занималось изготовлением календарей и впоследствии фото Мэрилин будут опубликованы как часть календаря "Золотые сны"

Всего через год Мэрилин Монро снимется в картинах "Всё о Еве" и "Асфальтовые джунгли" и к девушке придет известность, а вместе с ней и деньги

Рождение легенды

Хью Хефнер работал в отделе рекламы журнала Esquire, откуда вскоре уволился из-за отказа руководства повысить ему зарплату.

Речь шла о надбавке в 5 долларов.

Это послужило поворотной точкой. Хефнер начинает собирать деньги на издание собственного журнала.

Первая версия названия была Stag Party/Холостяцкая вечеринка, однако Хефнер благоразумно отказался от этой идеи, дабы не вступать в конфликт с уже существующим мужским журналом Stag Magazine, и не прогадал.

Название Playboy появилось благодаря маме приятеля Хефнера, которая работала на одноимённой автомойке

Несмотря на то, что Хью Хефнер всегда позиционировал издание, как изысканный мужской журнал, который отражал взгляды послевоенного поколения, ставка делалась на обнаженную натуру. Подобная идея была продиктована военным прошлым Хефнера, который помнил, какой популярностью пользовались календари с девушками на стенах казармы.

Мне нужны были деньги

Голливудские боссы настаивали на том, чтобы кинодива отрицала сам факт существования этих фото. Они были уверены в том, что это может поставить крест на дальнейшей карьере Монро и приведет к провалу любого фильма с участием актрисы. Но они ошиблись.

После публикации фотографий, Мэрилин дала интервью, в котором призналась, что отчаянно нуждалась в деньгах, и только это заставило пойти её на такой шаг и это она позировала для календаря.

Фанаты были в восторге, когда Мэрилин признала, что это её снимки использовались для первого выпуска Playboy

На кону судьба

Хью Хефнер понимал, что от обложки первого выпуска зависит многое, если не всё. На кону была судьба журнала.

Ему нужен был эксклюзив. Он пересмотрел сотни фотографий, прежде чем нашёл то, что искал.

В это время начала восходить звезда Мэрилин Монро и Хефнер был очарован ею.

Ходили слухи, что за несколько лет до того, как стать знаменитой, Мэрилин Монро снялась в обнаженной фотосессии, однако, никто не видел эти фото

Хефнер нашел их. Он приобрел шесть фотографий у агентства Chicago Area за $500. Обнаженных фотографий было две, и Хефнер выбрал лучшую, на его взгляд.

Первый выпуск

Денег, которые были у Хефнера, хватало только на печать, поэтому рекламу будущему журналу издатель решил делать сам.

Он писал в компании по продаже газет, что за журналом стоят люди из Esquire, что отчасти было правдой.

Наконец, на его просьбу откликнулась независимая сеть Empire News Co. Стороны ударили по рукам, и журнал вышел в тираж.

Это был ошеломительный успех. Первый выпуск Хью Хефнер готовил сам на кухне в небольшой квартире в Чикаго, и не особо верил в успех будущего предприятия. На обложке не было номера и упоминания об издателе.

Хефнер благоразумно посчитал, что в случае провала тиража, это сможет уберечь его от связей с журналом.

Через несколько лет работник рекламного отдела журнала Esquire смог позволить себе особняк на 70 комнат

Хефнер впоследствии всегда приписывал успех первого выпуска благодаря появлению Мэрилин Монро на обложке.

При жизни Хью Хефнеру и Мэрилин Монро не довелось встретиться. В 1992 году Хефнер приобрел склеп за 75 000 долларов рядом с могилой Мэрилин Монро, в мемориальном парке Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе, где и был похоронен в 2017 году.