Найти тему
ПрофЮрист Групп

Документы для продажи квартиры в 2020-21 гг.

Оглавление
Документы для продажи квартиры в 2020-21 гг.
Документы для продажи квартиры в 2020-21 гг.

С каждым годом вносится множество изменений и дополнений в законодательство. Это касается всех спектров жизни. В частности, процедура продажи квартиры – сложный, а зачастую длительный процесс. Многие факты могут откладывать желанный день, когда можно будет переехать на свою жилплощадь и получить денежную выплату за проданное имущество. Именно поэтому рекомендуется заранее собрать все документы для продажи квартиры, с учетом всех нововведений и требований законодательства.

Консультация по вопросам недвижимости +7 918 029-88-02

Документы для продажи квартиры: перечень

Почему формированием пакета необходимой документации следует беспокоится заранее? Причин достаточно много, одна из их: в дальнейшем это поможет сократить время проведения самой сделки. Кроме того, покупатели, которым предоставляют все сведения и данные, с гораздо большим доверием относятся к таким собственникам и их имуществу.

Список
документов для продажи квартиры, на 2020-21 гг. включает в себя:

1. Документ, удостоверяющий личность:

  • паспорт владельца;
  • свидетельство о рождении для детей до 14;
  • свидетельство о рождении и паспорт для несовершеннолетних, старше 14 лет;
  • паспорт и доверенность – если выступает представитель собственника.

2. Документы о праве собственности:

  • свидетельство на имущество, выписка из ЕГРН;
  • согласие супруга (супруги), в случае если недвижимость является совместно нажитой (заверяется нотариусом);
  • если проводится оценка имущества, то требуется технический паспорт (проводится при покупке квартиры в ипотеку или по социальной программе);
  • разрешение от органов опеки, если одним из владельцев выступает несовершеннолетний;
  • договор, подтверждающий право на имущество (купли-продажи, дарения, наследства и так далее);
  • выписка из налогового органа, об отсутствии долгов, если квартира получена в дар или по наследству;
  • справка о снятии ограничений, если на квартире они числились.
Важно! Ранее одной из обязательных являлась справка о составе семьи или выписка из подомовой книги о количестве зарегистрированных лиц. С 2019 данные выписки были отменены и больше не требуются при регистрации сделок с имуществом.

Читайте так же: Документы на право собственности на недвижимость

Документы для продажи квартиры: для обеспечения чистоты сделки

Документы для продажи квартиры сделка
Документы для продажи квартиры сделка

Как уже было сказано, выписки из подомовой книги и справки о составе семьи были отменены. Однако на самом деле – это является существенным минусом для покупателей. Все дело в том, что раньше люди могли проверить количество зарегистрированных лиц в квартире, нет ли каких-либо ограничений по несовершеннолетним или иждивенцам, отсутствуют ли граждане, имеющие право на обязательную регистрацию.

Последними являются лица, выписанные временно в связи с нахождением в армии или же те, кто отбывает в местах лишения свободы. И то и другое является для новых собственников весьма серьезной проблемой, поскольку по возвращении они имеют право самостоятельно восстановить прописку в квартире.

Важно! Сейчас многие риелторы предлагают своим клиентам, за дополнительную плату, провести процедуру по проверки чистоты квартиры. Не стоит на нее соглашаться, поскольку это лишь бесполезная трата денег. Риелторы пользуются открытыми источниками, которые может просмотреть и сам человек.

Так что может предоставить собственник потенциальным покупателям, чтобы уменьшить их беспокойство по вопросу предстоящей сделки:

  • Выписку из ЕГРН о переходе права собственности. Там указывается количество владельцев, кто и когда сменял друг друга. Также в справке имеется информация об официально установленных ограничениях, если они есть.
  • Оплаченные квитанции. В большинстве случаев, после приобретения имущества, даже если за ним числятся долги, новые собственники просто открывают лицевой счет на себя с нулевыми показателями. УК или ресурсоснабжающая организация не имеет права предъявлять к ним требования за старого владельца. Исключение из правил – капитальный ремонт. Начисление и долг числится не за конкретным лицом, а за квартирой и переходит к новому собственнику.

При желании, покупатели могут частично проверить добропорядочность потенциального продавца. Достаточно просто «пробить» ФИО собственника по базе ФССП. Наличие возбужденных или оконченных по ст. 46 исполнительных производств почти на 100 гарантирует проблемы с переоформление права на недвижимость.

