Найти тему
1,6K подписчиков

О Голландии: большой и маленькой

До того, как мы купили квартиру в голландском квартале «Янила», об этой стране я, конечно, кое-что слышал. В советское время о ней, например, в журнале «Вокруг света» можно было прочитать всякие удивительные вещи. А, когда все стали ездить за границу да всё подряд по телику показывать, то оказалось, что это не такие уж и небылицы были… Реально живут там люди совсем по-другому.

Пётр I и ветряная мельница

Вот сейчас угораздило и моего внучка там пожить некоторое время. Он у меня дизайнер, выиграл конкурс и пригласили его в их какую-то школу уму-разуму учиться. А я тут почти что с носом остался – ремонт в купленной квартире один потихонечку делаю. И, вы знаете, не отказался бы в этой самой Голландии тоже побывать… Мне, например, еще со школьной экскурсии навсегда в голову врезалось, что Петр I не без участия этих самых голландцев Петербург обосновал, и даже один из символов нашего города – кораблик на золотом шпиле Адмиралтейства – дело рук тоже кого-то из них. Так что, когда приглашение в дизайнерскую школу пришло, я так внуку сразу и сказал:

– Ну, раз Петр I ездил в Голландию, а потом такой прекрасный город построил, то и ты не дурак, езжай. Авось тоже что полезного для родины сделаешь после.

В принципе, учитывая любовь Петра I к голландцам, можно смело сказать, что наша «Янила» – второе «окно в Европу», и располагается оно рядом с первым
В принципе, учитывая любовь Петра I к голландцам, можно смело сказать, что наша «Янила» – второе «окно в Европу», и располагается оно рядом с первым

На том и порешили. Когда покупали квартиру, я, признаюсь честно, из голландского только ветряную мельницу при въезде в квартал приметил. Она у нас еще такая красивая, большая, издалека видно. Я думал, это кабак какой-то. Но внук вразумил: нет, мол, это «арт-объект» такой, часть «общественного пространства». Я же говорил вам, что он у меня умный!

А я тогда так обрадовался, что это не ресторан, что других смыслов и не искал. Ну, слышал, как менеджер рассказывала, что у них там на площади возле мельницы ярмарки и елки проходят, ребятня собирается, играет. А вот теперь, наконец, по-настоящему оценил, какая это важная и полезная вещь. Мельницу нашу издалека видно – так удобно в маршрутке на выход заранее готовиться или ребятам из доставки строительного магазина дорогу до дома объяснять. Сказал поворачивать, где увидите большую мельницу. И почти всегда, кто первый раз тут у нас бывает, восхищается ею, фотографируют, спрашивают, что там…

Одна из моих любимых фотографий нашей мельницы!
Одна из моих любимых фотографий нашей мельницы!

Что голландского в квартале?

А на днях меня внук прям застал врасплох своим вопросом:

– Дед, а что у нас голландского-то еще в квартале, кроме мельницы?

Оказывается, ему нужно что-то типа доклада сделать о каком-то интересном жилом объекте со своей малой родины. И снова «Здравствуй, дед, ты ж моя палочка-выручалочка» – это он с детства так ко мне подлизывается.

После этих слов пришлось не только репу почесать, но и прогуляться как следует по кварталу – в поисках голландских артефактов.

Первое, что бросилось в голову, – это велосипеды, велодорожки и велопарковки. В Амстердаме я, конечно, не был, но такое чувство, что их тут даже больше, чем там. Единственное отличие, что проложены они не вдоль речных каналов, а вдоль «сухой реки» – широких зеленых прогулочных зон для отдыха жителей, которые перетекают из одного двора в другой, образуя то самое единое «общественное пространство». Ох, какие я теперь слова умные знаю!

Улицы тут тоже названы в поддержку Нидерландов: например, наш дом находится на улице Голландской. Разумеется, есть здесь и улица Ветряных Мельниц. А новые корпусы недавно сданной очереди «поселились» на улице Тюльпанов. В сентябре в Сырном проезде было много гостей – там с участием губернатора открывали детский сад. Слышал, что еще по мере строительства квартала хотят сделать улицы Рембрандта, Подсолнухов и другие. Может, и Ван Гогу повезет, будет тогда и на его улице праздник.

О, а вот и знаменитые подсолнухи! Ни за что не отгадаете, где я их нашел – они маскируют «тэпэшки». И выглядят не просто, как хулиганские рисунки граффитистов, а почти как реальные картины. Вот это я понимаю – арт-объект. По-другому и не скажешь! Впрочем, дома у нас тут тоже есть яркие и красивые, больше на тюльпановые поля похожи, чем на «коричневую» живопись фламандцев, которая в Эрмитаже висит, или Новую Голландию в центре города.

Вернувшись домой, решил посмотреть в интернете, а что еще эти нидерладцы любят, как живут. Оказывается, из еды они предпочитают кофе, картофель и селедку. Спасибо дорогим друзьям, которые впервые придумали солить сельдь, чтобы её можно было долго хранить. Я, наверно, в прошлой жизни был голландцем! Обожаю селедочку, с рассыпчатой картошечкой, а из напитков – горячий кофе, а не водочку. Хоть я и ленинградец, а корюшку огуречную с детства недолюбливаю – в первую очередь за запах ее совсем не рыбий.

