Найти в Дзене
Из Питера с любовью. Юля

«Как перестать беспокоиться и начать жить» вдали от Эрмитажа

Спасибо вам, дорогие читатели, за то, что заботитесь о нас с Шаней, поэтому интересуетесь, как мы тут освоились, в Красном Селе, в полутора часах езды (по «пробкам») от исторического центра.

Еще раз напомню, мы с Шаней – не нытики. Мы покорно сносим все тяготы, встречающиеся на нашем пути, потому что, когда я была маленькой, прабабушка читала мне «Житие протопопа Аввакума». И я плакала, настолько было его жаль!

По сравнению с мученическим подвигом великого старца и его «протопопицы», мои мотания туда-сюда – это просто спонтанная возня. Я – как та рыба, которая «ищет, где глубже», но, всплывая, должна видеть Дворцовую, Казанский и Эрмитаж, почти как человек.

Здесь, «всплывая», я Эрмитаж не вижу. Но пристрастилась ходить в Троицкую церковь, которая находится от меня в 15 минутах ходьбы. Видимо, ангелы небесные, хранители моего рода, на очередной планерке, решили, что пора меня из моей ипохондрии выводить, пока я второй том своего псс не сожгла. А куда выводить? В церковь.

Дорога к храму. Фото автора
Дорога к храму. Фото автора

Помимо этого, я просто много и бесцельно хожу, но то и дело натыкаюсь на какие-то интересные места, в которых залипаю минут на 15, а то и на все полчаса. Вот, к примеру, вчера я бродила по Нагорной улице, до спуска к оврагу, и только чудом не съехала вниз, как с горки, в светлых кроссовках и пуховике! С этого спуска открывается просто фантастический вид, пока не поняла, на что, но он очень сильно напоминает мне тот, что открывается со Старцевой горы в моем родном городе. Или с исторической пожарной каланчи. Ну, просто тютелька в тютельку!

Из бонусов Красного Села – поразительная тишина! Кажется, ну просто не может такого быть! Люди снуют, транспорт ездит, жизнь (по сути) кипит, но как-то не так. В центре Петербурга от городского шума, особенно в районе Адмиралтейства или Дома Зингера, во время туристического сезона можно было сойти с ума. Здесь же – состояние сонное, будто специально создано для меня, пока я, сворачивая шею, заглядываю внутрь себя, пытаясь уловить мотивацию для движения вперед. Но она стоит на паузе. Ждет сигнала.

Справа от алтаря - большая икона старца, взявшего младенца Исууса на руки. Фото автора
Справа от алтаря - большая икона старца, взявшего младенца Исууса на руки. Фото автора

Нервничаю ли я, как три недели назад? Нет. Я поняла, что систематические переживания – деструктивный процесс. В храме Александра Невского, когда я увидела икону Симеона Богоприимца, я поняла, что ожидание чуда – и есть мой крест. Я всегда буду ждать чего-то новенького от судьбы, но ждать, не завязывая нервы узлом и не собирая волю в кулак, а вполне расслабленно. Как и положено тем, кто не вступает, а уже проживает (рука не поднимается написать «доживает») свою жизнь.

А еще, когда, вдоволь насытившись вчера декабрьским солнцем, я попросила у Мироздания еще немного светлых впечатлений, я неожиданно наткнулась на них – белые валенки! И вспомнила, что когда-то очень давно хотела именно такие! Чтобы можно было на них вышивать! А потом, взяв лукошко, отправиться в заснеженный лес за подснежниками (или на Дворцовую - встречать Новый год. Как раньше).

(А, может, я просто замуж хочу? Да, не, куда там, Юля! Не может быть!).