258 подписчиков

Серьезные утечки. Где их найти?

В салоне современного автомобиля содержится не менее десятка литров рабочих жидкостей, много литров топлива, смазочных материалов и газов.

В салоне современного автомобиля содержится не менее десятка литров рабочих жидкостей, много литров топлива, смазочных материалов и газов. Утечки, вызывающие утечку жидкостей, смазки и газов, опасны для технического состояния автомобиля, безопасности движения и окружающей среды. Как вы можете определить утечки в отдельных системах? Каковы последствия утечек в системе охлаждения, двигателе, трансмиссии, рулевом управлении, подвеске и кондиционере? Как исправить утечки? Чего делать нельзя?

Рабочие жидкости, такие как моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость для гидроусилителя руля, тормозная жидкость и охлаждающая жидкость, являются жидкими частями отдельных систем автомобиля. Производитель автомобилей не зря строго выбирает их технические характеристики. Надлежащее качество используемой рабочей жидкости или смазочного материала и их соответствующий уровень чрезвычайно важны для правильной работы каждой системы. Все утечки очень опасны и приводят к множеству серьезных поломок, а также ставят под угрозу безопасность движения.

Поэтому сегодня мы рассмотрим возможные места утечки в вашем автомобиле. Мы постараемся ответить на вопрос, как распознать ту или иную утечку, какие угрозы с ней связаны и как ее устранить. Когда упоминается утечка, на первое место выходит моторное масло. Но мы начнем с более легкой темы.

Утечка омывающей жидкости

В салоне современного автомобиля содержится не менее десятка литров рабочих жидкостей, много литров топлива, смазочных материалов и газов.-2

Может ли утечка жидкости для стеклоомывателя быть опасной для безопасности движения? Многие люди в этот момент постукивают по лбу. Они могут! Что делать, если кто-то внезапно брызнет грязью на лобовое стекло и окажется, что в системе нет омывающей жидкости? Стеклоочистители начнут тереться о сухое стекло и не смогут самостоятельно удалить грязь. Кроме того, они разрушат стекло. Водитель с плохой видимостью не может говорить о безопасности. Кроме того, при проверке на дороге грязное лобовое стекло может привлечь внимание полицейских. А потом по закону за неисправную систему очистки лобового стекла можно получить штраф .

Если в вашем автомобиле ксеноновые фары (настоящие, а не HID), отсутствие омывающей жидкости сделает невозможным мытье окон фар. Это завораживает других водителей. Причиной утечки жидкости для омывателя ветрового стекла может быть: негерметичный резервуар (он может разорваться на морозе, когда в нем замерзнет теплая жидкость), негерметичные трубопроводы или поврежденные уплотнения жидкостного насоса.

Утечки жидкости гидроусилителя руля

В салоне современного автомобиля содержится не менее десятка литров рабочих жидкостей, много литров топлива, смазочных материалов и газов.-3

Усилитель руля уже много лет является стандартом даже в дешевых автомобилях. Наиболее популярными решениями являются гидравлические или электрогидравлические системы с центральным насосом и жидкостью гидроусилителя руля в качестве рабочего тела. Утечки могут быть связаны с повреждением резинового шланга низкого или высокого давления, изношенным уплотнением насоса рулевого управления с гидроусилителем, изношенным уплотнением рулевого механизма, механическим повреждением охладителя жидкости рулевого управления с гидроусилителем или охлаждающего контура. Это также может быть треснувший протекающий бачок с жидкостью гидроусилителя рулевого управления. Под автомобилем могут быть видны следы утечки жидкости гидроусилителя руля.

Чем меньше жидкости гидроусилителя руля, тем хуже работа всей системы - работа гидроусилителя руля может быть прервана, и может появиться шум, создаваемый насосом. В результате сбоя опора пропадает, перестает работать или вообще не работает. Недостаток жидкости очень быстро приводит к заклиниванию насоса гидроусилителя руля, самой важной и дорогостоящей части системы. Неспособность оказать помощь может привести к аварии. Многие водители могут вообще не управлять автомобилем без усилителя мощности или запаниковать после его потери.

Утечки тормозной жидкости

В салоне современного автомобиля содержится не менее десятка литров рабочих жидкостей, много литров топлива, смазочных материалов и газов.-4

Тормозная жидкость - это жидкая часть тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, главный цилиндр создает необходимое давление для несжимаемой жидкости. Благодаря этому жидкость оказывает давление на тормозные поршни в суппортах. Их движение, в свою очередь, заставляет работать тормозные колодки и диски (в дисковой тормозной системе). Следует помнить, что все передовые системы безопасности (от ABS, через ASR и ESP, до новейших, например, управление скоростью при спуске с холма) также работают на основе тормозной жидкости, регулируя ее подачу на определенный тормозной суппорт.