Что еще по-настоящему роднит нас с голландцами, так это любовь к футболу. Он у нас тоже есть, причем не только свой мини-стадион и филиал Академии для профессиональных занятий этим видом спорта, но и огромный стадион для матчей мирового значения, который под эгидой FIFA построен – типа как «зенитовский» на Крестовском, только при строительстве нашего обошлось без бакланов.

О фонарях и мусоре

Пока изучал особенности национального характера, прочитал такую смешную штуку, что они живут с широко раскрытыми шторами. Мол, характер у них такой открытый, взгляды тоже (ох, уж эти их взгляды!). И даже изнутри своей квартиры они хотят всегда видеть, что снаружи. Там у них, знаете ли, даже на первых этажах никто в окна не заглядывает, чем они там занимаются. Да оно и понятно – после того как всему миру известно, чем они там на своей улице Красных Фонарей занимаются, уже никого не интересует, что они у себя дома делают…

Фонари у нас в «Яниле», конечно, не красные, но оно и к лучшему – квартал очень светлый, темных переулков, даже если захочешь, не найдешь.

То, что квартал наш прекрасно освещен в темное время суток, меня вполне устраивает. А при входе в парадные свет включается на движение – тоже очень удобно
То, что квартал наш прекрасно освещен в темное время суток, меня вполне устраивает. А при входе в парадные свет включается на движение – тоже очень удобно

Сразу подумал о том, как современной молодежи это, наверно, сильно усложняет жизнь. Мы в свое время очень даже этим пользовались – почти в каждом центральном дворе-колодце имелась своя арка, в которой хоть глаз выколи. А тут – красивый, хорошо освещенный двор, качельки-карусельки какие-то замысловатые, кругом цветники и покрытые аккуратным газоном холмы, лавочки и чистенькие мусорки.

Блин, чуть не забыл про мусор. Нидерланды – одна и самых экологически чистых стран Европы. Когда мы всей Россией строили потемкинские деревни перед Олимпиадой, там уже вовсю создавали пригороды поблизости с мегаполисами типа нашей «Янилы» – где все и для детей, и для молодежи, и для семей, и для пенсионеров продумано заранее. Только здесь, например, я на старости лет впервые в своей жизни деревья посадил и стал спортом на уличных тренажерах заниматься.

Продумано на территории квартала в том числе и обращение с отходами. Только тут я начал мусор сортировать – представляете! Макулатуру – в один бак, пластик – в другой, а стекло – в третий. А еще батареечки в отдельный контейнер надо складывать. Кстати, батарейки, аккумуляторы и энергосберегающие лампочки я даже со своей квартиры привожу, чтобы положить тут в специальный ящик. И своему другу Михалычу сказал, чтоб тот не смел в общий контейнер с мусором выкидывать. Хватит уже природу губить.

А еще у нас в квартале собирают  пластиковые «крышечки доброты» в обмен на саженцы деревьев и кустарников. Поэтому их я тоже собираю отдельно
А еще у нас в квартале собирают пластиковые «крышечки доброты» в обмен на саженцы деревьев и кустарников. Поэтому их я тоже собираю отдельно

Так вот каждая семья в Нидерландах уже много лет участвует в раздельном сборе мусора. И наши «янильские» баки разноцветные по видам отходов – тоже, по сути, привет из Голландии. Так наш квартал не просто ближе к природе находится, но еще и выжить ей помогает. И почему я раньше об этом не думал?

На всякий случай спросил внука, а у них как с этим вопросом дела обстоят. На что он мне сказал, что голландцы вообще помешаны просто на этом мусоре – у них и в частном секторе куча контейнеров стоит, и в детских садах. А еще они закупают мусор у других государств! Чтобы переработать его – из отходов они делают специальный биогаз, используемый для отопления помещений и заправки автомобилей. Вот это молодцы!

Подробно изучив голландский вопрос, мне реально стало интересно побывать в этих самых Нидерландах. Посмотреть, так ли у них классно, как у нас в квартале. Но с закрытыми границами сейчас об этом только мечтать. Внук вон тоже сказал, что из-за всей этой вирусной агонии вряд ли приедет в Питер даже в Новый год – боится, что не выпустят потом обратно. Ну, и ладно.

Главное, что я понял – каждый из нас живет в своей Голландии: только он в большой, а я в маленькой. А еще на самом деле не важно, какой у тебя квартал – гораздо важнее то, как тебе в нем живется и как ты себя в нем ощущаешь. А у нас в «Яниле» действительно здорово – даже после долгих лет жизни в центре ни разу не пожалел о своей покупке. Отправляя внуку фотки с голландскими артефактами, все равно написал: «Может, все-таки приедешь… У нас тут не хуже, чем в Голландии!».

Если вам понравилась эта история, ставьте лайки 👍👍👍 – я порадуюсь и тогда еще что-нибудь из жизни напишу 😅