Часто людям кажется, что чем сложнее они сформулируют там, где хватило бы трех слов, тем умнее и солиднее будут выглядеть. В том числе и в своих глазах. Но если знать истоки этой моды, то желание ломать мозги себе и людям поутихнет.
Особенно этим больны страницы "О компании" - там редко встретишь человеческий подход. И почему-то чем проще деятельность фирмы, тем зашифрованнее ее описание на сайте.
Конечно, вряд ли кто-то рискнул бы выложить "Нашим септикам знакомо, чем питается Рублёвка", хотя это вполне могло бы стать частью неплохого УТП с намеком на принадлежность к канализационной элите. Но писать об этом так, как будто проектируешь системы ПВО - перебор.
"Группа Компаний ПОРТ ведет работу в нескольких областях производства оборудования. Одним из основных является проектирование и монтаж оборудования в системах канализации и водоснабжения. Наши специалисты имеют большой опыт по установке септиков и станций биологической очистки сточных вод...
За прошедшие годы спроектировано и установлено более 1 000 канализационных станций в Московском регионе и по всей России."
Или вот: (сможете осилить?)
"ООО "Домофонинвест" – динамично-развивающаяся монтажно-сервисная компания, ориентированная на оказание услуг населению. Монтаж и обслуживание домофонных систем в г. Минске – сфера нашей компетенции. Предприятие укомплектовано высоко-квалифицированными специалистами, имеет необходимое монтажное оборудование, обладает высоким техническим потенциалом."
И это услуги НАСЕЛЕНИЮ. Не Роскосмосу, не другим таким же распальцованным компаниям-носителям этого языка, а обычным людям, которым просто нужен домофон. Зачем их так отпугивать? Все это можно сказать одним несложным предложением.
А знаете, откуда эта мода на канцеляризмы?
После революции простым пролетариям выдали должности и кожаные пальто (а в этом случае лучше даже сказать "польта"). И им пришлось толкать речи о непонятных им явлениях. А знакомые им слова про навоз и лапти в таких речах уже не комильфо. Вот и складывали в забубенистые конструкции сложные незнакомые слова, которых нахватались на митингах.
Эти речи мало кто понимал, ибо слушали такие же. Зато выступающий казался Человечищем, в том числе и себе.
Так что когда задумаете текст о несложном, имеет смысл помнить, что склонность усложнять там, где этого не нужно - признак рабоче-крестьянства. А способность упрощать без потери смысла, а даже с повышением его градуса - индикатор интеллекта.