Найти тему
Мамский блог

Должны ли дети делиться?

Как же меня бесит, когда мы с дочками приходим на площадку с игрушками, и у них начинают все отбирать!

Нет, я не ращу жадин. И я за то, чтобы на площадке дети играли вместе. Но бесцеремонность некоторых мамочек меня поражает.

Приходим на площадку, старшая на самокате, младшая в коляске. Припарковались недалеко от лавочек. Старшая убежала на горку, я качаю младшую на качелях.

В какой-то момент поворачиваю голову и понимаю, что нашего самоката нет на месте. Уже более пристально окидываю взором окрестности. На площадке никого нет. Блин, неужели среди бела дня вещи крадут?

- Не самокат ищите? - Спросила меня одна из бабушек, сидящих на лавочке.

- Да. Вы видели, кто его взял?

- Мама с мальчиком. Туда пошли, - она махнула рукой в сторону от площадки.

Я беру мелкую на руки, прошу эту бабушку присмотреть за старшей и бегом искать самокат.

И действительно, метрах в ста от площадки какой-то мальчуган пытается кататься на нашем розовом самокате.

- Верните наш самокат!

- А это ваш? Я думала он ничейный, раз валяется на площадке..., - ничуть не смутившись, протянула эта мамочка.

- Он стоял аккуратно у скамеек, мне его что, в карман надо было положить?

Подхожу к мальчику.

- Отдай мне самокат. Он принадлежит моей дочке, - твердо держу самокат за ручку, не давая ребёнку уехать.

- Мамааааа, - заныл он.

Аккуратно рукой отодвигаю его, вынуждая слезть с самоката.

- Мишенька, эта тетя жадина! Пойдём отсюда!

Офигевшая, я возвращаюсь на площадку. Вот что это сейчас было? Вряд ли это яжемать, как их модно сейчас называть. Она не пыталась выпросить самокат, не орала, она просто назвала меня жадиной за то, что я забрала своё, взятое без спроса. Ну хочется вам покататься, подойдите, спросите, сделайте круг по площадке, вряд ли вам откажут. Но вот так взять чужое и уйти? В моей голове не укладывается!

Фотосток pixabay.com
Фотосток pixabay.com

Так же бесит позиция некоторых - у тебя три формочки, а у нас не одной, отдай одну нам! Именно отдай. Не дай пожалуйста, не одолжи на время. А просто отдай. В таких случаях я смотрю на свою дочку. Если я понимаю, что ей для ее игры, какой бы она не была, нужны все три формочки,я вмешаюсь.

- Маша, если у тебя есть свободная формочка, которая сейчас тебе не нужна, ты можешь поделиться, если хочешь. Если же тебе нужны все, то так и скажи.

Я не говорю за ребёнка, но я подсказываю ей, как правильно отстоять своё. А вот если мамочка, которая не считает нужным приносить свои игрушки, начинает что-то на тему жадин, то тогда уже я отвечу сама.

- Слушайте, а поделитесь со мной своим телефоном? Вы же сейчас по нему не разговариваете, а мне нужен! Отдайте мне!

Ответом обычно служат округлившиеся глаза мамочки.

- Нет? Ну вот и мой ребёнок вправе не хотеть делиться своими игрушками.

Если же дети играют вместе, то я всячески это поощряю.

- Видишь, ты дашь поиграть свою формочку, а сама попросишь взамен грабельки. И вы сможете играть вместе!

Везде уже психологи пишут, что нельзя заставлять детей насильно делиться. Игрушки - это их собственность. Что вы хотите сказать ребенку в момент, когда вынуждаете его против воли отдать что-то? Что это на самом деле не его игрушка, а ваша, и вы ей распоряжаетесь? Что его желания и мнение не в счет?

Интересно мнение других мам. Приглашаю к обсуждение в комментариях.