Найти тему

Космос в фильмах и космос в реальности. Похожи или нет?

Звездные войны.
Звездные войны.

Все любят кино, многим нравится фантастика и тема космоса. Но на сколько тот, "киношный "космос, реалистичен и правдоподобен реальному космосу? Сейчас разберёмся.

Не для кого не секрет, что индустрия развлечений, будь то кино или игры, главной своей целью ставит художественную составляющую и красоту картинки, а на втором месте стоит реализм и достоверность, если речь идёт о фантастики. И в идеале, все стремятся совместить эти два фактора так, чтобы и кино было интересное, с художественной стороны, и события в нем происходящие, были бы достоверные и логичные. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже.

Многие смотрели Звездные воины(Star Wars) или подобные им фильмы. В таких фильмах, иногда встречаются эпизоды, когда события разворачиваются в космосе и героям необходимо пролететь или выполнить некоторое задание в астероидном поле - в месте большого скопления астероидов. Иногда, это может быть бой на звездолёте. Или герои пытаются уйти от преследователей, используя астероидное поле, как способ затеряться среди многочисленных астероидов и обломков.

Кадры из Star Wars Battlefront, компьютерная игра.
Кадры из Star Wars Battlefront, компьютерная игра.

Таким эпизодам, всегда свойственна одна особенность, это очень плотное, по меркам космоса, расположение астероидов. Что очень не реалистично, так как события разворачиваются в открытом космосе, а это место других масштабов. В реальности, астероиды находятся на очень большом расстоянии друг от друга. И по меркам людей, это могут быть сотни метров и даже километров пустого пространства. А по меркам космоса это не далеко, а так как нужно. Представите, что вы планета и вам нужно раскидать кольцом, вокруг себя камни-астероиды. Вы конечно раскидаете их с учетам ваших огромных размеров и расстояния от камня до камня получится большое. И это правильно, так как вы живёте в мегамире и размеры объектов его наполняющих, а так же расстояния между ними соответствующее. Так вот, кинорежиссёры, в большинстве своём, распределяют астероиды в скопления так, как будто они находятся не в мегамире, а в привычном нам макромире. И выходит, что в таком астероидном поле, вполне возможно затеряться или скрыться, а также сманеврировать так, чтобы преследующий противник врезался в очередной промелькнувший астероид. Что в действительности просто не возможно! Или возможно?

Возможно нечто подобное. Но при условии, если скорости будут невероятно большими, по нашим Земным меркам. Тогда астероиды будут попадаться чаще. И даже есть вероятность столкновения.

-3

Звёздный бой. Тут похожая история. Иногда, события связанные с космическим боем, происходящие в фильмах, просто зашкаливают. И складывается впечатление, что битва идёт не в космосе, а на Земле. В действительности, такого количества событий, звездолётов и манёвров на небольшой объём космического пространства быть не может. Так как в открытом космосе нет воздуха, а значит и нет трения. Нет также притяжения планеты, какое есть на поверхности. Поэтому, скорости доступные для звездолётов невероятно велики и это создает немало ограничений и в тоже время возможностей.

К примеру, вы разгоняетесь чтобы преследовать противника. У вас ушло десять минут, чтобы его догнать... и тут вашу цель сбивает союзник и всё! У вас уже нет причины, для дальнейшей погони, а дальше начинается самое интересное. Вы выбираете другую цель, для наглядности она будет позади вас. И вам нужно догнать её. Но прежде чем вы развернётесь, вам нужно потратить столько-же времени на торможение(или разворот), сколько вы потратили на разгон, то есть эти же десять минут. И это при условии, что двигатели с переде корабля, такие же по мощности как и сзади. Если они менее мощные, - торможение будет более десяти минут. То есть торможение займёт больше времени, чем разгон. Это также относится к манёврам. Так как в открытом космосе нет трения, а значит и сил мешающим вам в ускорении. И это накладывает определённые ограничения на космический бой, делая его не возможным в принципе. Более того, если противник захочет от вас оторваться и у него будет преимущество в начальной скорости, то он это сделает, и вы его не догоните.

Ещё важный момент, это то, что вам - как пилоту звездолёта(космического корабля) не возможно быстро остановиться. Так как даже, если-бы и была какая-то технология моментальной остановки, то эта остановка убила бы вас, по причине инерции( в лучшем случае покалечила).

Но если допустить, что есть технология моментального разгона и остановки и силы инерции подавляются ею. То тогда, в самом космическом бое, не было бы никакого смысла. Так как и вы и противник, просто бы почти моментально появлялись и исчезали, то тут то там. И не было бы никакой возможности прицелиться своим космическим бластером, ну совершенно никакой.

Это не всё, но и этого достаточно, чтобы сделать вывод, что кино - это хорошо, но не всегда реалистично.