Утечка может быть вызвана:

  • Изношены сальники главного цилиндра;
  • Утечка в жесткой тормозной магистрали из-за механического повреждения;
  • Утечка в гибком тормозном шланге из-за механического повреждения или старения резины;
  • Повреждение или износ сальников тормозного суппорта.

Утечки тормозной жидкости можно определить по пятнам под автомобилем, мокрым гибким концам тормозных магистралей, снижению уровня тормозной жидкости в бачке и снижению эффективности торможения. Это чрезвычайно опасная неисправность, которая может привести к аварии.

Утечки моторного масла

Моторное масло является жидкой частью двигателя и обладает универсальными характеристиками. Масло смазывает, охлаждает, изолирует и удаляет загрязнения из двигателя, турбины или компрессора. Правильная работа приводного агрегата и его принадлежностей зависит от соответствующего количества моторного масла в системе смазки, его надлежащей спецификации, качества фильтрации, обеспечиваемой масляным фильтром, и соответствующего давления масляного насоса.

Причинами протечек масла из двигателя могут быть :

  • Механическое повреждение внешних частей двигателя, например, масляного поддона и маслоохладителя;
  • Износ резиновых прокладок, например масляного щупа, масляной пробки или прокладки головки блока цилиндров;
  • Износ металлокомпозитных деталей (например, прокладки головки или коленчатого вала, распредвала), вызванный старением или слишком высокой рабочей температурой двигателя.
  • Уменьшение количества масла в системе смазки вызывает ускоренный износ механических частей двигателя. Масло не может подаваться во все точки смазки. Существует опасность заклинивания турбокомпрессора или патрубков. Недостаток масла приводит к повышению рабочей температуры двигателя. Компоненты, зависящие от правильного давления масла, не работают должным образом: например, синхронизация (из-за плохой работы гидравлического натяжителя цепи газораспределения) и система изменения фаз газораспределения. Привод может заклинивать, что почти равносильно его технической смерти.

Как распознать утечки моторного масла? Под машиной останутся пятна. Утечки могут быть видны на блоке двигателя и в моторном отсеке (если кипение повреждено). Двигатель может работать громче. Если прокладка головки или масляный радиатор повреждены, моторное масло может попасть в систему охлаждения.

Утечки моторного масла могут привести к полному разрушению силового агрегата, поэтому их необходимо устранять как можно скорее.

Утечки трансмиссионного масла

В салоне современного автомобиля содержится не менее десятка литров рабочих жидкостей, много литров топлива, смазочных материалов и газов.-5

Трансмиссионное масло, используемое в коробках передач, играет ту же роль, что и в двигателе, то есть смазывает, охлаждает и уносит грязь. Кроме того, в автоматических трансмиссиях трансмиссионное масло выступает исполнительным фактором - благодаря ему можно переключать передачи. Трансмиссионное масло может вытекать из корпуса задней коробки, поврежденных уплотнений приводного вала, изношенных уплотнений вала или негерметичного уплотнения масляной пробки.

Уменьшение количества трансмиссионного масла приводит к ускоренному износу механических элементов коробки передач и, как следствие, к ее заклиниванию. Как распознать утечку масла из коробки передач? Под автомобилем пятна трансмиссионного масла. Коробка передач работает намного громче, передачи переключаются с трудом.

Утечка масла из заднего моста

Задний мост доступен в автомобилях с задним приводом или с приводом на обе оси. В задней оси есть трансмиссионное масло, которое смазывает и охлаждает механизмы, работающие в оси. Утечки масла возникают в результате механического повреждения прокладок, коррозии металлических деталей или старения резины, из которой изготовлены прокладки.

Как определить утечки из заднего моста? Типичные признаки - масляные пятна и громкий гул во время вождения.

Утечка гидравлической жидкости из насоса сцепления и рабочего цилиндра

Оба компонента используются в муфтах с гидроусилителем. Утечка гидравлического масла может появиться в районе педали сцепления (тогда это указывает на повреждение уплотнения насоса сцепления), либо в области коробки передач (тогда виноват ведомый сцепления). Утечка гидравлической жидкости изначально вызывает проблемы с включением первой и задней передач. Тогда он полностью не дает автомобилю переключать передачи.

