Найти в Дзене

А ваши дети хорошо сравнивают?

А ваши дети уже умеют сравнивать числа? А дробные числа? Если нет, то этот пост для вас.Читайте именно тот этап, который вам интересен.

Первый этап от года. Подготавливаем почву для сравнения: сравниваем объекты: большой и маленький, изучаем числа.

для сравнения можно использовать обьекты или картинки. для малышей лучше то, что можно потрогать
для сравнения можно использовать обьекты или картинки. для малышей лучше то, что можно потрогать

для совсем крошек хорошим примером будут матрешки или игрушки мамы (например утки) и малыша.

На каких-нибудь одинаковых объектах(конфеты, печенье, звездочки космостар или какие нибудь другие ) пытаемся понять, где кучка больше, где меньше.

дети очень любят это делать на конфетах или чем то сьестном
дети очень любят это делать на конфетах или чем то сьестном

Мы для пользы и вкусноты брали ягоды. НО тут, главное не переборщить!

второй этап.от 3-7 После того, как числа уже знакомы ребенку, можно научиться их сравнивать. познакомьте ребенка со знаком больше и меньше, для этого использую игру - голодный крокодил.Чуть ниже о ней напишу.

Сравниваем на детальках Лего, что выше, например, 9 или 4.

ставим детальки и числа
ставим детальки и числа

Ставим детальки друг на друга и пытаемся определить какая башенка выше. Важно, детали должны быть одинаковые по размеру и высоте, цвет может отличаться. После того, ка ребенок поймет, как сравнивать числа до 10. можно переходить к сравнению чисел после 10-ки.

Там все просто:

1) смотри на количество цифр в числе. Где больше, то число и больше.Если равны, то сравниваем по первому разряду, если равны, то переходим ко второму и так далее.потом по второму

например,

456 и 459 - тут количество цифр одинаковое, значит сравниваем первый разряд(сотен) 4=4, переходим к следующему: 5=5 переходим к следующему 6<9, значит 456<459!

Сравнение дробей

 сделайте из лего математическую школу для   человечков, как на картинке
сделайте из лего математическую школу для человечков, как на картинке

Если же вы хотите попробовать сравнивать дроби, то основы тоже можно дать на лего. Для начала ребенок должен понять что такое дробь и для чего она нужна. лучше это понятие закладывать с 7 лет. На примере - половина булочки, половина улова, треть кружки. чтоб ребенок уже понимал данное понятие и мог оперировать им. ПОсле того, как понятие ребенок освоил переходим к сравнению. Например, как сравнить 3/4 и 1/2? для этого берём детали Лего 2 на 4 и 1 на 4 . Изначально складываем целое число - 4 детальки 1-4 или 2 детальки 2-4 и потом разными цветами отмечаем нужные части, как показано на рисунке ниже.

-5

Если же у вас есть деталька 4-4 то можно ее использовать дя покрытия нужной части. Одно покрываем половину, у второй 3/4. Далее смотрим где закрыто больше. Сравниваем и ставим знак.

Еще можно сравнивать как в примере до этого В виде башенок. Но тут можно сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. 1/7 и 5/7

-6

Но самой большой проблемой для детей младшего возраста является то, что они часто путаются какой знак поставить больше или меньше, хотя сравнивать числа на словах умеют. Знаки похожи друг на друга, не все дети могут понять ( особенность Мозга) в чем разница. Они им кажутся одинаковыми. Вот вам лайфхак- голодный крокодил. Он ест только те числа, которые больше. то есть пасть крокодила смотрит в ту сторону, где больше.

-7

Куда смотрит пасть, такой знак и ставим! #сравнение#математикадлядетей#математика#игрысдетьми#мамаималыш#учудома#учимсядома#мамаучит#со#семейноеобразование

Саму игру смотрите в моем Инстаграм профиле

Злая МатематичкаИнтересные математические игры и полезные знания для всех детей и их родителей в области математики
34 подписчика