Тема статьи о сервисе в ресторанах, рассказываю о своем недавнем путешествии и сравниваю с Москвой.
Мне довелось побывать в Стамбуле в октябре этого сложного #2020 года, и бонусом жуть как повезло с открытыми ресторанами! Конечно, я воспользовалась такой удачей и побывала в лучших из них.
1. Первый наш с подругой вечер выпал на ресторан "360 Istanbul East", который находится на крыше отеля Hilton Doubletree в Стамбуле. Звезд Мишлен в Турции нет, но именно этот ресторан входит в "Top 50 World Restaurant". Большой основной зал и терраса с вдохновляющим видом на крыши столицы в вечерних огнях порадовали. Еда - выше всяких похвал, выбор блюд большой, цены не завышены, мы вдвоем поели на 3000 рублей, причем в счете был бокал вина и десерт, а также б/а напитки. Мы объелись! Но больше всего в заведении мне понравился #сервис . Настолько участливого персонала я не встречала до этого нигде. Каждый официант так внимательно к тебе относится, будто ты особенный гость, при этом ведет себя по-дружески добродушно. Мы много смеялись, много общались, все было крайней степени уважительно. Я попросила принести тортик для подруги, у нее был День рождения. Торт нам вынесли все официанты, а поздравила живым исполнением и песней "Happy birthday" очаровательная выступающая в этот вечер скрипачка. Мы остались довольны. Удивившись такому маленькому счету за ужин, чаевых оставили 40%, это было заслуженно.
2. На следующий день мы хотели посмотреть на Стамбул при дневном свете. Нашли ресторан в самой живописной точке города, как мы потом убедились не раз - на крыше небольшого отеля, где даже не было вывески. Название ресторана не запомнили, находится он на улице Surreemini Sk. Пустоват, меню довольно обычное. Я почти везде ела рыбу, и в этом месте она была замечательная, рекомендую. Интерьер напоминает сад, красивый зеленый сад, где бонусом - вид на все главные мечети, городские улочки и Босфор с его десятками кораблей! Лучший вид! и вновь сервис на отлично. Видно было, что о ресторане мало кто знает из туристов и жителей. Нас хорошо обслужили, по нашим лицам было видно, что мы довольны. Когда мы уходили, к нам подошел #официант , который оказался менеджером, и сказал "Вот моя визитка, приходите к нам на завтрак или ужин! И вообще буду рад помочь, если что. Вам все понравилось? Если вам не сложно, напишите отзыв в любом месте о нас - трипэдвайзер, гугл, где вам удобно. О нас мало кто знает и вы очень поможете людям найти наш ресторан и хорошо пообедать в нем) Спасибо)". Это очень крутой кейс спокойного и непринужденного привлечения пользовательского фидбека. В России пока делают "Напиши отзыв и получи подарок" в заведениях. Но работать надо не над подарками, а над людьми, прокачивать надо сервис.
3. Турецкий чай с баклавой и рахат-лукумом мы пили в этническом ресторане не далеко от Gulhane Rarki, назывался он Kayseri. Традиционные столики, ковры, лампы, посреди зала женщина раскатывает #тесто . Чтобы почувствовать себя в Турции - сюда обязательно. И снова #обслуживание было идеальным.
4. Не только по ресторанам мы ходили, был еще дневной перекус местным кебабом на пешеходной улице Истикляль (да простят мне написанное русскими буквами). Мы были как-то взволнованы, суетились, заказали #кебабы с собой, пока они готовятся, мы пошли прогуляться. По пути взяли фреши. С соками вернулись за едой и решили присесть пообедать на месте. Но мы с фрешами из другого заведения. Меня это смутило и я сказала официанту, мол, неудобно. На что получила множество одобрения и приветливости. Нам накрыли стол, мы дербанили take away упаковку, пили чужие соки, заряжали телефоны, а отношение к нам было потрясающее. Оставили щедрые #чаевые и поставили жирный плюс на сервисе уличных кафешек.
5. Венцом хореки Стамбула стал "Nusr-Et" на Гранд базаре. Ресторан знаменитого мясника с 30-миллионной аудиторией в Инстаграм и уникальной фишкой "salt bae" в историческом месте города. Я была в восторге, но, скажу сразу, в большей степени от антуража. Высоченные потолки, базар и его #атмосфера , сочетание белой одежды персонала и золотых артибутов интерьера - шикарно, аутентично. На стенах его изображения, столы все заняты, мы делали бронь за несколько дней. Почти за каждым столом шоу - и мясо, и горячее, и #десерты здесь подают по-особенному, увлекательно. Мы #мясо не очень любим))) Взяли по бургеру. Остались довольны. Меня смущал сильный запах мяса в заведении. Сервис вновь был прекрасен. Я осталась довольна, несмотря на завышенные цены, эстетическое удовольствие было получено.
Разный уровень и тип заведений Стамбула был одинаково хорош в сервисе, кажется, будто в Турции знают в этом толк. Кейсы, которые я там увидела, я привезла с собой в ручной клади и поделилась ими с друзьями-рестораторами, такое нужно рассказывать. Путешествия нам и нужны для того, чтобы отовсюду брать лучшее. В России сервис на порядок лучше многих стран Европы и многих городов Штатов. Но не топ. Например, посмешище, я считаю, продавать воду в заведениях. Продавать хлеб. Соусы. Но об этом позже.
Совет - если хотите хорошие места в хороших ресторанах с видом на Стамбул, бронируйте везде столы за 2 недели. Это город на холмах, заведений с роскошным пейзажем как на ладони здесь достаточно!