Найти тему
Rigel Sirius

Топ-топ (музыка из детства)

Поскольку рассказ мой - в большей степени о музыке (ну и в самой минимальной степени о себе, поскольку именно свое детство проще всего использовать как направляющую в мире музыки середины 20-го века), начну с самой первой мелодии, которую помню.

Вообще-то странно, под эту музыку, как и под “Маркизу” Утесова были оригинальные видеоклипы - но на Ютубе, на канале Тамары Миансаровой ничего подобного нет. Ладно, будем есть, что дают.

Итак, Тамара Миансарова, нечто совершенно фантастическое в том мире середины 60-х годов, во всяком случае, никакая певица кроме нее так сильно затронуть меня не могла. Мужские голова могли, это Дассен, Синатра и Магомаев. А вот женских такого уровня я больше не встречал.

Скорее всего, будь она энергичнее, могла бы добиться сценических успехов больших чем у Ротару или Пьехи, талант позволял. Однако, она предпочле более спокойную жизнь преподавателя. В этот раз ее буквально вытащил на сцену Игорь Гранов, когда создавал в 1958 году джаз-группу “Три Плюс Два”. Вместе с Тамарой Миансаровой становится лауреатом VIII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Хельсинки, а ещё через год, с песней “Пусть всегда будет солнце” (А. Островский — Л. Ошанин) — завоёвывает первое место на международном фестивале в польском Сопоте. Но потом Миансарова вернулась к преподавательской работе, лишь изредка балуя нас новыми песнями - впрочем, в этом есть один плюс, у нее практически не было “мусора”.

Первая песня, которую я помню называется “Ты лучше всех” (Э.Рознер - М.Пляцковский).

Вторая песня из самого раннего детства (у меня она почему-то ассоциируется с моей же детской фотографией - примерно того же времени) - “Топ-топ” (С.Пожалков - А.Ольгин). Эти пластинки до сих пор у меня храняться, хотя, из-за не слишком аккуратного детского обращения вряд ли вызовут восторг при прослушивании.

Из домашнего фотоальбома
Из домашнего фотоальбома

На счет “не очень аккуратного обращения” - это не для красного словца, когда мы будем рассматривать звуковоспроизволяшую аппаратуру я, возможно, расскажу как в детстве (уже не в таком раннем - лет в восемь) пытался эту аппаратуру сделать. Но, конечно, правильное давление на иглу самодельный патефон, мягко говоря, не обеспечивал и те пластинки, которые на нем испытывались, мнэээ, как бы помягче сказать, звучали после этого не очень хорошо. Но это уже совсем другая история.

Третья (и последняя) из сегодняшних песен принадлежит… и фиг его знает, кому она принадлежит. На диске, с которого его слушал написано только “Попугай - итальянская песня”.

-2

В Италии Робертино Лоретти основательно забыли (хотя он еще жив и даже где-то там играет). Один компакт для меня, правда, нашли, но там тоже ничего кроме названия не написано. На Спуфи лежит ровно десять треков и этого между ними нет. А ведь в свое время был сверхпопулярным исполнителем. Действительно, послушайте, какой голос.

Правда, таким этот голос был недолго, по мере взросления он стал ломаться, перешел из дисканта в баритон и былое очарование утратил. Однако, по сведениям итальянской Википедии, Робертино Лоретти остается чрезвычайно популярным в северных странах, прежде всего в Исландии и Норвегии. Ну и в России, надо думать, его еще не совсем забыли.

Ладно, музыку послушали - а вот следующая статья будет об аппаратуре. Но и к детству и к музыке прошлого века мы еще обязательно вернемся, если случайно набредете на эту статью, имейте в виду, есть и другие. На момент написания этих строк, правда, только "будут".