Найти в Дзене

про ли бул.

Ли Бул родилась в 1964 году в Республике Корее, городе Йонджу.

детство и юность художницы было сопровождено постоянными переездами в новые локации, поскольку её родители были диссидентами.

атмосфера послевоенной диктатуры, репрессий и социальных разногласий не могли не повлиять на мироощущение и восприятие Ли Бул, что мы можем наблюдать в её работах.

Ли Бул начинала своё погружение в художественную среду в университете Хоник на направлении скульптуры. её художественная практика начала формироваться в 1980-х годах из провокационных скульптурных перформансов, граничащих с акционизмом, частью которых иногда становилась и сама художница. как, например, в перформансе "Аборт" ( 1989 ).

раздав сладкие леденцы публике, обнаженная Ли Бул была подвешена вверх ногами, она рассказывала зрителям о собственном опыте аборта, который из-за действующих законов в то время был нелегальным.

художница противопоставляла актуальную реально существующую ситуацию в обществе и государстве с инсценированным ею жестом. она нормализовывала тот факт, что зрители наблюдают её голой, висящей вниз головой и вещающей об абортах, в то время, как в обществе тема аборта была остро стигматизирована.

в этом же году Ли Бул одела себя в скульптурные костюмы, напоминающие части внутренних органов, вывернутых наружу, и вышла на улицы Сеула и затем Токио.

-2
Sorry for suffering – You think I’m a puppy on a picnic? (1990)
Sorry for suffering – You think I’m a puppy on a picnic? (1990)

похожий на плоть, кроваво-красный мутант с изуродованными конечностями смешивал границы реальности и страшного сна. таким образом художница привлекала внимание к теме телесности, человеческого тела, его несовершенств, уродства и существующего в обществе страха и угнетенности.

продолжая работать в контексте красоты и уродства, эстетики и мерзости, ли бул создает инсталляцию "Величественное великолепие", состоящую из пластиковых пакетов, в которых плавает живая рыба, инкрустированная пайетками, бусинами и блестками.

Majestic Splendor ( 1997 )
Majestic Splendor ( 1997 )

объект просуществовал в выставочном пространстве недолго, поскольку зрители начали жаловаться на тошноту от источаемого запаха тухнувшей рыбы. таким провокационным и громким было первое появление художницы на международной арене в качестве участницы групповой выставки в нью-йорском МОМА а 1997 году.

в период с 1996-1999 Ли Бул работает над тремя инсталляциями, которые представляют собой огромные надувные скульптуры с фотографией художницы в различных провокативных позах.

одна из этих фигур "Я нуждаюсь в тебе" ( Памятник ) представляет собой фаллической формы надувной объект цвета ядовитой фуксии с антропоморфными отростками и фотографией Ли в национальном костюме и нижнем белье на переднем плане. под скульптурой размещены множество педалей, с помощью которых зрители могут дополнительно подкачивать воздух в объект.

I Need You (Monument)
I Need You (Monument)

художница создает почти интерактивную инсталляцию, чтобы акцентировать внимание на вкладе отдельного человека в общество традиционных ценностей. помимо этого, Ли играет с общепринятым значением слова "памятник", противопоставляя название объекта и материал, из которого он выполнен.

в 1997-1998 годах художница создает, наверное, свои самые знаменитые скульптуры "Киборгов", сексуализированные и одновременно изуродованные фигуры, объединяющие женские формы и компоненты машин.

начав свою работу над темами женского тела и его объективизации с использования собственного тела в инсталляциях, Ли эволюционирует до создания полуабстрактных антропоморфных скульптурных форм. фигуры на ассоциативном уровне напоминают женское тело, но оно обезглавлено или лишено какой-то конечности.

-6

начавшаяся с обезглавленных фигур Киборга Красного (1997-98) и Киборга Синего (1997-98), серия превратилась в лаконичные белые фигуры, как бы еще больше очистившись от любой описательной характеристики "внешности" объектов. скульптуры больше становятся похожи на образцы античных статуй, лишенные некоторых частей тела и напоминающие нам об изменчивости идеалов красоты и несовершенства.

эти новорожденные скульптуры экспонировались совместно с скульптурным монстром "Амариллис" ( 1999 ), представляющим из себя нагромождение щупальцев, отростков, различные странные корешки, отсылающие к органической природе его происхождения.

контрастное сочетание мраморных идеализированных фигур с уродливым чудовищем напоминает нам о лейтмотиве всего творчества художницы - исследовании понятий красоты и несовершенств, прошлого и будущего, навязанного и истинного.

Amaryllis (1999) and "Cyborgs"
Amaryllis (1999) and "Cyborgs"

с середины 2000-х ли бул снова предприняла попытку трансформации своего творчества, создав свои амбициозные архитектурные скульптуры, отсылающие к фантастическим историям утопий.

при том, что она углубилась в работу с архитектурными формами, она никогда не забывала о месте и предназначении человека в системах, которые она создавала. это было её способом осмыслить своё прошлое, проведенное в тоталитарном обществе, и воплотить в работах фантазию об утопическом государстве.

