Пожалуй, Remy Latour – один из самых загадочных бюджетных брендов. Он не позиционировал себя как масс-маркет, притом, что именно им и являлся, а вокруг Реми Латура много слухов, но не факт, что он когда-то существовал…
По официальной информации Реми Латур – это псевдоним некого французского модельера и парфюмера, который в 1989 году основал собственный бренд, выкупив название у фирмы по продаже табачных изделий. Он тщательно берег свое инкогнито и никогда не выступал перед публикой от имени Латура… Но скорее всего это часть маркетинговой легенды, никаких следов одноименной табачной фирмы не нашлось, а Remy Latour был создан под крылом парижской компании Parfums Parour.
Для многих, особенно у нас, «Реми Латур» - бренд одного аромата. Можно сказать, что это так и есть, потому что именно с Cigar началась его популярность и… им же закончилась. Остальная их парфюмерия так и не смогла выйти из сигарной тени, хотя ее было немало.
Первый аромат вышел в год основания – это был женский фруктово-цветочный аромат Si Tendre с зелеными нотами, персиком и жасминовой пудрой. У нас его можно было найти на рыночных развалах, но партии были небольшие, встречался он редко и яркого следа не оставил. Такая же судьба была у медово-гиацинтового Lune d’Ete, а Attractive и мужские Manes и Kyriaz в интересном флаконе до нас, по-моему, вообще не доезжали.
Все изменилось в 1996-м году, когда бренд выпустил свою будущую легенду – Cigar. Аромат был и правда очень хорош – крепкая сигара с сухой лаврушкой, трубочным табаком, черносливом и древесными нотами. Он был более возрастным, чем One Man Show, и более консервативным, чем Double Whisky. Это был запах старых кабинетов и джентльменских клубов, куда закрыт вход юнцам… Но юнцы же никого не спрашивают, поэтому "Сигару" можно было унюхать даже в школе.
«Сигара» стала чем-то вроде вехи, одним из символов эпохи 90-х. Солидности ей добавляла упаковка: матовое стекло в виде сигарного стека с перевязью и жестяная банка «под старину» - несправедливо забытый и довольно дорогой в производстве вид коробочек почти вытеснил повсеместный картон. Упаковка выглядела очень парадно, а коробочкам потом находили применение в хозяйстве…
Авторство почти всех ароматов приписывается самому Реми Латуру, кем бы он ни был, но вот у «Сигары» есть свое имя - Корин Кашен. Она мастер по созданию ароматов для недорогих брендов – «Бенеттона», «Зары», «Ив Роше» и прочих, но есть у неё и сотрудничество с люксовыми марками – она, например, сделала Elements для Хьюго Босса, который вышел чуть раньше «Сигар». Спустя пару лет Remy Latour выпустил её же L'elue, но к этому моменту название бренда стало уже ассоциироваться только с одним ароматом…
В «нулевых» бренд еще пытался привлечь внимание другими ароматами – вышли Diamond Rain, Exotica, Offshore и пара фланкеров, но покупатели скандировали «Сигар! Сигар!», и он сдался… Появилась целая линейка, где помимо перевыпуска Cigar и Cigar Commander было три новых мужских аромата: Black Oud, Black Wood и Blue Label.
Так же было выпущено три женских аромата: Iris of Florence, Jasmin de Grasse, Mystic Scent и Rose Noire. Судя по всему, женская линейка особой популярности не получила и развивать ее не стали. А вот в мужской серии было пополнение - Aromatic Amber, Bois De Cachemire, Silver Essence, Essence De Bois Precieux и Vanille Tonka. Они были выпущены в том же формате, что и женские, и получили приз парфюмерной премии FiFi Awards в номинации "Престижная коллекция". Стоили они на порядок дороже, чем обычные, в продаже встречаются редко.
Позже вышел Cigar Lounge в подарочной упаковке, но вживую я его никогда не видела. Вообще из всех фланкеров я помню только Commander, который был звонче и зеленее своего прародителя.
Все «Сигары» выходят до сих пор и стоят по-прежнему недорого... Аромат в статусе легенды и даже сейчас пользуется популярностью, поэтому его подделывают. На всякий случай: у новых версий "Реми Латура" теперь несъемный колпачок флаконов, внутри упаковки на дне есть фиксатор, на крышке с 2015 года стоит голограмма, а страной производства может быть только Франция.