Доброго дня друзья, путешественники, любители транспорта и просто неравнодушные!
По окончании краткого очерка по Транссибу в общем, и по Костромской его части, в частности, начинаю более детальный цикл рассказов о Транссибирской магистрали.
Сегодня во внимании небольшая станция Нея Северной железной дороги.
Ну что, поехали!
Немного справочной информации:
станция Нея, расположена на территории полигона Северной железной дороги, а более конкретно является станцией на основном ходе Транссиба. Сообщение на Запад - На Москву, Санкт-Петербург, на Восток - Киров, Пермь, Екатеринбург.
Код Экспресс-3/UIC: 2010257
Код ЕСР: 306705
Коммерческие операции, выполняемые на станции Нея
1 Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
3 Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
Б Продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа не производятся.
Историческая информация:
Железнодорожной станции Нея на линии Вологда — Вятка (открыта в 1906 году). Название станции — по близлежащей реке. Ранее, в 1905 году здесь был открыт деревообрабатывающий завод англичанина Оскара Стевеня.
Расписание движения пригородных поездов по станции Нея (взято с сайта Фотолинии)
Номер Маршрут Прибытие/Отправление Дни курсирования
6342 Николо-Полома — Шарья 05:31 05:34 ежедневно
6349 Шарья — Николо-Полома 08:54 08:57 ежедневно
6350 Николо-Полома — Шарья 18:07 18:10 ежедневно
6341 Шарья — Николо-Полома 19:51 19:54 ежедневно
Расписание движения пассажирских поездов по станции Нея (взято с сайта Фотолинии)
Номер Маршрут Прибытие/Отправление Дни курсирования
067Ы Абакан — Москва Ярославская 06:30 06:31 до 14.12, по четным
077Ы Абакан — Москва Ярославская 06:30 06:31 до 15.12, по нечетным
014Н Санкт-Петербург Ладож. — Новокузнецк 06:54 06:58 до 13.12, по нечетным
074Е Санкт-Петербург Ладож. — Тюмень 06:54 06:58 до 12.12, по четным
074У Санкт-Петербург-Главн. — Тюмень 06:54 06:58 10.12
68Ы Москва Ярославская — Абакан 08:57 08:58 до 13.12, по нечетным
078Ы Москва Ярославская — Абакан 08:57 08:58 до 12.12, по четным
002Э Москва Ярославская — Владивосток 11:58 11:59 до 12.12, ежедневно
013Н Новокузнецк — Санкт-Петербург Ладож.17:15 17:18 до 13.12, по нечетным
073Е Тюмень — Санкт-Петербург Ладож.17:15 17:18 до 12.12, по четным
069Ч Чита-2 — Москва Ярославская 17:43 17:45 20.11, 22.11, 24.110
01Э Владивосток — Москва Ярославская 23:30 23:31до 18.12, ежедневно
070Ч Москва Ярославская — Чита-2 23:59 00:01 20.11, 22.11, 24.11
А вот так здание жд вокзала выглядело года так до 2012
А вот так выглядит сейчас картинка ниже:
Что можно сказать о станции:
Движение отличное, достаточно пассажирских/пригородных поездов и много грузовых.
Примеры по пассажирским/пригородным поездам (листаем картинки):
примеры по грузовым поездам (листаем картинки)
Касаемо трафика по грузовым, в среднем выходит 50-70 пар грузовых в сутки. Это очень хорошо! Но бывало и больше. Естественно все зависит от экономической ситуации в стране и логистике.
Основным типом пассажирских электровозов выступают: ЧС4Т и сменяющие их на современном этапе ЭП1М. Все приписки депо ТЧЭ-8 Киров, соседней Горьковской ж.д.
Очень жаль конечно ЧС4Т, как у нас их называют по ласковому - теремки, чехи. Их постепенно списывают, и когда-нибудь спишут окончательно. Более высокие номера уже отправили в утиль. Красавцы-электровозы. Уходит эпоха в силу возраста машин. На смену пришли и приходят ЭП1М. У нас их называют гробы, гробовозы. Судя по количеству отрицательных мнений - не совсем доведённый до ума электровоз.
Основным типом грузовых электровозов выступают: ВЛ80С, Т, а также пришедшие и приходящие им на смену 2ЭС5К. Приписка электровозов серии ВЛ80С,Т - ТЧЭ-11 Лоста, ТЧЭ-6 Буй СЕВ.ЖД., а также ТЧЭ-9 Лянгасово и ТЧЭ-16 Красноуфимск ГЖД. Электровозы серии 2ЭС5К все приписаны к ТЧЭ-9 Лянгасово.
Основным типом маневровой техники на ст. Нея, являются тепловозы серии ЧМЭ3, приписки депо ТЧЭ-6 Буй.
Частью исторической, но уже списанной техники являлись грузо-пассажирские электровозы серии ВЛ60 (ВЛ60КП, ВЛ60К, ВЛ60ПК). Отдельную статью об этих малышах читайте на моем канале отдельно (там много исторических и ценных фотографий). Здесь одну приведу, для затравки
Что еще из интересного на ст. Нея??? Правильно, наличие, хоть и небольшое, подъездных путей. Есть пока еще действующие и уже не действующие подъездные пути, или по простому - п/п
Основным видом выгружаемой и отгружаемой продукции являются: лес и лесоматериалы, готовые изделия из леса, уголь для нужд ЖКХ, товары для местной в/ч.
К примеру:
- уже не действующий п/п на бывшую нефтебазу и 8 завод (часть еще не разобранного п/п используется для отстоя маневровых тепловозов, а на части сложены железнодорожные плети);
- подъездной путь, ведущий к действующей воинской части (по понятным причинам, фотографий не прикладываю);
- подъездной путь, ведущий к погрузке вагонов с лесом и выгрузке угля;
- недействующий п/п к выгрузке материалов для нужд Костромаавтодор (раньше на этом п/п выгружали также уголь). Фотографий у меня, к сожалению, не сохранилось.
Что ещё интересного железнодорожного есть в окрестностях ст. Нея??? Не так и много конечно же, рядовой Транссиб так сказать. Но?
Думаю на этом пока всё, друзья!
Читайте, смотрите, комментируйте, лайкайте, делайте ссылки. Буду рад Вашему вниманию,
Пока!