Все любят кино, многим нравится фантастика и тема космоса. Но на сколько тот, "киношный "космос, реалистичен и правдоподобен реальному космосу? Сейчас разберёмся.
Не для кого не секрет, что индустрия развлечений, будь то кино или игры, главной своей целью ставит художественную составляющую и красоту картинки, а на втором месте стоит реализм и достоверность, если речь идёт о фантастики. И в идеале, все стремятся совместить эти два фактора так, чтобы и кино было интересное, с художественной стороны, и события в нем происходящие, были бы достоверные и логичные. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже.
Многие смотрели Звездные воины(Star Wars) или подобные им фильмы. В таких фильмах, иногда встречаются эпизоды, когда события разворачиваются в космосе и героям необходимо пролететь или выполнить некоторое задание в астероидном поле - в месте большого скопления астероидов. Иногда, это может быть бой на звездолёте. Или герои пытаются уйти от преследователей, используя астероидное поле, как способ затеряться среди многочисленных астероидов и обломков.
Таким эпизодам, всегда свойственна одна особенность, это очень плотное, по меркам космоса, расположение астероидов. Что очень не реалистично, так как события разворачиваются в открытом космосе, а это место других масштабов. В реальности, астероиды находятся на очень большом расстоянии друг от друга. И по меркам людей, это могут быть сотни метров и даже километров пустого пространства. А по меркам космоса это не далеко, а так как нужно. Представите, что вы планета и вам нужно раскидать кольцом, вокруг себя камни-астероиды. Вы конечно раскидаете их с учетам ваших огромных размеров и расстояния от камня до камня получится большое. И это правильно, так как вы живёте в мегамире и размеры объектов его наполняющих, а так же расстояния между ними соответствующее. Так вот, кинорежиссёры, в большинстве своём, распределяют астероиды в скопления так, как будто они находятся не в мегамире, а в привычном нам макромире. И выходит, что в таком астероидном поле, вполне возможно затеряться или скрыться, а также сманеврировать так, чтобы преследующий противник врезался в очередной промелькнувший астероид. Что в действительности просто не возможно! Или возможно?
Возможно нечто подобное. Но при условии, если скорости будут невероятно большими, по нашим Земным меркам. Тогда астероиды будут попадаться чаще. И даже есть вероятность столкновения.
Звёздный бой. Тут похожая история. Иногда, события связанные с космическим боем, происходящие в фильмах, просто зашкаливают. И складывается впечатление, что битва идёт не в космосе, а на Земле. В действительности, такого количества событий, звездолётов и манёвров на небольшой объём космического пространства быть не может. Так как в открытом космосе нет воздуха, а значит и нет трения. Нет также притяжения планеты, какое есть на поверхности. Поэтому, скорости доступные для звездолётов невероятно велики и это создает немало ограничений и в тоже время возможностей.
К примеру, вы разгоняетесь чтобы преследовать противника. У вас ушло десять минут, чтобы его догнать... и тут вашу цель сбивает союзник и всё! У вас уже нет причины, для дальнейшей погони, а дальше начинается самое интересное. Вы выбираете другую цель, для наглядности она будет позади вас. И вам нужно догнать её. Но прежде чем вы развернётесь, вам нужно потратить столько-же времени на торможение(или разворот), сколько вы потратили на разгон, то есть эти же десять минут. И это при условии, что двигатели с переде корабля, такие же по мощности как и сзади. Если они менее мощные, - торможение будет более десяти минут. То есть торможение займёт больше времени, чем разгон. Это также относится к манёврам. Так как в открытом космосе нет трения, а значит и сил мешающим вам в ускорении. И это накладывает определённые ограничения на космический бой, делая его не возможным в принципе. Более того, если противник захочет от вас оторваться и у него будет преимущество в начальной скорости, то он это сделает, и вы его не догоните.
Ещё важный момент, это то, что вам - как пилоту звездолёта(космического корабля) не возможно быстро остановиться. Так как даже, если-бы и была какая-то технология моментальной остановки, то эта остановка убила бы вас, по причине инерции( в лучшем случае покалечила).
Но если допустить, что есть технология моментального разгона и остановки и силы инерции подавляются ею. То тогда, в самом космическом бое, не было бы никакого смысла. Так как и вы и противник, просто бы почти моментально появлялись и исчезали, то тут то там. И не было бы никакой возможности прицелиться своим космическим бластером, ну совершенно никакой.
Это не всё, но и этого достаточно, чтобы сделать вывод, что кино - это хорошо, но не всегда реалистично.