Найти тему
Анастасия Кузьмина

НЛП техники запоминания.

«Не обладая памятью, мы были бы калифами на час. Наше прошлое было бы мертво для будущего, настоящее безвозвратно исчезло бы в прошлом. Человек не смог бы пользоваться знаниями, умениями, навыками и опытом предшествен­ников. Не существовало бы и психической жизни, объединяющей в одно целое сознание личности, и невозможно было бы осуществлять непрерывное обучение, продолжающееся на протяжении всей нашей жизни и делающее из нас то, что мы, в сущ­ности, и представляем собой»- Рубинштейн.



Давайте зададимся вопросом на тему «Зачем современному человеку изучать механизмы памяти, ведь нас окружает огромное количество устройств для хранения информации?».
Давайте зададимся вопросом на тему «Зачем современному человеку изучать механизмы памяти, ведь нас окружает огромное количество устройств для хранения информации?».

И ответ очень простой, и звучит он так: из за того, что мы привыкли опираться на все эти чудесные блага цивилизации, мы начинаем утрачивать те феноменальные способности, которые дает нам природа, утрачивать свойства памяти, а на самом то деле, возможности ее просто безграничны. По последним исследованиям было выяснено, что вся информация за период онтогенеза ( от зиготы до смерти) хранится в глубинах нашей памяти, нашего сознания или бессознательного, можно называть место хранения как угодно, саму суть это не поменяет.

И в быту у нас вечные заметки в телефоне, напоминалки, специальные приложения, стикеры на холодильнике- все, только не наша голова.

И когда нам действительно нужно что то запомнить сразу возникают проблемы. Я думаю, всем знакома ситуация, когда вы куда то выехали, забыли зарядить телефон и все- вы как без рук, совершенно ничего не можете вспомнить, порой, даже свой номер телефона...

Действительно, человек без памяти не был бы современных видом. Чтение, счет, мышление, чувствование — основаны на том, что любое восприятие сохраняется в памяти по крайней мере несколько секунд. Если бы не было этой загадочной волшебницы — памяти,— при чтении любого предложения мы уже в конце его не знали бы, о чем идет речь, так как забыли бы начало.
Информация от органов чувств стала бы бесполезной, если бы память не сохраняла связь между отдельными фактами и событиями.

Память — это физиологическое явление, включающее в себя генетическую, нервную и иммунную память.
Сам собой напрашивается вывод, что в наше время память, ее свойства и проблемы необходимо исследовать и познавать самым различным специалистам: педагогам, социологам, эргономам и многим-многим другим. Существует и ряд проблем, связанных с расстройствами памяти, объединенными общим понятием «амнезия». Эти расстройства проявляются обычно в определенном возрасте или как следствие некоторых заболеваний и травм, но не всегда это так. Иногда наша память нас подводит только потому, что мы неумело ей пользуемся.

Поэтому я хочу представить вашему вниманию 
свой авторский гайд «НЛП-техники по эффективному запоминанию». В нем я поместила несколько эффективных способов для запоминания и подробно описала их механизмы. Надеюсь, они помогут многим людям организовать свои процессы памяти и научиться запоминать информацию лучше.

ссылка на гайд https://attitud.ru/docs/mem.pdf