3 подписчика

Корпоративный мессенджер "Slack" возможно выкупит компания Salesforce за 20 миллиардов долларов

Сообщается, что Salesforce ведет «расширенные переговоры» со Slack по поводу потенциального приобретения - сделка, которая, по мнению аналитиков, подойдет обеим организациям.

Salesforce — Американская компания, разработчик одноимённой CRM-системы, предоставляемой заказчикам исключительно по модели SaaS. Под наименованием Force.com компания предоставляет PaaS-систему для самостоятельной разработки приложений, а под брендом Database.com — облачную систему управления базами данных. Среди приобретённых в результате поглощений продуктов — платформенный сервис Heroku, MuleESB и тиражируемая система визуализации данных Tableau.

Slack собирает в одном окне обсуждения в общих темах (каналах), приватных группах и личных сообщениях; имеет собственный хостинг, режим предпросмотра изображений и позволяет искать среди всех сообщений сразу. Кроме того, Slack поддерживает интеграцию с почти 100 сторонними сервисами, такими как Dropbox, Google Drive, GitHub, Google Docs, Google Hangouts, Twitter, Trello, MailChimp , Heroku, Jira
Slack собирает в одном окне обсуждения в общих темах (каналах), приватных группах и личных сообщениях; имеет собственный хостинг, режим предпросмотра изображений и позволяет искать среди всех сообщений сразу. Кроме того, Slack поддерживает интеграцию с почти 100 сторонними сервисами, такими как Dropbox, Google Drive, GitHub, Google Docs, Google Hangouts, Twitter, Trello, MailChimp , Heroku, Jira

Поставщик программного обеспечения для совместной работы стал предметом многочисленных слухов о приобретении с момента его заметного роста в последние годы. Среди других заявленных претендентов на протяжении многих лет был конкурент Slack Microsoft, решивший вместо этого создать свою собственную платформу, а также другие крупные поставщики технологий, включая Google и Amazon. Ни одна из этих предполагаемых сделок не состоялась.

рост  акции компании slack за последний месяц достигли цены в 40.7
рост акции компании slack за последний месяц достигли цены в 40.7

Несмотря на продолжающийся рост ( согласно статистике за 2019 год у компании было более 10 миллионов активных пользователей в день ) и рост использования среди крупных предприятий, Slack боролся с платформой для совместной работы Microsoft, Teams, последний выиграл от резкого увеличения использования видео во время текущей пандемии и входит в состав подписок Microsoft 365.

Microsoft 365 — программный продукт, объединяющий набор веб-сервисов, который распространяется на основе подписки по схеме «программное обеспечение + услуги» (англ. Software plus services). Набор предоставляет доступ к различным программам и услугам на основе платформы Microsoft Office, электронной почте бизнес-класса.

Первоначальная реакция рынка на слухи, о которых, в частности, сообщили в Financial Times и Wall Street Journal , была положительной для Slack. Цена акций компании вчера подскочила почти на 38%, что составляет около 20 миллиардов долларов. (Стоимость акций Salesforce упала более чем на 5%.)

Ни в Salesforce, ни в Slack не удалось связаться для комментариев по поводу отчетов в преддверии праздника Благодарения в США.

«Если эти слухи подтвердятся, я думаю, что это будет очень позитивным шагом для обеих компаний», - сказала Анджела Эшенден, главный аналитик CCS Insights.

Интерес сотрудников: почему сделка имеет смысл для Salesforce

офис Saleforce
офис Saleforce

На первый взгляд, Salesforce кажется немного неудобной для претендента, учитывая его основной упор на программное обеспечение, поддерживающее отношения между бизнесом и клиентом.

«Первый вопрос, который приходит в голову с этими отчетами, - почему Salesforce будет заинтересована в приобретении Slack, учитывая, что, несмотря на приобретение Quip четыре года назад, продуктивность сотрудников и совместная работа выходят за рамки его основной области», - сказал Рауль Кастанон, старший аналитик. в 451 Research / S&P Global Market Intelligence.

