Здравствуйте, дорогие читатели!
Нас поколение 90-х воспитывали в скромности, послушании, трудолюбии, уважении к старшим, все прекрасно и замечательно, при одном но,- мы не овладели навыками самопрезентации, выступлению на публике.
Картинка из школьной жизни.
Учитель: "К доске пойдет?...,- гробовая тишина в классе, все уткнулись в парты и жизнь моментально пролетает перед тобой во всех красках.
Если тебя не вызывают к доске-чувствуешь себя на седьмом небе от счастья и сочувствуешь товарищам у доски. Не правда ли?...
Сейчас в век жесточайшей конкуренции навык самопрезентации очень необходим, но увы саморазвитие дает небольшие результаты,- проблема идет из детства.
В современном детском саду можно с детьми проиграть ситуации самопрезентации на примере проектной деятельности.
Расскажу о своем примере: в 2017 году к нам пришла группа малышей и возникла идея внедрения метода проектов в группе.
Начали с проекта "Домашние животные", за основу взяли метод проблемной ситуации. Дети сами выбрали темы. Мы не ожидали мгновенного эффекта, но случай не заставил себя долго ждать...
В группу пришла девочка с прекрасно выраженной речью, говорящая не только предложениями, а целыми фразами.
Она вместе со своей мамой приготовила выступление " О курочке".
Казалось бы такая простая тема, но заинтересовала и увлекла всех ребят.
Оказывается девочка, приехав в деревню к бабушке из города никогда не видела домашних птиц воочию и курица ее очень заинтересовала. Они вместе с дедушкой ремонтировали курятник, она наблюдала за тем как наседка высиживала цыплят.
В результате родилась презентация "Курочка" с которой наша девочка прекрасно выступила перед своими одногруппниками и не один раз.
Затем, немного добавив материала (опыты с яйцом) к своей теме, девочка выступила на улусном (районном) конкурсе "Я-исследователь" -этапе Республиканского конкурса "Я-исследователь", заняла 1 место на конкурсе и ей было предложено поехать в Якутск на республиканский этап Всероссийского конкурса "Я-исследователь".
Приехав в Якутск, а девочке только что исполнилось 4 года, она с успехом выступила дважды перед членами комиссии конкурса, покорив членов жюри своим обаянием, знаниями и непосредственностью.
Поездка в Якутск оказалась отрицательным опытом для девочки, так как устроители конкурса не учли возрастные особенности выступающих детей и критерии конкурса были одинаковы и для маленьких выступающих и для 6-7 летних детей.
Но надо сказать, что умение презентовать себя на публике у девочки с годами еще более развилось и спустя некоторое время, она стала активным участником всех конкурсов и мероприятий в группе и детском саду.
Ее примеру последовали многие дети группы. И по окончанию детского сада многие ребята умели себя презентовать на публике, что сыграло немаловажную роль и в школьной жизни.
Сейчас являясь первоклассниками-дети умеющие себя презентовать-стали костяком класса, в который пришли учится.
А мы-воспитатели получаем благодарности и отзывы от родителей и учителя!
Считаете ли вы, дорогие читатели, что навык самопрезентации очень важен в современное время,- пишите в своих комментариях!
Понравилась статья-ставьте лайки!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ! ДОБРА! УСПЕХОВ!
Благодарю всех, кто подписался на мой канал!