Сегодня мастерам-парфюмерам нет необходимости тратить более трех лет на создание уникального аромата, как впрочем не нужно и полагаться на свой собственный нос… Теперь в подмастерьях трудится тот, кто помнит все рецепты из прошлого и запросто сгенерирует новую композицию, описав довольно подробно ее конечный запах и даже аудиторию, кому продукт может понравиться. Да, искусственный интеллект проник и в эту, казалось бы, одну из самых консервативных отраслей.
Первый пошел…
Бразильский бренд O Boticário запустил два аромата — Egeo On Me и Egeo On You. Собрать композиции поручили алгоритму Philyra. При создании программа следила, чтобы продукт не повторял уже имеющееся на рынке, заодно анализируя предпочтения покупателей.
В итоге в первом аромате – женском – есть, к примеру, дыня, огурец, перец и ландыши. Второй – мужской – создали с классической основой в виде сандала, лаванды и шалфея, но с неожиданными нотами молока, эвкалипта и мяты.
Разумеется, среди авторов нет ИИ. Ведь весь процесс все же контролировал главный парфюмер одной из фирм-разработчиков.
Однако уже сейчас ясно, что процесс создания духов благодаря цифровому подмастерью стал гораздо быстрее. В среднем на разработку композиции привычным способом уходит не менее трех лет, алгоритм же способен уменьшить срок до полугода.
А в прошлом году Givaudan объявили об открытии целой цифровой фабрики. У компании даже есть специальная интерактивная система Carto. Это такой сенсорный экран, на котором можно собирать композиции.
Искусство с помощью цифры
Прорывов в отрасли было несколько, их можно по пальцам пересчитать. Например, сто лет назад в состав Chanel №5 включили синтетические компоненты. Позже появился газожидкостный хроматограф. Он смог идентифицировать и посчитать вещества, входящие в композицию аромата. Следующий же скачок, способный серьезно изменить все, происходит прямо сейчас.
Ведь роль искусственного интеллекта заключается еще и в том, чтобы создавать совершенно новые молекулы, способные полностью заменять существующие компоненты. Можно будет не переживать за урожайность растений, а быть может и вовсе получится воссоздать редкие и исчезающие ингредиенты.
И речь вовсе не о химических копиях настоящих составляющих, а о натуральных. Конечно, с ними работать сложнее, но они все еще представляют большую ценность, чем первые.
Пока же биоинженеры (в том числе с помощью ИИ) создают, к примеру, штаммы дрожжей, которые можно ферментировать с получением нескольких нот, включая персик, манго, абрикос, кокос и розу. А растительные отходы перепрофилируются для создания эфирных масел, например, с использованием яблочной мякоти, которую в противном случае утилизировали бы на предприятиях пищевой промышленности. Выброшенные листья куркумы перегоняют в масло с оттенками перца и цитрусовых, а экстракт дубовой древесины получают из древесины, заготовленной для винных и ликероводочных бочек.
К тому же компьютер может стать помощником и для маркетологов. В зависимости от состава духов он выдаст наиболее подходящие для их рекламы ключевые слова, с которыми и будут работать копирайтеры.
Парфюмеры останутся с носом?
Превышающие человеческие скорость и память, способность создавать необычные сочетания нот, а также более совершенный цифровой «нос», лишенный субъективного восприятия. Вот далеко не полный список преимуществ ИИ перед парфюмером. А потому возникает вопрос о будущем таких профессионалов.
Правда, эксперты отрасли спешат успокоить. Они считают, что искусственный интеллект все же выступает скорее помощником, упрощая работу специалисту. Эта его роль вряд ли когда-нибудь изменится.
Так, парфюмеру теперь не придется очень долго экспериментировать, чтобы достичь совершенства. Ведь до этого ему словно художнику приходилось создавать сотни эскизов, чтобы в итоге получился шедевр.
Купили бы парфюм, который помогал создавать искусственный интеллект?
Хотите знать больше о цифровой трансформации, подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.