Помимо приобретения приложения для совместной работы Quip в 2016 году, Salesforce ранее активно использовала корпоративную социальную сеть Chatter и социальный портал Community Cloud для совместной работы сотрудников. По словам Эшендена, ни один из них не добился особых успехов в расширении сферы деятельности компании за пределами продаж.

Приобретение Slack сейчас позволит Salesforce расширить функционал, ориентированный на клиентов, и на рынок вовлечения сотрудников.

«Объединение их основных возможностей может обеспечить комплексный подход, который может существенно повлиять на качество обслуживания клиентов» - сказал Кастанон.
«Приобретение Slack будет здесь большим стимулом, а интеграция Slack и история приложений также будут хорошо сочетаться со стратегией Salesforce», - сказал Эшенден.

По словам Кастанона, преодоление разрыва между взаимодействием сотрудников и клиентов - не совсем новая концепция. В качестве одного из примеров он привел недавнее объявление Twilio о выходе программного продукта для рядовых сотрудников . «Но пересечение обслуживания клиентов с внутренними коммуникациями по-прежнему остается пустым пространством, полным возможностей».

В то же время Slack создает более открытое пространство для совместной работы, запустив в этом году Slack Connect, упростив связи для бизнеса, использующего Slack, взаимодействие с внешними организациями, включая партнеров и клиентов.

«Потенциал Slack Connect и создание сети для совместной работы B2B также хорошо сочетается с историей расширения бизнеса Salesforce», - сказал Эшенден.

Новый стимул для битвы Slack с Microsoft

Ключевым преимуществом для обеих сторон будет усиление конкуренции с Microsoft, которая продает конкурирующую платформу CRM компании Salesforce.

Microsoft teams
Microsoft teams

Slack также получит много преимуществ с приобретением, поскольку владение Salesforce поставит его на новый уровень против доминирующего игрока в индустрии программного обеспечения - Microsoft, для совместной работы и повышения производительности.

С момента запуска Teams в 2017 году Microsoft вложила значительные средства в свою платформу для совместной работы, переместив пользователей из Skype для бизнеса и быстро разработав широкий спектр функций. Teams, у которой 115 миллионов активных пользователей в день, также существенно выигрывает в доступности без дополнительных затрат в рамках подписок Microsoft 365. Это дает Microsoft большой охват среди корпоративных пользователей.

«С точки зрения Slack, очевидно, что перед ним стоит серьезная конкуренция со стороны Microsoft, и он может выиграть, если станет частью более крупного предприятия», - сказал Кастанон.

Salesforce также может помочь получить признание пользователей. По словам Эшендена, быстрый рост Slack в первые годы, по-видимому, замедлился за последние 18 месяцев, и по сравнению с другими поставщиками он поимел довольно скромные выгоды от быстрого перехода к удаленной работе во время вспышки COVID-19.

«У Slack есть довольно амбициозные цели, но для достижения целей нужен способ расширить свой охват на рынке и возможности для инвестиций в свои продукты, а делать это в качестве независимой компании может быть очень сложно», - сказала она.

Владение Salesforce, компанией с существенным опытом интеграции крупных приобретений, таких как инструмент визуализации данных Tableau (в 2019 году за 15,3 миллиарда долларов) и интеграционную платформу Mulesoft (в 2018 году за 6,5 миллиарда долларов), вероятно, вселит в клиентов доверие. При этом сделка по приобретению Slack, вероятно, затмит предыдущие приобретения с точки зрения стоимости.

Интеграция со Slack возможно создаст новые проблемы с удаленным взаимодействием для Salesforce, как это было в случае с его предыдущими многомиллиардными сделками.

Если такая сделка будет одобрена, она принесет пользу и конечным пользователям.

«Это неизбежно означало бы гораздо более глубокую интеграцию всего портфеля Salesforce, но будет много новых клиентов для Slack, которые уже являются клиентами Salesforce, и они только выиграют от более тесных связей», - сказал Эшенден.