"Моё великое повествование" - серия из двух работ, "Mon grand récit: because everything… (2005) и "Mon grand récit: Weep into stones… (2005)", представляют собой архитектурные модели из нагромождений достояний советской архитектуры, современных градостроительных решений, башен, петель автострад, мигающих светодиодных вывесок, залитых эпоксидной смолой.

MON GRAND RÉCIT: BECAUSE EVERYTHING…, 2005
MON GRAND RÉCIT: BECAUSE EVERYTHING…, 2005
MON GRAND RÉCIT: WEEP INTO STONES…, 2005
MON GRAND RÉCIT: WEEP INTO STONES…, 2005

проведя серию важных выставок за последний год, Ли продвинула свой интерес к архитектуре, модернизму и взаимодействию человека с ними еще дальше.

в апреле 2005 в Сеульской галерее PKM Ли продемонстрировала несколько новых безымянных небольших скульптур, которые сочетают в себе беспорядочную смесь текстурированных фрагментов, смутно различимых как обломки небоскребов, скрепленные аморфными расплавленными сгустками металла. все это нестабильно балансирует на тонких опорах конструкции.

-10

например, эта алюминиевая фигура, изображенная на пьедестале с зеркальным верхом, в миниатюре напоминает «Гуггенхайм Бильбао» Фрэнка Гери.

-11

В 2007 году в галерее Thaddaeus Ropac Ли Бул представила несколько новых объектов, отсылающих к конкретному политическому контексту.

например, "Оттепель" ( Татаки Масао ) представляет собой прозрачно-розовый обломок айсберга или драгоценного камня, из которого простилаются черные бусы-щупальца. объект одновременно напоминает вымытую на берег медузу, а при близком рассмотрении - реалистичную копию Пак Чон-Хи, который будто окаменел. отсылка к Паку ( его имя указано в скобках на японский манер ) выполнена намеренно, поскольку он был человеком, чья идиллическая места о лучшей жизни в социализме превратилась в фашистский кошмар для всей нации.

THAW (TAKAKI MASAO), 2007
THAW (TAKAKI MASAO), 2007
AUTOPOIESIS (2006) and STERNBAU NO. 2 (2007)
AUTOPOIESIS (2006) and STERNBAU NO. 2 (2007)

в марте 2010 года музей Хара в Японии ARC представил постоянную инсталляцию Ли Бул «Фрагментарная анатомия каждого заходящего солнца» .

-14

продолжая экспериментироать с зеркальными поверхностями, Ли Бул

создает масштабную инсталляцию "Город Солнца" ( 2013 ), которая была продемонстрирована впервые в 2019 году в SCAD Museum of Art.

"Город Солнца" вдохновлена произведением итальянского теолога и философа Томмазо Кампанеллы, написанным в 1602 году. в инсталляции организованное пространство зеркальных фрагментов превращает пространство в тревожащий зрителя лабиринт, который контролируется замыслом художницы, аналогично утопиям, которые согласно Бул тотально подчинены одному человеку.

-15

-16

мотив лабиринта находит иное воплощение в следующей работе художницы "Через отрицание" ( 2014 ). конструкция представляет собой ограниченное пространство с многочисленными поворотами и тупиками, стены которого покрыты зеркалами и рядами ламп.

человек, попадающий в лабиринт вынужден сталкиваться с многочисленными отражениями самого себя. преодолевая потерянность и страх, зритель двигается вперед по лабиринту и находит выход из кажущегося замкнутым пространства.

Via Negativa ( 2014 )
Via Negativa ( 2014 )

последней реализованной серией инсталляций художницы становится "Желание быть уязвимым"( 2015 ). серия состоит из нескольких гигантских объектов, в числе которых надувной металлизированный аэростат, воздушный шар с неоновыми вывесками, огромные полотна тканей и драпировок, имитирующие рухнувшие и брошенные цирковые шатры. ( более подробно об этой серии можно прочитать в предыдущем материале : )

“Willing To Be Vulnerable" ( 2015 )
“Willing To Be Vulnerable" ( 2015 )

крайней серией работ является экспериментальные плоскостные картины на стыке живописи, ткачества, вышивки с внедрением эмали, перламутра, пластика и смолы. всё разнообразие техник можно подробно рассмотреть на сайте artsy и заодно сделать запрос на стоимость работ. https://www.artsy.net/artist/lee-bul/works-for-sale

Untitled ( 2019 )
Untitled ( 2019 )

здесь упомянуты далеко не все экспозиции художницы, иначе бы этот материал был в разы объемнее. но даже эти образцы демонстрируют широкий охват творчества ли бул.

её работы неразрывно связаны между собой лейтмотивом взаимоотношений человека и государства, надежд и фантазий об идеальном устройстве общества, свободном от стигм и запретов, возможности и невозможности утопии. как будто абсолютно всё, что наполняло художницу с самого детства, было направлено на реализацию её творческих задач и вынесением в среду её гуманистической миссии.