Найти тему

Железнодорожные байки. Станция Нея

ст. Нея СЕВ.ЖД.
ст. Нея СЕВ.ЖД.

Доброго дня друзья, путешественники, любители транспорта и просто неравнодушные!

По окончании краткого очерка по Транссибу в общем, и по Костромской его части, в частности, начинаю более детальный цикл рассказов о Транссибирской магистрали.

Сегодня во внимании небольшая станция Нея Северной железной дороги.

Ну что, поехали!

Немного справочной информации:

станция Нея, расположена на территории полигона Северной железной дороги, а более конкретно является станцией на основном ходе Транссиба. Сообщение на Запад - На Москву, Санкт-Петербург, на Восток - Киров, Пермь, Екатеринбург.

Код Экспресс-3/UIC: 2010257

Код ЕСР: 306705

Коммерческие операции, выполняемые на станции Нея

1 Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.

3 Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.

Б Продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа не производятся.

Историческая информация:

Железнодорожной станции Нея на линии Вологда — Вятка (открыта в 1906 году). Название станции — по близлежащей реке. Ранее, в 1905 году здесь был открыт деревообрабатывающий завод англичанина Оскара Стевеня.

Историческое здание жд вокзала. Взято с сайта Фотолинии
Историческое здание жд вокзала. Взято с сайта Фотолинии

Расписание движения пригородных поездов по станции Нея (взято с сайта Фотолинии)

Номер Маршрут Прибытие/Отправление Дни курсирования

6342 Николо-Полома — Шарья 05:31 05:34 ежедневно

6349 Шарья — Николо-Полома 08:54 08:57 ежедневно

6350 Николо-Полома — Шарья 18:07 18:10 ежедневно

6341 Шарья — Николо-Полома 19:51 19:54 ежедневно

Расписание движения пассажирских поездов по станции Нея (взято с сайта Фотолинии)

Номер Маршрут Прибытие/Отправление Дни курсирования

067Ы Абакан — Москва Ярославская 06:30 06:31 до 14.12, по четным

077Ы Абакан — Москва Ярославская 06:30 06:31 до 15.12, по нечетным

014Н Санкт-Петербург Ладож. — Новокузнецк 06:54 06:58 до 13.12, по нечетным

074Е Санкт-Петербург Ладож. — Тюмень 06:54 06:58 до 12.12, по четным

074У Санкт-Петербург-Главн. — Тюмень 06:54 06:58 10.12

68Ы Москва Ярославская — Абакан 08:57 08:58 до 13.12, по нечетным

078Ы Москва Ярославская — Абакан 08:57 08:58 до 12.12, по четным

002Э Москва Ярославская — Владивосток 11:58 11:59 до 12.12, ежедневно

013Н Новокузнецк — Санкт-Петербург Ладож.17:15 17:18 до 13.12, по нечетным

073Е Тюмень — Санкт-Петербург Ладож.17:15 17:18 до 12.12, по четным

069Ч Чита-2 — Москва Ярославская 17:43 17:45 20.11, 22.11, 24.110

01Э Владивосток — Москва Ярославская 23:30 23:31до 18.12, ежедневно

070Ч Москва Ярославская — Чита-2 23:59 00:01 20.11, 22.11, 24.11

А вот так здание жд вокзала выглядело года так до 2012

А вот так выглядит сейчас картинка ниже:

Новое здание вокзала ст. Нея (фото внизу, в сравнении)
Новое здание вокзала ст. Нея (фото внизу, в сравнении)

Что можно сказать о станции:

Движение отличное, достаточно пассажирских/пригородных поездов и много грузовых.

Примеры по пассажирским/пригородным поездам (листаем картинки):

примеры по грузовым поездам (листаем картинки)

Касаемо трафика по грузовым, в среднем выходит 50-70 пар грузовых в сутки. Это очень хорошо! Но бывало и больше. Естественно все зависит от экономической ситуации в стране и логистике.

Основным типом пассажирских электровозов выступают: ЧС4Т и сменяющие их на современном этапе ЭП1М. Все приписки депо ТЧЭ-8 Киров, соседней Горьковской ж.д.

Электровоз ЧС4Т-285
Электровоз ЧС4Т-285
Электровоз ЭП1М-619
Электровоз ЭП1М-619

Очень жаль конечно ЧС4Т, как у нас их называют по ласковому - теремки, чехи. Их постепенно списывают, и когда-нибудь спишут окончательно. Более высокие номера уже отправили в утиль. Красавцы-электровозы. Уходит эпоха в силу возраста машин. На смену пришли и приходят ЭП1М. У нас их называют гробы, гробовозы. Судя по количеству отрицательных мнений - не совсем доведённый до ума электровоз.

