Сейчас покупка машины стала чем-то обычным, а не каким-то особенным. Когда её покупал мой отец, то это был целый праздник, ведь в семье появился автомобиль. Это был предмет роскоши, хотя это была обычная копейка. Но времена прошли и сейчас автомобиль – это дополнение к семье. Я даже без него не смогу представить жизнь, так как сам живу на окраине города. И добраться куда-то без машины будет крайне сложно.
Так как у нас стало больше возможностей, то мы чаще меняем машины. Когда я покупал свою первую, то меня обманули, ведь я почти ничего не знал. Я подошел открыл капот, смотрю есть мотор – значит уже хорошо. Посмотрел, есть 4 колеса, руль, окна целые, печка работает. Мне этого было достаточно. Но через несколько месяцев я продал ту машину значительно дешевле, так как на 200 км у меня уходило 1.5 литра масла. Бензин я готов был покупать, но заливать столько масла – нет.
Сейчас же я когда выбираю машину, то пользуюсь самым первым правилом – это не смотрю, куда спешит продавец и сам не спеша смотрю авто. Ведь цена на такую карету не маленькая, поэтому и трачу столько своего времени. Но также, у меня есть несколько правил для изучения машины.
По возможности я стараюсь сам приехать к продавцу и запустить машину сразу после стоянки ночью, чтобы она была ещё холодной. Тогда слышно, как работает мотор. У меня было такое, что пока машина холодная, там стучали гидрокомпенсаторы. Это не страшно, так как машина нагрелась и всё утихло. Но это признак, что нужно следить за мотором, если этот звук станет постоянным, придется перебирать мотор.
Второе – это смотрю внешнее на мотор. И желательно, чтобы его продавец не мыл перед продажей. Тогда видно, есть ли там какие-то потеки или нет. Ведь бывает такое, что его уже перебирали, а такой не хочу. Иногда некоторые резинки настолько старые, что их нужно менять, поэтому смотрю, нет ли потеков масла.
Третье – открываю крышку для залива масла на работающем двигателе и кладу её обратно. Автомеханики говорят, что она может подпрыгивать во время работы, но не должна переворачиваться. Если же перевернулась, то это говорит о том, что скоро придется смотреть мотор.
И четвертое – это выхлопные газы в глушителе. Цвет выхлопа должен быть серый, а вот когда выключил мотор и проводишь пальцем по трубе, то там может оставаться сажа, но не должно быть масляной пленки. Если она есть, то это значит что уже нужно ремонтировать мотор.
Если все эти пункты подходят, по кузову и с документами нет проблем, то я похожу с умным видом вокруг машины и потом уже начинаю договариваться. Но если хоть что-то смущает, то стараюсь поехать в ближайший сервисный центр, чтобы они уже смотрели авто.
Также, это хоть и не значительный момент, но я стараюсь смотреть на то, какой сам водитель. Если он аккуратный, то есть шанс того, что он хорошо смотрел за машиной. Если же в салоне не очень прибрано, то и с машиной он обращался так же. Он мог забывать вовремя менять масло или делать что-то ещё. Если это один раз, то это не критично, но если постоянно, то это проблема.