Скажу сразу - в данной статье я хочу поделиться собственным опытом, возможно, на других каналах это работает по-другому.
Мне несколько раз встречались рассказы авторов, которые будучи обижены на Дзен по тем или иным причинам, забрасывали канал на две недели или месяц, а потом, зайдя посмотреть, что да как, вдруг с удивлением обнаруживали большое количество показов, дочитываний, и, как следствие, денег. При этом логично предположить, что Дзен испугался их ухода, и виляя хвостиком, побежал их догонять с пачкой банкнот в зубах.
Я было тоже планировала такую цыганочку с выходом, но меня вовремя осенила совсем другая разгадка этого странного явления.
Дело в том, что как человек с маниакальным пристрастием к литературе, а уж к своим творениям и подавно, я каждую статеечку долго и придирчиво пишу, потом улучшаю, потом наряжаю в лучшие из возможных картинок, а потом с ненавистью смотрю на жалкие цифры показов и дочиток. В любимых статьях я наизусть заучиваю ситиар и процент дочитываний, и ночью просыпаюсь в муках и метаниях на предмет улучшения этих цифр. Сократить текст и добавить видос? Отправить всем знакомым, чтобы поднять процент дочитывания? Изменить обложку и заголовок для поднятия ситиар? Помогло? Не помогло? Что еще сделать, чтобы...
Вот в таких примерно судорогах я начинаю биться при виде цифр, которые выдают очередной выстраданной статье "волчий билет". А это, как мы знаем, ситиар меньше 5% и процент дочитываний меньше 65.
И у меня 90% статей проходят по этой категории. Но ставить на них клеймо ШАНТРАПА (от французского chantera pas - не запоет) рано. Оказывается, со временем некоторые из них очень даже поют, и напевают по несколько тысяч прочтений. Как это случается? Умственно отсталый алгоритм платформы сначала крутит статью абы кому, ну то есть вообще всем. Белый свет, как известно, не натопишь, поэтому люди интересуются очень и очень выборочно. 1-2 процента. После чего это чудо науки и техники тушит свет и идет отдыхать. Готово, вместе с водой выплеснули младенца. Что предсказуемо - посмотрите, как работает любой конвейер. Если затянул одежду в механизм, затянет и перемелет человека. Но тут в игру вступают живые люди, которые эти статьи читают, и некоторым из которых статьи нравятся. Человек, который прочитал одну симпатичную статью, почти всегда хочет еще чего-нибудь такого, и нажимает какую-нибудь из трех ваших статей, которые ему рядом вывешивают, или даже заходит на канал. И он остается там на некоторое время, если... если вы ваши статьи облизывали и у них красивые обложки, интересные заголовки, и текст захватывает. Уводит в вымышленный мир, созданный вами. Есть такой совет - "хотите, чтобы вас читали, цельтесь в боль аудитории". Не надо целиться в боль. Предложите лекарство. Или хотя бы обезболивание - в виде иных реальностей. Собственно, в основном за это авторам и платят испокон веков. За создание интересных, правдоподобных, живых реальностей, отличающихся от нашей в лучшую сторону. Чтобы мозг отдохнул от стресса.
И вот таким именно образом некоторые статьи через месяц-другой потихоньку набирают и ситиар (ведь новые дочитавшие вносятся в формулу со старым количеством показов) и дочитки (ведь их открывают лояльные читатели, которым интересен ваш язык и ваша тематика), и начинают крутиться уже среди той аудитории, которая похожа на ваших лояльных читателей.
Почему трудно сразу показывать статьи тем, кому они будут интересны, я не знаю. Скажу больше - есть успешные статьи (Почему всем нравятся длинные ноги и Почему идеальная девушка должна быть хрупкой), которые алгоритм испортил неправильными показами, сбив время до 20 секунд. Я раньше грешила на ссылки в теле статей, уводящие читателей в инстаграм модели. Но нет. Ссылки давно удалены, и анализ в метрике показывает, что в последнем месяце количество людей, читавших эти статьи дольше 39 секунд упало ниже 10% от общего числа прочтений, а изначально было 80-85%. "Ноги" удалось немного удлинить (до 37 секунд), а вот "девушки" так и зависли на 23 секундах, несмотря на добавленный видос. И крутятся они теперь без рекламы. Хотя на взлете их читали до конца и писали комментарии. Вот никогда я механизмы не любила. Жизнь сложнее. Роботам ее никогда не понять.
Но не будем о грустном. Что мы в итоге имеем? Статьи делятся на взлетные и невзлетные. Невзлетные могут еще запеть, если вы их с любовью писали. Ну и есть шантрапа, которая не запоет. Что печально. Потому что туда иногда уходят самые настоящие бриллианты. Например, "Грудь второго с половиной размера - это прыщи", - мнение комментатора и Управляй любимой, и Чем вы готовы платить за мужское одобрение. Если кто-то из авторов укажет мне на допущенные в этих статьях ошибки (по причине которых они читателям неинтересны), я буду крайне благодарна.
И конечно, я всем желаю, чтобы взлетели все статьи, а если нет - то хотя бы самые любимые.
Бросать канал для этого необязательно, постепенный подъем статей вверх - это естественный процесс. Причем не так страшен ситиар, как дочитки. Статье с дочитками 50% так же легко выйти в топ, как доярке из Лаптевки поступить в МГИМО (при всем уважении к дояркам и Лаптевке).
В общем, верим и надеемся на лучшее, что есть на Дзене - его аудиторию. Потому что ни на робота, ни на тп никакой надежды нет. А люди все же человеки.
Другие статьи на эту тему:
Почему Яндекс Дзен не дает показов
Месяц монетизации: 15 ошибок, которые я совершила
Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.