Совершенно неподготовленной к школе я пошла в первый класс. До сих пор помню ощущение того, что я абсолютно не понимала, зачем меня сюда отправили, и что я здесь должна делать?
В школе я вела себя было также как и в детском саду, я повторяла все действия за одноклассниками:
- Они идут в столовую, и я иду.
- Они выполняют задания, а я смотрю у них в тетрадке и списываю …
- На уроке рисования одноклассники рисуют по заданию учителя, а рисую на свою тему.
- На переменах одноклассники бегали и играли, а я сидела в сторонке и ждала, когда меня вернут домой.
Несмотря на то, что у меня уже был один слуховой аппарат на правом ухе, все равно на уроках я ничего не понимала. Мне непонятно было, что говорила учительница, особенно, когда она давала нам домашнее задание, то я как будто находилась в другом пространстве. Одноклассников я не понимала и не общалась с ними.
Бабуля и дедушка по очереди каждый день звонили родителям одноклассников или учительнице, чтобы выяснить домашние задания.
Помню дома бабуля часто срывалась и кричала на меня, когда я не понимала, о чем идет речь по математике, по русскому языку, по казахскому языку и другим предметам … Если я не понимала чего-либо, то она постоянно оскорбляла меня, помню: «Ты дура …, ты дура …, ты дура …», потом била меня ремнем, и я бежала к своему защитнику дедушке, чтобы спрятаться. Когда бабуля, оскорбляя, называла меня дурой, я бессознательно называла ее дурой в ответ и таким образом только усилило ее гнев.
Мои любимые уроки – это рисование и каллиграфия, мне нравилось красиво писать буквы и цифры по эталонам, но больше всего нравилось считать цифры.
Сейчас по происшествию времени, разобравшись в себе, я хорошо понимаю, что я очень умная, трудолюбивая и аккуратная, педант и перфекционист, но уж точно не дура.
Я просто ничего не слышала или слышала очень мало. Один аналоговый слуховой аппарат на одном ухе позволяло мне слышать 50% информации, это значит, что я просто разбирала кто говорил: мужчина, женщина, ребенок, мне был понятен источник звука, но я не понимала, что именно говорят в целом.
Училась я плохо, поэтому в моей семье естественно родилась идея отдать меня в детский дом для глухих детей в городе Шымкент. Однако, мне повезло, моя мать забеременела и ей понадобилась нянька, так в августе 1994 года я приехала в Москву и разместилась в комнате, которая была предоставлена мне ребенку-инвалиду ...
Когда я писала эти воспоминания, то всегда задавалась вопросами:
- Какой бы я была, если бы у меня было два аналоговых аппарата, если бы со мной занимались по специальному методику для слабослышащих детей?
- Какой бы я была, если бы меня не подавляли и не унижали в семье, считая, что я недоразвитая от рождения?
- Какой бы я была, если бы со мной занимались, если бы мне читали сказки, если я бы и учила стихи, если я могла бы общаться с детьми и со взрослыми?
Но нет …, все были уверены, что ребенок, родившийся от матери, которая болела во время беременности венерическими заболеваниями, должен быть глухим и глупым.
Продолжение следует …
Новелла 6. Московская школа. Одноклассники и я.
Анна в соавторстве с Валерией
06.12.2020