Найти тему

Взрывы на фоне телефонных звонков: как снимался сериал «Колл-центр»

Что предполагает психологический триллер? Моральные извращения? Физические пытки? Выворачивание души наизнанку? Все это можно найти в сериале «Колл-центр», а прочитать, каково было актерам сниматься в таких условиях, — в нашей статье.

Действие сериала происходит в офисе колл-центра секс-шопа, сотрудников которого берут в заложники. Неизвестные называют себя Мама и Папа и грозятся за невыполнение заданий в ту же секунду взорвать бомбу, спрятанную в офисе. Но пока до запланированного взрыва 8 часов, и каждая из 8 серий — это минус час из отведенного времени и история одного из героев, которая показывает его слабое место, его личный страх. Режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов представляют целую галерею страхов современного общества: быть непринятым из-за религии, ориентации или национальности, потерять близких, остаться патологическим неудачником — а потому называют сериал «суммой всех страхов мира».

На съемках сериала «Колл-центр» / Источник

Папа и Мама заранее подготовились к сеансу садизма: герои не только получают порцию психологических издевательств, вроде хоровода обнаженными, но и подвергаются физическим пыткам. Подвергаются им, соответственно, и актеры. Так, Полине Пушкарук (Лиза) пришлось сидеть в клетке, пока на нее сыпались стрелы из арбалетов. Юлия Хлынина (Катя) висела под потолком на кожаных ремнях, а Сабина Ахмедова (Джемма) пробиралась по вентиляционной шахте с настоящими крысами. Эта сцена запомнилась актрисе надолго: «35 падающих на меня мышей сделали свое дело. Выходила из проекта, наверное, около месяца».

Но самыми «взрывными» стали съемки для Павла Табакова и Стаси Милославской. Их герои Кирилл и Оля приехали в деревню к бабушке, но оказалось, что там началась война, и они вынуждены спасаться. Взрывы в сериале были не нарисованы с помощью компьютерной графики, а подготовлены пиротехниками, и актеры должны были сами бежать от взрывной волны. Снимали в деревне Моховое, которая полностью выгорела из-за торфяных пожаров. Жителей переселили в соседний поселок, а на месте деревни остался пустырь и развалины нескольких домов. Их частично отреставрировали, что создать ощущение, что жители бросили их совсем недавно. Художник-постановщик Никита Евглевский рассказывает, что декорации достроили вчера ночью, а сегодня они уже будут взорваны: «Так с декорациями всегда: сначала строишь, а потом все это идет на свалку». Выжженная земля, жара, палящее солнце и дом, похожий не на деревянные русские дома, а на мазанки, изображают военную обстановку Донбасса.

-2

«Взрывная» сцена с Павлом Табаковым и Стасей Милослаской / Источник

Павел Табаков признается, что «рвануло чуть раньше, чем мы этого ждали, и громче. И мы думали, что отбежим дальше, а я прямо на себе почувствовал жар огня». Взрыв оказался такой силы, что остатки деревни загорелись полностью. Позже выясняется, что режиссер поругался с пиротехниками в ходе репетиции, и они зарядили так ему назло. Необходимо было эвакуироваться, но Наташа Меркулова поняла, что если они уедут, доснять сцену с пожаром уже не получится. Команда приняла решение остаться до последнего, и пока спасали грим и костюмы, они смогли отснять дополнительный материал.

В таких условиях съемки сцены в открытом бассейне в Сколково, которые были запланированы на конец августа, но проходили в конце сентября при температуре +8, актеры называют уже просто издержками производства. Сериал про табу внутри человека и абсолютную власть вокруг него оказался психологически и физически сложным для всех.

-3

Съемки в деревне Моховое / Источник

«Постоянно пребывать в страхе и на отрицательных эмоциях изматывает больше, чем быть в хорошем настроении», — объясняет Полина Пушкарук.

«Работа в „Колл-центре“ была одной из самых сложных в моей жизни. Настолько сложной, что мы радовались уже просто тому, что вообще в себя вернулись после съемок», — добавляет Владимир Яглыч.

«Это была та роль, после погружения в которую можно было бы даже подлечиться», — вторит Юлия Хлынина.

Второй сезон «Колл-центра» запланирован на март 2021 года, так что копим силы и готовимся продолжать разговор о человеческих слабостях и выяснять, насколько легко нами манипулировать.