Муж работает вахтовым методом в Москве. Как раб на галерах 15 дней без сна и отдыха. Ночует в тракторе, ест всухомятку.
Приезжает домой, спит сутками.
Занятия у меня начинаются в 4-5 утра. Домашние в это время, конечно, спят.
Когда муж в Москве, я со своими уроками никому не мешаю. Когда дома, интересуюсь, не мешаю ли спать. Муж говорит, голос мой его успокаивает, нравится ему под мои уроки спать.
Провожу недавно очередное занятие в 4 утра с ученицей из Владивостока. Никогда не решаю за учеников, спокойно выслушиваю ошибки. Девочка решает задачу и 1 дм в квадрате переводит как 1000 см в квадрате. Я уточняю, 1 дм в квадрате равняется 1000 см в квадрате? Муж во сне подскакивает и вскрикивает: "Нет! Как? Это неправильно!"
Смотрю, а сам спит. Чуть не начала хохотать, еле сдержалась. Ученица то ли не расслышала, то ли не поняла, что за крики были, поправилась и дальше считает.
Рассказываю потом мужу, а он ничего не помнит.
В следующий раз в 5 утра объясняла тригонометрию ученику из Улан-Уде, ученик мотивированный, хотел понять тему, и ему это вполне удалось. Обычно я мало говорю, задаю вопрос и замолкаю, больше слушаю, как ученик комментирует свои действия. А тут весь урок активно объясняла.
Муж просыпается, пересказывает сон: заставляли заново учиться в школе, посадили за парту на уроке математики, учили считать синусы, косинусы, арктангенсы. А он во сне не хотел учиться и думал, зачем ему это надо на старости лет.
Муж в школе учился не очень хорошо (мягко говоря), много прогуливал. Но, как большинство советских двоечников, в математике соображает. Частенько удивляется над моими некоторыми подопечными учениками. Иногда хочет подсказывать.