В наше время все большее число компаний, работающих по принципу МЛМ, проходят на перспективный рынок России и ближнего зарубежья. Особенно сейчас, во время пандемии, сетевой маркетинг и МЛМ стали просто спасением для многих тысяч человек, потерявших свою работу.
Не столь давно в России появилась официальная профессия «Менеджер сетевого бизнеса», закреплённая за номером 061100.
МЛМ имеет отношение к сетевому маркетингу, но есть и важное отличие, о нём чуть ниже.
Обычному человеку сегодня довольно сложно разобраться в тонкостях столь необычного вида бизнеса и его способа продажи товаров и услуг, иногда напоминающем "спекуляцию", и оценить надежность и выгодность условий той или иной компании МЛМ.
В этой статье мы познакомим читателей не только с самим понятием "МЛМ", но и с основными отличиями МЛМ от других систем распространения товаров и услуг, в том числе и от жульнической "пирамиды". А ещё мы постараемся подробно и популярно описать коммерческие возможности для тех, кто пробует себя в области МЛМ.
Что же такое МЛМ? «Multi-Level Marketing» – в переводе с английского «многоуровневый маркетинг». Multi – много, Level – уровень или ступень, а Marketing – продажа или доставка товара (услуги) от производителя к потребителю. Выражение Multi-Level (многоуровневый) означает многоуровневую систему поощрения людей, доставляющих товар или услугу потребителю.
Multi-Level Marketing как система продаж действует уже не одно десятилетие. Имеются фирмы МЛМ, годовой оборот которых составляет несколько миллиардов долларов. Изложенные в следующих статьях принципы дают возможность достигнуть такой цели. И никто не может сказать, что это плохой бизнес. Это возможность выйти на пассивный доход, и доход экспоненциальный.
МЛМ – самая надежная дорога для изобретателя или производителя, который хочет продвигать на рынок новый товар, не имея миллиона долларов на раскрутку и не желая отдавать товар другому на продажу.
Существует три основных способа продажи товаров:
1. Непрямые продажи: Розничная торговля (это знакомо каждому) – супермаркет, продуктовый магазин, зайдешь и купишь что-нибудь. Здесь цепь посредников с увеличение цен на каждом этапе (крупный опт, средний опт, мелкий опт, склады, магазины, зарплаты сотрудникам), и всю разницу цен от производительской до выставленной в магазине оплачивает конечный покупатель, все мы с вами. Кстати, сетевые магазины («Магнит», «Пятёрочка» и т.д.) относятся сюда.
2. Прямые продажи: Непосредственная продажа, например, когда по каталогам заказывают косметику (это может быть страхование, продажа кухонного оборудования и т.д). Вместо всей цепи посредников между производителем и вами всего один представитель – консультант. На этом принципе был основан сетевой маркетинг (сеть продавцов от одного производителя).
3. Многоуровневые продажи или Multi-Level Marketing (МЛМ) – это то, о чем мы будем подробно говорить дальше. Данную форму продажи нельзя путать с двумя другими, особенно с непосредственной продажей, которую чаще всего ошибочно причисляют к МЛМ (запомните, МЛМ не про прямые продажи).
Ещё один вид продажи (который также часто путают с МЛМ) – пресловутая Пирамида. Пирамиды нелегальны, запрещены законом, они не являются системой продвижения товаров или услуг, ведь в них деньги получают из денег следующих вкладчиков, такое перераспределение денег, там реальной ценности (товара) нет. Раз движения товара нет – то к маркетингу они не имеют никакого отношения.
В чём же заключается суть различий?
3≠2 !
Основное недопонимание происходит от того, что люди не видят разницы между МЛМ и непосредственной продажей. Об обществах МЛМ думают, что они представляют программу непосредственной продажи посещением квартир и домов одного за другим. Что пришедшие в сетевой маркетинг люди используют купленные по ОПТОВОЙ цене товары сами и продают другим по РОЗНИЧНОЙ, получив таким образом ПРИБЫЛЬ.
Но в МЛМ прибыль строится не на этом!
По укоренившемуся стереотипу каждому представляется, будто, чтобы быть успешным в компании, ему НЕОБХОДИМО что-то ПРОДАТЬ. И, конечно, слово "продажа" вызывает отрицательные мысли (у 95% людей).
Да, бизнес – это товарооборот. Понятно, что ТОВАР ДОЛЖЕН ДВИГАТЬСЯ, без этого никто не получит денег. Но в МЛМ не нужно продавать в традиционном смысле слова.
ВАЖНО! Продажа должна быть естественным результатом организации дела.
Не пытайтесь всё продать в одиночку. МЛМ не про это.
Помните! МЛМ – это не просто продажа через сеть, МЛМ обозначает, что человек создаёт организацию, в которой каждый из многих бизнесменов продает мало товаров.
Это намного эффективнее, чем пытаться в одиночку сделать все.
И чтобы создать организацию (даже огромную), не нужно вовлекать множество людей, не нужны связи и богатства, это под силу простому человеку (даже домохозяйке или пенсионеру).
Каким образом – об этом подробно расскажем далее, в этом надо обязательно разобраться, до встречи в следующем выпуске!
P.S.: Кто-то коллекционирует монеты, кто-то яхты, а кто-то упущенные возможности...