Читайте так же: Как рассчитать налог с продажи квартиры

Документы для продажи квартиры: дополнительные

Основной пакет документов был описан и представлен выше. Что касается дополнительных документов для продажи квартиры, то они не являются обязательными, и никто не вправе их требовать. Однако же, если собственник хочет немного ускорить процесс продажи, он может подготовить:

  • Выписку, подтверждающую дееспособность, если владельцем выступает пенсионер. Заказать ее можно в ПНД по месту регистрации.
  • Свидетельство о расторжении брака. Обычно его прикладывают к соглашению на продажу квартиры, если она являлась совместно нажитым имуществом.
  • Если человек (продавец) ранее уже продавал квартиру, можно представить покупателям старый договор купли-продажи. Это лишь докажет тот факт, что собственник является добросовестным.

Существует и ряд обязательных документов, которые нужно будет получить в определенных ситуациях. К ним относятся:

  • Решение из органов опеки, если имущество было ранее куплено на средства от материнского капитала. В данному случае, его в любом случае нужно будет запрашивать, поскольку детям обязательно выделяется доля при использовании маткапитала.
  • Если долевым собственником по недвижимости являлся человек, который умер, его доля в обязательном порядке должна быть переоформлена к моменту продажи имущества. Согласно процедуре вступления в право, наследник в течение 6 месяцев после смерти долевого собственника, должен обратиться в нотариальную контору. Далее, после проведения всех необходимых мероприятий, будет вынесен документ, подтверждающий право на имущество.
  • Если имущество приобретается с торгов, необходимо будет заранее получить все необходимые постановления о снятии запретов в службе судебных приставов. Оплата за покупку также проводится через ФССП, затем уже регистрируется право.
Читайте так же: Уменьшение кадастровой стоимости недвижимости

Документы для продажи квартиры: подача заявление и документов в МФЦ

Документы для продажи квартиры МФЦ
Документы для продажи квартиры МФЦ

Сама система многофункциональных центров была введена сравнительно недавно. Сейчас через них граждане могут совершать самые разные действия: менять паспорта, получать СНИЛС, регистрировать прописку, а также оформлять сделки по передаче квартиры.

Еще одно преимущество МФЦ заключается в большом количестве отделений и удобном, для граждан, графике работы. Чаще всего, несколько дней в неделю они не закрываются до 8 часов вечера.

Чтобы оформить сделку по продаже недвижимости, в МФЦ необходимо
предоставить следующий пакет документации:

  • Паспорта (или иные удостоверяющие документы) всех участников процесса. Другими словами, всех продавцов и покупателей.
  • Выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности. Условно срок действия данной справки не установлен. Однако рекомендуется заказывать ее не раньше, чем за месяц до даты проведения сделки. Предоставляется платно (350 руб.)
  • Первичный документ на недвижимость (договор купли-продажи, мены, приватизации, дарения и так далее).
  • Подписанный договор купли-продажи, заключенный между текущими сторонами (продавцом и покупателем).
  • Оплаченная квитанция государственной пошлины. Для граждан это 2000 руб., для организаций 22 000 рублей. Согласно требованиям, пошлину оплачивает сторона продавца.

Представленный список касается только самых простых сделок, исключающий формат ипотечных квартир или с использованием материнского капитала. В каждом конкретном случае, рекомендуется заранее уточнять у специалистов МФЦ, что именно нужно предоставить. Если каких-то документов будет не хватать, сдать пакет на регистрацию будет невозможно.

Как можно понять, процедура передачи собственности от одного лица другому не так проста, как может показаться. Нужно ли заручаться в данном случае поддержкой специалистов? Все зависит от ситуации, если дело достаточно простое, собрать необходимые документы, составить договор и оплатить пошлину может и сам собственник. Если же есть проблемы, то не стоит пренебрегать квалифицированной помощью. При этом обращаться к риелтору не обязательно, в некоторых моментах вполне хватит и юридической поддержки. Тем более, что ценник на данные услуги у юристов существенно ниже, чем в риэлтерских фирмах.

Консультация по вопросам недвижимости +7 918 029-88-02

Надеюсь эта статья помогла вам разобраться в теме, если это было полезно не забудьте поставить лайк👍👍, если у вас есть вопросы можете задать их в комментариях)😊😊