О покраске.
Ранее я писал, как выбрать автомобиль. И тут же возник вопрос: а если машина крашенная? Брать или не брать? Страшно, или не страшно?
Ну начнем с того, что ВСЕ автомобили с завода крашенные. Иначе они бы заржавели до того, как их продадут. Но мы же все «Умные». У нас же есть толщиномер! А ничё, что многие даже не понимают, что он показывает. Типа – толщина ЛКП одинаковая, значит это означает, что машина не крашенная. А вот и нет! Это только означает, что на ней не навалено шпакли! Толщину они смотрят…. А то, что она вся разноцветная, и зазоры не сходятся, и шагренька разная, это вас не смущает?
Лично мне не надо никакого прибора. Надо только чтобы машинка была чистая, и было светло. И я все про нее расскажу. И я совсем не против кузовного ремонта. Например: был удар сбоку. Поменяли переднее крыло и дверь. Качественно покрасили в камере хорошими материалами. И чё? В чем проблема? Эти детали будут служить не меньше остальных. А может и даже дольше. Если например всем остальным деталям уже больше 5 лет. Еще мне оч нравится такой вопрос: "А как я ее потом продавать буду?"
Дак ты ее еще не купил!!! Продавать… Ты еще ее 2 раза об гараж стукнешь, и раз об дерево. А может и больше. Никто ведь не застрахован от ДТП. Есть хорошая поговорка – тот не истребитель, кого не сбивали! Поэтому рано, товарисчи, рано об этом думать. Об этом надо думать тогда, когда случилось несчастье, и ты думаешь, где починить машину. В хорошем сервисе, за всю сумму страховки, или маленько сэкономить…. Ну чтоб стресс потом было на что снять. Вот тут то есть вариант потом встрять с продажей. Потому что некачественный ремонт очень трудно спрятать. Сколько я их повидал! Особенно мне нравятся специалисты, делающие «ПОД ПРИБОР». И народ это хавает! И платит дороже! А смысл?
Во-первых, все ДТП фиксируются в автотеке. Легко проверить. Цена вопроса 129 русских рублей.
Во-вторых – открою вам страшную тайну – чтобы сделать «под прибор», надо ждать летом месяц, зимой – три! Почему? Рассказываю.
Все материалы, используемые при покраске, имеют в своем составе растворители. Они выветриваются не сразу. Не важно, какой материал. Дорогой, дешевый, премиум бренд, или дерьмище страшное. Все они дают усадку по толщине, и на это надо время. Чем лучше по качеству материал, тем больше в нем сухого остатка, и тем меньше он даст усадку. Чем хуже материал – все наоборот. Сухой остаток меньше, усадка выше. Точной цифры вам не даст ни один производитель материалов. В лучшем случае указан процент сухого остатка. А по факту конечная толщина покрытия зависит от многих факторов. Например: красили без камеры. Было прохладно. А потом выгнали на улицу в зиму. В этих условиях процесс полной сушки с усадкой займет максимальное время. До трех месяцев. Или наоборот.
Красили в теплых сухих условиях на нормальном оборудовании. Выгнали на улицу, где лето. Жара и солнце. В таких условиях все материалы максимально быстро просохнут, и придут к своей реальной остаточной толщине. Но и это не за день. Примерно за месяц.
И что получается в результате?
Вы забираете машину с толщиномером. Всё ровно. Толщина ЛКП на ремонтной и старой целой детали одинаковые. Пока химчистка, пока нашли покупателя, пока то да сё… Короче прошел месяц. Пришел покупатель, тоже умный, с толщиномером…. Опа, а чё, говорит, у вас тут крашено? И риска какая то вылезла… И шагренька отличатся сильно… Странно. Когда вы забирали из покраски, ничего этого не было же! Вы же за это ЗАПЛАТИЛИ! Откуда чё взялось то? Кто ночью машину успел перекрасить??? А никто… Чистая физика, брат. Поэтому, я не верю таким специалистам «под прибор». К тому же они, как правило, удаляют старое покрытие совсем. До чистого железа. При этом удаляется самый главный антикоррозионный слой катафарезного грунта. Поэтому, по мне пусть лучше будет двойной слой качественной краски, чем сомнительный «под прибор». И потом, почему вы не идете в салон за новой машиной с толщиномером? Вот туда бы я сходил. Потому, что достаточно часто новые машины красят после доставки автовозом. Особенно, если машина приехала издалека, не Российской сборки. И я не говорю, что это плохо. Как правило, такие машины ремонтируются в очень хороших условиях, и хорошими материалами. Не хуже заводских. Но есть шанс скостить маленько цену))).
Резюме.
Покрашенные детали – это вовсе не косяк! Косяк – это когда очень плохо покрашено. С нарушением технологии. Поэтому. Лучше взять с собой не толщиномер, а специалиста, который сможет увидеть именно КАЧЕСТВО ЛКП, а не толщину. И заодно посмотрит еще нюансы. Может автомобиль, который вы собираетесь купить, вообще был конструктором. Сварен и собран из двух или трех других. Вот это действительно страшно. А вот с толщиной ЛКП у таких авто обычно все в порядке! Ну и еще один момент. Если автомобилю больше 5 лет, то у него по определению либо должны быть эксплуатационные сколы и царапины, либо он должен быть покрашен. Исключения могут составить лишь автомобили, с новья закатанные в пленку. Но таких очень мало. Потому и исключение.
Всем удачных покупок и продаж!