Трагедия, которая приключилась на Северном Урале в феврале 1959 года, когда на одном из перевалов погибла группа студентов Уральского политехнического института под руководством Игоря Дятлова, не дает покоя исследователям уже 61 год. Новые версии появляются каждое десятилетие. Почти два года назад следователи вновь возбудили уголовное дело по факту гибели студентов.
Версии выдвигаются самые разные: от схода снега и бытовой ссоры до военных испытаний и даже инопланетян. Но пока четкого ответа на вопрос: что стало причиной гибели группы Дятлова на перевале в Свердловской области, по-прежнему нет. А значит есть место для фантазии кинематографистов. На этот раз отечественных. Сразу стоит отметить, что новых версий нет, да и могут ли они быть на фоне того, что было высказано для более чем полувековую историю. Зато старые версии обрели новые краски.
В середине ноября на экраны вышел 8-серийный сериал «Перевал Дятлова», одним из создателей которого стал Илья Куликов, известный по многим сериалам, включая «Глухарь».
В сериале две сюжетные линии, разбитые на отдельные серии. В одним сериях повествование идет от лица майора КГЮ Олега Костина, которого играет талантливый актер Петр Федоров. Герой едет из Москвы в самый северный город Свердловской области – Ивдель сразу после того, как были обнаружены первые тела из группы Дятлова.
Главный вопрос для Костина и для патологоанатома Екатерины, которую сыграла актриса Мария Луговая, что заставило молодых людей в панике покинуть теплую палатку в лютый мороз и побежать прочь?
Другая сюжетная линия посвящена непосредственно группе Дятлова, которые идут покорять две вершины Северного Урала – Отортен и Ойка-Чакур. К ним приставлен опытный ветеран по фамилии Золотарев (существовавший в реальности). Его играет известный актер Егор Бероев. В пути из группы уходит из-за болей в ноге Юрий Юдин, который позже заявил, что в лесу атмосфера показалась ему зловещей. Конечно, это добавило интриги и загадочности сериалу, который снят атмосферно и интересно. Сюжет затягивает, актеры играют слаженно и профессионально.
В первых сериях авторы представляют две версии (не будем озвучивать, так как многие еще не видели его). Параллельно рассказывается о темных пятнах в прошлом Дятлова и его окружения.
Авторы сериала выстроили атмосферный визуальный ряд, который, надо сказать впечатляет. Нуар, псевдодокументальная реалистичность, внимание к деталям, постепенно накаляют обстановку.
Интрига сохраняется практически до конца, начав смотреть, оторваться не просто, даже если знаком с основными версиями. Создатели пошли на интересное решение за счет внимания к деталям для зрителя важны не только версии, а развитие событий. И это сделало сериал интересным. Смотреть стоит, потому что плюсы в «Перевале Дятлова» есть, эту работу проходной точно назвать нельзя.
Подписаться на канал «КиноНытик»