С наступлением зимы изменяется не только погода, однако и поведение водителей. С холодами требуется сталкиваться с целым рядом факторов, воздействующих на контролируемость автомобиля, его проходимость разумеется, же, акустический комфорт в салоне — зимняя покрышка и шипы функционируют значительно громче, нежели летние покрышки. И если основные два пункта — дело привычки, то с повышением шумности в салоне не так просто мириться. Впрочем, есть методы уменьшить назойливые децибелы.
Шипованная резина обладает рядом превосходств перед «липучкой» — лучше притормаживает на обледенелых поверхностях и цепляется за зимнюю дорогу, накрытую черной снежной кашей и наледью. Впрочем один серьезный недостаток многозубой резины перечеркивает все ее плюсы. И ряды поклонников фрикиционных шин пополняются. Первопричина этому — шум, производимый металлическими шипами при соприкосновении с асфальтом. Стальное прищелкивание и естественный гул более грубого зимнего протектора готовы вывести из себя любого. Требуется громче беседовать в салоне, подслушивать музыку на увеличенной громкости, к тому же буквально претерпевать эту всю какафонию звуков. Обычная дорога от дома до работы в таких критериях преобразуется в испытание на крепость нервов. Что утверждать о дальних перегонах. Причем даже автомобили с превосходной звукоизоляцией не способны заглушить всепроникающий шум. Впрочем, ежели осуществить несколько условий, то нервирующие децибелы возможно кардинально снизить.
1 Прежде необходимо правильно подойти к выбору зимних шин. Подобает обращать внимание на состав резины, изображение протектора, обилие и установку шипов. Например, при том, что зимние покрышки кардинально помягче летних, дешевые модификации всегда одинаково могут быть довольно жесткими, что, безусловно, влияет и на их шумность. А если несколько негативных моментов сформировались вместе, ведь резина будет истошно шуметь и клацать по асфальту металлическими сердечниками шипов так, что каждая дорога будет вызывать у водителя неприязнь, активизируя исключительно одно желание — избавиться от таких покрышек.
2 Второй способ снизить уровень шума — сделать шумоизоляцию колесных арок. Если автомобиль бюджетного сегмента, то его акустический комфорт оставляет желать лучшего в принципе. Да и более дорогие модели, особенно японские, грешат недостаточной тишиной в салоне.
3 Пятно контакта покрышки с асфальтом у плохо накаченных колес значительно больше. Но даже это может стать первопричиной не только увеличенного износа покрышки и увеличения расхода топлива, но также источником шума. Посему, до того как, грешить на покрышки, стоит определить давление. Оно должно соответствовать тому, что рекомендует автопроизводителя.
4 И последнее: в момент выбора зимней обувки для автомобиля, преимущественно стоит отдавать покрышкам с ассиметричным ненаправленным протектором. В противном случае, даже с хорошей звукоизоляцией салона всепроникающее щелканье шипов будет расшатывать нервы водителя и его пассажиров.
Спасибо за внимание, удачи на дорогах.