На дворе 21-й век и технологии стремительно развиваются в разных направлениях, но всех их объединяет одно – они призваны облегчить труд человека. Не обходят стороной они и автомобильную промышленность в части коробки переключения передач автомобиля. Автоматические КПП уже давно лидируют в продажах и на сегодняшний день соотношение «механики» и «автомата» составляет 40% к 60%.
В связи с вышесказанным не лишним будет напомнить о некоторых особенностях эксплуатации АКПП.
Старайтесь переключать режимы только на полностью остановившемся автомобиле. Если этого не соблюдать, вы подвергнете внутренние детали коробки излишним нагрузкам, в отдельных случаях сильным настолько, что агрегат даже может просто сломаться.
Начинайте движение не сразу поле запуска двигателя, а через какое-то время. Это даст возможность насосу, находящемуся внутри коробки разогнать масло по всем деталям и набрать рабочее давление.
Плавно трогаться – это аксиома, которая справедлива, для всех типов автомобилей. Но в части, касающейся автоматической КПП это особенно актуально. Если сильно «газовать» во время старта автомобиля, то очень велика вероятность пробуксовки фрикционов, что неизбежно скажется на сроке их службы.
Не включайте режим Р (парковка) на светофорах. Излишние движения деталей внутри коробки ей совершенно ни к чему. И, вопреки существующим мнениям, длительные остановки «на тормозах» современным «автоматам» абсолютно не вредят.
То же самое касается и переключения в режим N (нейтральная передача) при движении накатом. Может вы и сэкономите какое-то количество топлива, но давления масла внутри коробки будет недостаточно для нормального смазывания деталей. Вообще, данный режим должен включаться очень редко, в случаях, количество которых можно пересчитать по пальцам.
Не давайте срываться ведущим колёсам в пробуксовку. Особенно часто это случается на автомобилях с передним приводом на поворотах, когда сцепление шин с асфальтом значительно снижается и любое излишнее нажатие на «газ» способно вызвать это неприятное явление.
Ведь затем после пробуксовки колёса резко «ловят» дорогу и скорость их вращения моментально падает. Все эти рывки очень не любит «автомат», который всё же более чувствительный к ударным нагрузкам чем «ручка».
На этом пока все советы, которые, надеюсь помогут вам продлить жизнь вашему «железному коню».
Всем ни гвоздя, ни жезла!
Ставьте лайки и подписывайтесь, кому понравилось.
Не забывайте сюда заглядывать, наверняка вы найдёте для себя много нового.
Комментарии категорически приветствуются!
До встречи на нашем канале "Авто вам в помощь"