Утечки жидкости в системе охлаждения

Система охлаждения предотвращает перегрев двигателя, поддерживает его рабочую температуру и обеспечивает исправную работу системы обогрева кабины. В современных автомобилях система охлаждения нагревает и охлаждает ряд дополнительных компонентов, например, охладитель клапана рециркуляции выхлопных газов EGR. Откуда может течь хладагент? Из-за негерметичных соединений между трубами системы, из-за поврежденных форсунок, из-за корродированного радиатора, из-за уплотнений насоса охлаждающей жидкости, из-за корпуса термостата, из-за коррозии нагревателя, из-за протекающих резиновых труб. Понижение уровня охлаждающей жидкости приводит к перегреву двигателя. Это может повредить прокладку головки и заблокировать привод.

Утечка каталитической жидкости

Каталитическая жидкость используется в автомобилях с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами FAP (так называемые мокрые). Каталитическая жидкость предназначена для снижения температуры горения сажи, что облегчает очистку фильтра от примесей. Чаще всего место утечек жидкости - это поврежденный пластиковый бачок, который монтируется возле заднего колеса автомобиля. Жидкость дорогая и вредная для окружающей среды. Недостаток жидкости в баке может перевести двигатель в аварийный режим.

Утечки в системе кондиционирования автомобиля

Кондиционер в автомобиле работает за счет хладагента, который представляет собой особую газовую смесь. Кроме того, в системе циркулирует минеральное масло вместе с газом, предназначенным для смазки компрессора.

Чтобы система работала правильно, она должна быть герметичной. Утечки вызывают ряд проблем. Типичным признаком утечки газа из системы кондиционирования воздуха является неуклонно снижающаяся эффективность охлаждения. Пятна минерального масла также могут появиться в местах утечки, например, на соединениях шлангов системы кондиционирования воздуха. Неисправность может привести к разрушению компрессора системы из-за заклинивания (из-за отсутствия минерального масла для смазки).

Утечки масла из амортизаторов

Масляные амортизаторы - очень популярное решение, используемое в современных автомобилях. Утечки масла из амортизаторов - признак того, что их следует немедленно заменить. Помимо утечки масла, водитель наверняка почувствует ухудшение вождения, восприимчивость к порывам ветра, раскачивание автомобиля и срабатывание АБС даже при не слишком сильном торможении. Амортизаторы обеспечивают контакт колес с дорогой независимо от поверхности, по которой движется автомобиль. Езда с изношенными амортизаторами значительно снижает безопасность дорожного движения из-за значительной потери сцепления с дорогой.

Утечки смазки из крышек приводных шарниров

Шарниры привода защищены масленками. В процессе эксплуатации крышки подвергаются изгибу, ударам камней, перепадам температуры, а также процессам старения резины (которая входит в состав термопластичных эластомеров, используемых при производстве покрытий стыков). Все это означает, что на крышках могут появиться трещины. Это приведет к утечке смазки и попаданию воды и песка в стыки. Что будет дальше, предугадать несложно - заедает стык, а это дорогостоящая деталь.

Стоит время от времени проверять состояние крышек шарниров и реагировать на любые следы смазки на них. Если ограждения повреждены, на шарнирах могут появиться признаки износа, например, дребезжание при повороте.

Чудеса и срочный ремонт - не работает!

Высокотемпературная силиконовая паста, для герметизации двигателя или коробки передач? Клеи для склеивания разбитых резервуаров? Самоамальгамирующаяся лента для сломанных резиновых шлангов? Химия для герметизации рулевой системы? Порошок для герметизации радиаторов? Это все решения, которые либо не работают, либо работают в очень ограниченной степени (с минимальной утечкой). В лучшем случае их можно использовать только для безопасного проезда в мастерскую.

Как бороться с утечками?

Если в вашей машине есть утечки, не ждите, не принимайте временных решений, не говоря уже о каких-либо чудодейственных мерах. Они могут принести больше вреда, чем пользы. Порошок для герметизации радиаторов не устранит серьезных повреждений. Вместо этого вам придется промыть всю систему охлаждения, чтобы снять ее.

Если в вашем автомобиле есть утечки, найдите мастерскую в вашем районе на сайте aftersale.ru . Назначьте встречу в удобное время. Не рискуйте! Терпеть автомобильную утечку крайне опасно. Это может привести к аварии или повреждению, устранение которого будет стоить очень дорого.

Между тем, затраты на ремонт не должны быть высокими. Иногда бывает достаточно установить новые качественные уплотнители.

Благодаря помощи профессионалов из Компании Автотехнологии ваш автомобиль снова станет безопасным и полностью исправным!