Найти тему
Ой! Логопед?

Начался...

И самый главный вопрос:

Как составить расписание?

Мой дневник)
Мой дневник)

180 детей в начальной школе. 10 рабочих часов. Из которых час положено отвести на консультации. Ставка 12,5 человек. Ну, округлим до 13.

Стала обследовать детей: первые классы - устная речь, 2-4 - письменная.

Если не брать звукопроизношение, то оказалось, что у примерно 90 процентов первоклассников недоразвитие речи. Нарушение звукопроизношения у каждого третьего. От классических "р", "л", до полного набора свистящих, шипящих и даже звуков раннего онтогенеза..

То есть из 60 человек первоклассников в работу можно смело было брать 50.

Что касается диктантов 2-4 классов, то тут все было ещё интереснее.

Сначала я смеялась, глядя на диктанты - чего там только не понаписали. Потом мне стало грустно. В институте нам такого не показывали. И как с этим работать?

Позже я узнала у учителей, что 10 ошибок в работе - «это норма и мы справимся сами. А Вы возьмите тех, у кого их по 20 -40 и ещё парочку тех, кто предложения в одно слово пишет.

И ещё Васю, он под партой все уроки сидит. Ему срочно нужен логопед!

И Петю, он к 4 классу все ещё читает по буквам. Расстраивается, что не понимает и срывает уроки».

Почему-то логопеда восприняли как волшебника, который мгновенно решит все проблемы с успеваемостью и поведением.

Конечно, ни о каких 13 детях речь не шла. Получилось взять в работу 30, да и то самых нуждающихся.

Учителя слёзно умоляли «И вот ещё Машеньку возьмите! Очень хорошая девочка! Очень плохо пишет. Ну пожааалуйста!»

Пока я разбиралась с количеством детей и расписанием, пришли новости от руководства школы...