Вступление: 😄
Перед прочтение для полного погружения, рекомендую включить музыкальный альбом из данной игры. Хоть это и не все песни, но думаю для обзора хватит :)
Я большой любитель тематики путешествий во времени и целиком посмотрел аниме: "#врата штейна ", к тому же несколько раз! (Если хотите #обзор на аниме, то жду ваших комментиков и лайков)
Однако мне никак не хватало мужества и силы воли, чтобы сесть и осилить поразительную и атмосферную визуальную новеллу, являющеюся первоисточником отменной аниме адаптации. Вы спросите - "как же тогда появился данный обзор?".
Ответ прост - нашёлся бесподобный товарищ и друг, который тоже разделяет любовь к этой вселенной, но с одним мааааленьким отличием - он не такой ленивец как я и прошел эту новеллу, да и еще решил помочь написать на неё обзор 😁.
Спасибо тебе огромное, мой друг - Тортоньян Кун, за предоставленный материал и впечатления.
P.S
Всё здесь написанное - субъективное мнение автора, которое может отличаться от вашего. Если есть желание высказаться, то милости прошу в комментарии, я всегда рад вас там увидеть :)
Не забудьте подписаться на канал!
А так же можете посетить наши группы в Facebook Одноклассниках, Vkontakte и еще профиль в Instagram.
В самом конце будет маленький бонус для тех, кому хочется познакомиться с данной игрой на русском языке. Дочитай до конца :)
Приятного прочтения !
Общая информация об игре:
Перед тем как мы перейдем к самому вкусному - сюжету и персонажам, я должен обмолвиться об истории появления данной новеллы на свет. А также рассказать о всех представителях серии.
Рождению новеллы мы обязаны игре 2008 года под названием «Хаос Вершина»(Chaos;Head) , ибо "Врата" - это спин-офф данной игры, действия которого разворачиваются спустя целый год после событий истории.
Но несмотря на столь близко родство к "прародителю", визуальная новелла «Врата Штейна» смогла стать самодостаточным проектом и даже обзавестись маленькой вселенной, состоящей из игр, манги и аниме.
Всего адаптаций не так-то много, зато каждая из них в своём уникальном стиле поведает о событиях данной истории или же дополнит и раскроет её с совершенно иной точки зрения.
Список адаптаций:
- Врата Штейна: Эгоистичная пориомания - Аниме (1 эп.), 2012
- Врата Штейна: Дежа вю - Аниме п/ф, 2013
- Врата Штейна: Великая мудрость когнитивного компьютера - Аниме (4 эп.) 2014
- Врата Штейна 0 - Аниме ТВ (23 эп.), 2018
- Врата Штейна 0: Валентинов кристаллический полиморфизм с горько-сладкой начинкой - Аниме (1 эп.) 2018
Помимо этого мини франшиза богата на мерч для любителей на любой вкус и цвет. Вот небольшая подборочка от меня
Самое интересное заключается в том, что аниме адаптация является практически дословным пересказом оригинальной новеллы, в отличие от манги, которая позволила себе вольность в повествовании.
Теперь, когда все формальности соблюдены, мы можем преступить к сюжету.
Сюжет:
В основе повествования лежит история жизни восемнадцатилетнего студента по имени Окабе Ринтаро, однако если бы новелла рассказывала только о его повседневных буднях, то, я думаю, она бы не сыскала большого интереса и не обзавелась широким кругом фанатов.
Главной изюминкой этого произведения, покорившей тысячи игроков, является тематика путешествия во времени, ибо наш доблестный герой - "сумасшедший учёный" Хооин Кёма (псевдоним), в своих порывах сотворить доселе неведомое изобретение случайно создал машину времени!
Однако это не та классическая DeLorean DMC-12 из фильма: "Назад в будущее", о которой вы скорее всего сейчас подумали. В визуальной новелле аппарат для преодоления временного континуума выглядит... так сказать... очень... интересно и экстравагантно, ибо оно представлено в виде микроволновки с телефоном, а перемещение во времени происходит за счёт отправки сообщения в прошлое, из-за чего происходит смена мировой линии. Единственный человек, который осознаёт данное изменение, это наш герой, а свою способность Ринтаро гордо назвал: "Считывающий Штейнер".
После осознания своей "силы" Окабе Ринтаро начал хаотично играть с временным континуумом, а как нам известно - к ничему хорошему это привести не может.
А чтобы не спойлерить вам самое вкусное, то оставлю распутывание "клубка временных линий" вместе с Окабе вам😉
Персонажи:
Игра знакомит нас с приличным количеством персонажей, обладающих своей уникальной харизмой и историей. Сейчас я постараюсь коротко описать каждого из них.
