Найти тему
[tat] о моде в России

Ресторанный сервис Стамбул/Москва 1:0

Тема статьи о сервисе в ресторанах, рассказываю о своем недавнем путешествии и сравниваю с Москвой.

Мне довелось побывать в Стамбуле в октябре этого сложного #2020 года, и бонусом жуть как повезло с открытыми ресторанами! Конечно, я воспользовалась такой удачей и побывала в лучших из них.

1. Первый наш с подругой вечер выпал на ресторан "360 Istanbul East", который находится на крыше отеля Hilton Doubletree в Стамбуле. Звезд Мишлен в Турции нет, но именно этот ресторан входит в "Top 50 World Restaurant". Большой основной зал и терраса с вдохновляющим видом на крыши столицы в вечерних огнях порадовали. Еда - выше всяких похвал, выбор блюд большой, цены не завышены, мы вдвоем поели на 3000 рублей, причем в счете был бокал вина и десерт, а также б/а напитки. Мы объелись! Но больше всего в заведении мне понравился #сервис . Настолько участливого персонала я не встречала до этого нигде. Каждый официант так внимательно к тебе относится, будто ты особенный гость, при этом ведет себя по-дружески добродушно. Мы много смеялись, много общались, все было крайней степени уважительно. Я попросила принести тортик для подруги, у нее был День рождения. Торт нам вынесли все официанты, а поздравила живым исполнением и песней "Happy birthday" очаровательная выступающая в этот вечер скрипачка. Мы остались довольны. Удивившись такому маленькому счету за ужин, чаевых оставили 40%, это было заслуженно.

360 Istanbul East
360 Istanbul East
360 Istanbul East
360 Istanbul East
360 Istanbul East
360 Istanbul East

2. На следующий день мы хотели посмотреть на Стамбул при дневном свете. Нашли ресторан в самой живописной точке города, как мы потом убедились не раз - на крыше небольшого отеля, где даже не было вывески. Название ресторана не запомнили, находится он на улице Surreemini Sk. Пустоват, меню довольно обычное. Я почти везде ела рыбу, и в этом месте она была замечательная, рекомендую. Интерьер напоминает сад, красивый зеленый сад, где бонусом - вид на все главные мечети, городские улочки и Босфор с его десятками кораблей! Лучший вид! и вновь сервис на отлично. Видно было, что о ресторане мало кто знает из туристов и жителей. Нас хорошо обслужили, по нашим лицам было видно, что мы довольны. Когда мы уходили, к нам подошел #официант , который оказался менеджером, и сказал "Вот моя визитка, приходите к нам на завтрак или ужин! И вообще буду рад помочь, если что. Вам все понравилось? Если вам не сложно, напишите отзыв в любом месте о нас - трипэдвайзер, гугл, где вам удобно. О нас мало кто знает и вы очень поможете людям найти наш ресторан и хорошо пообедать в нем) Спасибо)". Это очень крутой кейс спокойного и непринужденного привлечения пользовательского фидбека. В России пока делают "Напиши отзыв и получи подарок" в заведениях. Но работать надо не над подарками, а над людьми, прокачивать надо сервис.

Ресторан на крыше отеля на улице Surreemini Sk
Ресторан на крыше отеля на улице Surreemini Sk

Ресторан на крыше отеля на улице Surreemini Sk
Ресторан на крыше отеля на улице Surreemini Sk
Ресторан на крыше отеля на улице Surreemini Sk
Ресторан на крыше отеля на улице Surreemini Sk

3. Турецкий чай с баклавой и рахат-лукумом мы пили в этническом ресторане не далеко от Gulhane Rarki, назывался он Kayseri. Традиционные столики, ковры, лампы, посреди зала женщина раскатывает #тесто . Чтобы почувствовать себя в Турции - сюда обязательно. И снова #обслуживание было идеальным.

 Kayseri
Kayseri
 KayseriKayseri
KayseriKayseri
 KayseriKayseri
KayseriKayseri

4. Не только по ресторанам мы ходили, был еще дневной перекус местным кебабом на пешеходной улице Истикляль (да простят мне написанное русскими буквами). Мы были как-то взволнованы, суетились, заказали #кебабы с собой, пока они готовятся, мы пошли прогуляться. По пути взяли фреши. С соками вернулись за едой и решили присесть пообедать на месте. Но мы с фрешами из другого заведения. Меня это смутило и я сказала официанту, мол, неудобно. На что получила множество одобрения и приветливости. Нам накрыли стол, мы дербанили  take away упаковку, пили чужие соки, заряжали телефоны, а отношение к нам было потрясающее. Оставили щедрые #чаевые и поставили жирный плюс на сервисе уличных кафешек.

Большая пешеходная улица
Большая пешеходная улица

5. Венцом хореки Стамбула стал "Nusr-Et" на Гранд базаре. Ресторан знаменитого мясника с 30-миллионной аудиторией в Инстаграм и уникальной фишкой "salt bae" в историческом месте города. Я была в восторге, но, скажу сразу, в большей степени от антуража. Высоченные потолки, базар и его #атмосфера , сочетание белой одежды персонала и золотых артибутов интерьера - шикарно, аутентично. На стенах его изображения, столы все заняты, мы делали бронь за несколько дней. Почти за каждым столом шоу - и мясо, и горячее, и #десерты здесь подают по-особенному, увлекательно. Мы #мясо не очень любим))) Взяли по бургеру. Остались довольны. Меня смущал сильный запах мяса в заведении. Сервис вновь был прекрасен. Я осталась довольна, несмотря на завышенные цены, эстетическое удовольствие было получено.

"Nusr-Et" на Гранд базаре
"Nusr-Et" на Гранд базаре

Разный уровень и тип заведений Стамбула был одинаково хорош в сервисе, кажется, будто в Турции знают в этом толк. Кейсы, которые я там увидела, я привезла с собой в ручной клади и поделилась ими с друзьями-рестораторами, такое нужно рассказывать. Путешествия нам и нужны для того, чтобы отовсюду брать лучшее. В России сервис на порядок лучше многих стран Европы и многих городов Штатов. Но не топ. Например, посмешище, я считаю, продавать воду в заведениях. Продавать хлеб. Соусы. Но об этом позже.

Совет - если хотите хорошие места в хороших ресторанах с видом на Стамбул, бронируйте везде столы за 2 недели. Это город на холмах, заведений с роскошным пейзажем как на ладони здесь достаточно!