6,5K подписчиков

Зрительский шок: голый Маковецкий на сцене в спектакле "Мнимый больной"

45K прочитали

Вот и нас застала череда замен спектаклей. Вместо «Бега» Бутусова театр им. Вахтангова предложил «Мнимого больного» по Мольеру с Сергеем Маковецким в главной роли.⠀

Режиссер румынского происхождения, Сильвиу Пукарете, известный по работам во Франции, представил спектакль в 2016 году. Имя для театральной Москвы не всем знакомо. Его стилистика чем-то похожа на Бутусова, чьи спектакли органично входят в репертуар театра. ⠀

Комедия Мольера стара как мир и актуальна по сей день. Глава семейства Арган (С.Маковецкий) считает себя сильно больным, он хочет выдать дочь Анжелику (М.Бердинских) замуж за лекаря, чтобы будущий зять его лечил, а мнимому больному не приходилось тратиться на докторов. Дочь против, т.к. любит другого. Его вторая жена Белина (М.Волкова) – молодая и хитрая, крутит роман с другим и мечтает поскорее похоронить мужа. И конечно же есть умная и находчивая служанка Туанетта (А.Антонова), которая все про всех знает и как бы невзначай управляет поступками всех членов семьи.⠀

Начинается спектакль интересно. Входит Маковецкий в образе Мольера – разодетый в перья, но затем он снимает с себя костюм, смывает грим и берет с туалетного стола сценарий пьесы и начинает зачитывать свою роль господина Аргана, словно вживается в нее на сцене.

Именно в сцене с переодеванием Сергей Маковецкий раздевается до гола и меняет пышный мольеровский наряд на обычную пижаму с халатом господина Аргана. Странно, что этот момент, судя по отзывам, многих поверг в шок. Напишите в комментариях, что вы об этом думаете.

Кажется, что действие происходит то ли в театре, то ли в психушке, где больные так «развлекаются». Вокруг -люди в белых халатах, везде висят клеенчатые занавески, стоит несколько коек, а служанка руками моет пол.⠀

В таких декорациях органично выглядит тема сложных взаимоотношений автора-персонажа-актера: Мольер-господин Арган – Маковецкий. Напоминает расстройство личности. Напомню, для Мольера эта комедия стала последней, он умер на сцене. Так и тут в финале Маковецкий в образе Мольера выходит в ослепительно белом костюме и изображает горловое кровотечение с помощью томатного сока – отсылка к смерти автора и нарочито театральный прием. А Маковецкий–Арган перевоплощается в героя и как будто заигрывается, в какой-то момент возлюбленный дочери Анжелики обращается к нему не господин Арган, а Сергей Васильевич. Казалось бы, оговорка, но на самом деле хитро продуманный прием.⠀

Сама история про страдающего человека, выдумавшего себе болезни, чем охотно пользуются шарлатаны-доктора, звучит крайне актуально во время всеобщей истерии с пандемией. «Доктор, мы все больны, или болен мир вокруг меня?» - так и вертелось в голове

Но, в отличие от Бутусова, который всегда открывает что-то новое в материале, с которым работает, режиссер Пукарете в «Мнимом больном» ничего не открыл. Просто пересказал комедию Мольера, вплетя в нее историю автора, и сделал микс из времени: тут и 18 век, и 20-е года, и советский быт, и даже современные танцы с гориллами, которые похищают Маковецкого.⠀

Поэтому спектакль не сильно впечатляет, а местами и вовсе кажется скучным и затянутым. Вытягивает его великолепная, даже гениальная игра Маковецкого и иронично-комедийная роль Анны Антоновой (многие ее помнят по юмористическому женскому скетчу на ТВ). Дуэт Маковецкого и Антоновой – стержень, на котором держится весь спектакль.⠀

Получилась театральная постановка с актерской импровизацией, озорством, шутками и грустной иронией над жизнью и над собой.

Ставьте лайк и спасибо, что читаете нас!

Другие наши статьи:

Старческий кризис московских театров

Игорь Гордин в роли Свидригайлова стал главным героем спектакля по Достоевскому

«Страсти по Фоме» в Театре Наций - еще одна работа Евгения Марчелли

«Дядя Ваня» в Театре Наций - лучшая постановка этого произведения Чехова

«Сын» в РАМТЕ - еще одна семейная драма и главная премьера осени в этом театре

Интересная современная «Бесприданница» в Школе драматического искусства