«Не обладая памятью, мы были бы калифами на час. Наше прошлое было бы мертво для будущего, настоящее безвозвратно исчезло бы в прошлом. Человек не смог бы пользоваться знаниями, умениями, навыками и опытом предшественников. Не существовало бы и психической жизни, объединяющей в одно целое сознание личности, и невозможно было бы осуществлять непрерывное обучение, продолжающееся на протяжении всей нашей жизни и делающее из нас то, что мы, в сущности, и представляем собой»- Рубинштейн.
И ответ очень простой, и звучит он так: из за того, что мы привыкли опираться на все эти чудесные блага цивилизации, мы начинаем утрачивать те феноменальные способности, которые дает нам природа, утрачивать свойства памяти, а на самом то деле, возможности ее просто безграничны. По последним исследованиям было выяснено, что вся информация за период онтогенеза ( от зиготы до смерти) хранится в глубинах нашей памяти, нашего сознания или бессознательного, можно называть место хранения как угодно, саму суть это не поменяет.
И в быту у нас вечные заметки в телефоне, напоминалки, специальные приложения, стикеры на холодильнике- все, только не наша голова.
И когда нам действительно нужно что то запомнить сразу возникают проблемы. Я думаю, всем знакома ситуация, когда вы куда то выехали, забыли зарядить телефон и все- вы как без рук, совершенно ничего не можете вспомнить, порой, даже свой номер телефона...
Действительно, человек без памяти не был бы современных видом. Чтение, счет, мышление, чувствование — основаны на том, что любое восприятие сохраняется в памяти по крайней мере несколько секунд. Если бы не было этой загадочной волшебницы — памяти,— при чтении любого предложения мы уже в конце его не знали бы, о чем идет речь, так как забыли бы начало.
Информация от органов чувств стала бы бесполезной, если бы память не сохраняла связь между отдельными фактами и событиями.
Память — это физиологическое явление, включающее в себя генетическую, нервную и иммунную память.
Сам собой напрашивается вывод, что в наше время память, ее свойства и проблемы необходимо исследовать и познавать самым различным специалистам: педагогам, социологам, эргономам и многим-многим другим. Существует и ряд проблем, связанных с расстройствами памяти, объединенными общим понятием «амнезия». Эти расстройства проявляются обычно в определенном возрасте или как следствие некоторых заболеваний и травм, но не всегда это так. Иногда наша память нас подводит только потому, что мы неумело ей пользуемся.
Поэтому я хочу представить вашему вниманию свой авторский гайд «НЛП-техники по эффективному запоминанию». В нем я поместила несколько эффективных способов для запоминания и подробно описала их механизмы. Надеюсь, они помогут многим людям организовать свои процессы памяти и научиться запоминать информацию лучше.
ссылка на гайд https://attitud.ru/docs/mem.pdf