Основным типом грузовых электровозов выступают: ВЛ80С, Т, а также пришедшие и приходящие им на смену 2ЭС5К. Приписка электровозов серии ВЛ80С,Т - ТЧЭ-11 Лоста, ТЧЭ-6 Буй СЕВ.ЖД., а также ТЧЭ-9 Лянгасово и ТЧЭ-16 Красноуфимск ГЖД. Электровозы серии 2ЭС5К все приписаны к ТЧЭ-9 Лянгасово.

Электровоз ВЛ80С-822, приписки ТЧЭ-11 Лоста
Электровоз ВЛ80С-822, приписки ТЧЭ-11 Лоста
Электровоз ВЛ80С-378, приписки ТЧЭ-6 Буй
Электровоз ВЛ80С-378, приписки ТЧЭ-6 Буй
Электровоз ВЛ80Т-2000, приписки ТЧЭ-6 Буй
Электровоз ВЛ80Т-2000, приписки ТЧЭ-6 Буй
Электровоз ВЛ80Т-1345, приписки ТЧЭ-16 Красноуфимск
Электровоз ВЛ80Т-1345, приписки ТЧЭ-16 Красноуфимск
Электровоз ВЛ80С-414
Электровоз ВЛ80С-414
Электровоз ВЛ80С-502, приписки ТЧЭ-9 Лянгасово
Электровоз ВЛ80С-502, приписки ТЧЭ-9 Лянгасово
Электровоз 2ЭС5К-456, приписки ТЧЭ-9 Лянгасово
Электровоз 2ЭС5К-456, приписки ТЧЭ-9 Лянгасово

Основным типом маневровой техники на ст. Нея, являются тепловозы серии ЧМЭ3, приписки депо ТЧЭ-6 Буй.

тепловоз ЧМЭ3-2023 на ст. Нея
тепловоз ЧМЭ3-2023 на ст. Нея
тепловоз ЧМЭ3-2251 на ст. Нея
тепловоз ЧМЭ3-2251 на ст. Нея
Тепловоз ЧМЭ3-3123 на ст. Нея
Тепловоз ЧМЭ3-3123 на ст. Нея

Частью исторической, но уже списанной техники являлись грузо-пассажирские электровозы серии ВЛ60 (ВЛ60КП, ВЛ60К, ВЛ60ПК). Отдельную статью об этих малышах читайте на моем канале отдельно (там много исторических и ценных фотографий). Здесь одну приведу, для затравки

ВЛ60ПК-1859
ВЛ60ПК-1859

Что еще из интересного на ст. Нея??? Правильно, наличие, хоть и небольшое, подъездных путей. Есть пока еще действующие и уже не действующие подъездные пути, или по простому - п/п

Основным видом выгружаемой и отгружаемой продукции являются: лес и лесоматериалы, готовые изделия из леса, уголь для нужд ЖКХ, товары для местной в/ч.

К примеру:

- уже не действующий п/п на бывшую нефтебазу и 8 завод (часть еще не разобранного п/п используется для отстоя маневровых тепловозов, а на части сложены железнодорожные плети);

Тепловоз ЧМЭ3-1850 затаскивает для отстоя порожние крытые вагоны
Тепловоз ЧМЭ3-1850 затаскивает для отстоя порожние крытые вагоны

- подъездной путь, ведущий к действующей воинской части (по понятным причинам, фотографий не прикладываю);

- подъездной путь, ведущий к погрузке вагонов с лесом и выгрузке угля;

п/п от ст. Нея
п/п от ст. Нея
п/п на выгрузку угля
п/п на выгрузку угля
п/п на погрузку лесоматериалов
п/п на погрузку лесоматериалов
п/п на погрузку леса
п/п на погрузку леса
погрузка леса на общих путях ст. Нея
погрузка леса на общих путях ст. Нея

- недействующий п/п к выгрузке материалов для нужд Костромаавтодор (раньше на этом п/п выгружали также уголь). Фотографий у меня, к сожалению, не сохранилось.

Что ещё интересного железнодорожного есть в окрестностях ст. Нея??? Не так и много конечно же, рядовой Транссиб так сказать. Но?

ж/д мост через речку с одноименным названием - Нея
ж/д мост через речку с одноименным названием - Нея
расширение ж/д путей на подходах к ст. Нея (мост через речку Сендюга)
расширение ж/д путей на подходах к ст. Нея (мост через речку Сендюга)
Интересный профиль пути на подходах к ст. Нея со стороны ст. Брантовка (вдалеке о.п. Нельша)
Интересный профиль пути на подходах к ст. Нея со стороны ст. Брантовка (вдалеке о.п. Нельша)
красивая кривая в пределах города Нея, но еще не самой станции.
красивая кривая в пределах города Нея, но еще не самой станции.

Думаю на этом пока всё, друзья!

Читайте, смотрите, комментируйте, лайкайте, делайте ссылки. Буду рад Вашему вниманию,

Пока!