Найти тему
3,2K подписчиков

Где мой дом

Говорят, когда перед сном о чем-то много думаешь, жди цветное кино, которое прокрутит для тебя дружище Морфей.

Говорят, когда перед сном о чем-то много думаешь, жди цветное кино, которое прокрутит для тебя дружище Морфей. Ты устраиваешься поудобней в своем двуспальном кинотеатре, накрываешься теплым одеялом и проваливаешься в глубокий сон. Смотришь... И возникает то необыкновенное чувство, когда тело твое на месте, а душа мчится куда-то кометой. Далеко, но ненадолго. Так бывает от усталости.

Во сне я очень часто оказывался там. В Гороватово. А в реальной жизни из года в год дорога туда зарастала рутинными терниями.

Предательски звонит будильник. На часах два часа ночи. Пора. Да и от Сереги один непринятый вызов. Я, как ниндзя, пробрался к двери, минуя жену, детей и перешагивая через скрипучие паркетины, стараясь никого не разбудить. Только старшая доченька, которой вот-вот стукнет 3 годика, буркнула во сне:

- Пап, ты на работу?

- Да, доченька, спи! - ответил я.

Быстренько оделся, схватил собранный с вечера рюкзак и уже через пять секунд выслушивал нотации от друга, что пора бы мне купить новый мобильный телефон.

- Зачем он мне? Все равно я глухой, когда так надо!

Тяга к путешествиям родилась вместе с человеком. Я считаю, что нам, немногим авантюристам, повезло - мы не глушим мечту о находках, открытиях, приключениях. Нам есть, что рассказать, да, пусть иногда коряво, но зато своими словами и о событиях своей жизни, ради которых порой мы наматываем не один десяток километров. Пусть рассказ возле костра уложится даже в две-три минуты и вскоре забудется. А может быть, нет? Может, запомнится внимательным слушателям надолго?

Мы двигаемся. После того, как проторчали неделю в душных помещениях перед компьютерами. Мы двигаемся! После того, как сбежали из шумного города в неторопливую и размеренную глухомань. Мы двигаемся! Значит, живы.

Про деревню Гороватово Смоленской области я впервые услышал из рассказов моего отца. Потом увидел несколько пожелтевших от времени фотографий. Отец там родился и вырос. Там появились на свет моя бабушка и девять ее братьев и сестер. Там родился мой прадед, туда на него пришла похоронка во время Великой Отечественной войны. Это место можно по праву считать моим отчим домом.

Топать предстояло чуть более семи километров. Полем, лесом, трижды полем, преодолевая реку Иню вброд, лесом и снова полем... Трава встретила нас в низком поклоне, прибившись к земле после длинной спячки под белой зимней шубой. На краю бывшей деревни все еще доживал последние деньки редкий снег. Холодный старожил готовился стать водой. Ветер тем временем шептал: «Это здессссь…»

Домовые ямы и полувековые липы выстроились перед нами в шеренгу. Я позвонил отцу. Вкратце обрисовал местность, на что получил неоднозначный ответ: «Все так изменилось за сорок лет, даже не верится…»

Побродив немного по центру бывшей деревни, мы устроились на обед. Все-таки за три часа дороги наш квартет немного успел устать и проголодаться. Сильный ветер вырывал из рук пакеты из-под еды, заставляя нас по очереди совершать за ними пробежки. Любовались, как птицы не поддаются матерой лисе. Миха травил охотничьи байки.

- …Сижу я в засаде. Передают по рации - к тебе утки летят! Вижу - одна поравнялась со мной! Зависла в полете и смотрит мне прямо в глаза. А я ей. Когда гипноз ослаб, я пустил серию из дроби ей в зад, но так и не попал. Теперь этот ее взгляд преследует меня!

Мы представили эту картину и долго смеялись.

От нарастающего ветра решили спрятаться в бывшем танковом укрытии, выкопанном прямо посередине деревни. Вареные яйца, лучок, бутерброды с покупной деревянной колбаской и горячий чай из термоса... После плотного обеда появилось желание пройти еще дальше за деревню по бездорожью и узнать, «есть ли жизнь на Марсе».

Встретили шестерых кабанят с мамой; мы шли им навстречу.

- Счастливого пути, братья наши меньшие!

Обошлось! Сделать памятное фото не удалось, так как мысли были в тот момент о Боге.

Я не знаю, где именно стоял тот дом, где родились мой отец, бабушка и прадед. Где наши домовая яма и огород, чтобы приобщить мои находки к законному наследству?

Нашел я нечто большее. Понимание, что любая заброшенная деревня требует к себе уважения. И вести себя нужно всегда и везде подобающе. Всем мирного неба и удачи под катушку!

Говорят, когда перед сном о чем-то много думаешь, жди цветное кино, которое прокрутит для тебя дружище Морфей.-2
Говорят, когда перед сном о чем-то много думаешь, жди цветное кино, которое прокрутит для тебя дружище Морфей.-3
Говорят, когда перед сном о чем-то много думаешь, жди цветное кино, которое прокрутит для тебя дружище Морфей.-4

Сергей Тулупов

Фотографии автора

Альманах ДЕНЬГА №1 (18) Декабрь 2017