Окабе Ринтароу (гг) — 18 летний студент первого курса, владеющий "Считывающим Штейнером". Помимо этого страдает легкой формой безумства и считает себя сумасшедшим учёным по имени Хоин Коёма. Также Окабе является основателем "Лаборатории Гаджетов Будущего", где и была изобретена "машина времени".
Шиина Маюри — шестнадцатилетняя школьница, подруга детства Окабе. По натуре своей - оптимистка, старающаяся во всем поддерживать Ринтаро. К слову, Лабмем увлекается шитьем и созданием косплей костюмов, которые не надевает.
Хашида Итару — друг Окабе и cool-hацкер, извращённый джентльмен без которого машина времени никогда бы не появилась на свет.
Курису Макисе — семнадцатилетняя студентка-гений, которая приехала из США по обмену в Токио и стала неотъемлемой частью лаборатории Хоин Коёма.
Фейрис — хозяйка косплей кафе и большей части Акибы, жизнерадостная на всю голову. Её визитная карточка - слог "НЯ" в конце абсолютно любого предложения. Это либо заставит вас влюбиться в Фейрис, либо вы возненавидите её за подобный звуковой "мусор".
Р/Лука Урушибара — друг Маюри. Из-за своей женственности часто оказывается в ситуациях, когда его путают с девушкой, но он не унывает, ибо надеется, что Окабе поможет ему стать более мужественным.
Моя статья, где вы сможете узнать больше о Руке и таких, как он "ТЫК"
Кирю Моэка — Скромная красавица, вечно молчит и общается только с помощью СМС.
Аманэ Сузуха — милая девушка так же известная как |ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ|, работающая в магазине электроники, однако её настоящая цель |ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ|, ибо только она может выполнить миссию |ДОСТУП ОГРАНИЧЕН| и спа..... |ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ|
У каждого из персонажей есть уникальная сюжетная арка, прохождение которой зависит от нахождения в той или иной временной линии.
Геймплей
Врата штейна - это классический представитель визуальных новелл, поэтому 99 процентов времени вы проведёте за чтением диалогов, а в оставшийся 1 процент вам будет даровано право выбора от которого зависит дальнейшее повествование и концовка игры.
Создатели новеллы проявили креативность и заменили классическое окно выбора на телефонные звонки. Ваш ответ или не ответ на звонок может сыграть с вами злую шутку и погрузить в пучины отчаянья, ужаса и плохой концовки, но об этом узнаете на личном опыте 😁
Рисовка
Хоть я и не художник, имеющий образование, но даже моего скудоумия хватит, для понимания того, что рисовка была отодвинута на второй план в пользу сюжета. Тем не менее нельзя сказать, что она ужасна. Нет. Это совершенно не так.
Рисовка... если можно так выразится... имеет определённый самобытный стиль, который в купе с сюжетом задает особый тон повествованию и способствует погружению в неповторимую атмосферу тайны, загадок и мистики.
Итог:
Самобытная игра с весомым потенциалом и интересной завязкой путешествия во времени, приправленная элементами психологического триллера и научной фантастики - вот она... идеальная игра! Казалось бы...
Однако реалии более удручающие, ибо фантастический сюжет, приятную глазу графику и интересных, живых персонажей, может полностью нивелировать сам тип игры - ВИЗУАЛЬНАЯ НОВЕЛЛА.
Вы не подумайте, что я ненавистник подобного жанра - напротив, я его люблю и уважаю, но, к сожалению, не каждый геймер захочет поиграть в "книжку с картинками" и предпочтёт для себя более привычные развлечения: "Dota", "CSGo", "PUBG" и т. д.
За это их нельзя винить, ведь каждый в праве выбирать развлечение, которое больше подойдет ему по духу. Я надеюсь, что если ты совершенно случайно попал на эту статью и просто чудом смог принять весь мой поток сознания и дойти до конца, то ты пересмотришь своё отношение к визуальным новеллам и сможешь дать им шанс, поиграв в эту удивительную и завораживающую игру.
Ну-с, а на этом у меня всё. Надеюсь, вы остались довольны :)
Другие мои обзоры на визуальные новеллы:
- "Рука бойца колоть устала": обзор на самую неоднозначную 18+ новелу - MGQ-Monster girl quest
- "Ответочка западу подъехала": обзор на самую народную 18+ новеллу - "Бесконечное лето"
Наши группы в:
Будем рады вас видеть :)
А если хотите поддержать меня монетой, то вот