Найти в Дзене
Александр Vseleon

Сырник встречает Изумрудных Ящериц. Можно ли общаться, не зная языка?

Попрощавшись с Аллигатором Большие Зубы после сумасшедшей гонки по реке, Сырник доплыл до берега и, тяжело отдуваясь, еле-еле выполз на песок.
- Да-а-а… Мчаться на спине аллигатора по быстрой реке – дело нелёгкое, даже если он твой друг – подумал Сырник, хихикая про себя. – То тебя водой окатит с ног до головы; то руки занемеют от хватки за колючие выступы на спине крокодила; то вдруг солнце

Попрощавшись с Аллигатором Большие Зубы после сумасшедшей гонки по реке, Сырник доплыл до берега и, тяжело отдуваясь, еле-еле выполз на песок.

- Да-а-а… Мчаться на спине аллигатора по быстрой реке – дело нелёгкое, даже если он твой друг – подумал Сырник, хихикая про себя. – То тебя водой окатит с ног до головы; то руки занемеют от хватки за колючие выступы на спине крокодила; то вдруг солнце ослепит так, что теряешь равновесие и не понимаешь – где находишься…

Сырник перевернулся на спину и прикрыл глаза от стоявшего в зените слепящего солнца. По телу его разливались тепло и блаженная усталость, сквозь прикрытые веки просвечивали солнечные зайчики, а голоса птичек, щебетавших в прибрежных кустах, становились всё тише и тише. Сырник засыпал…

Обитель покоя
Обитель покоя

Внезапно песок под его правым боком зашевелился. Потом движение стихло. Через несколько секунд опять что-то зашевелилось под ним, но уже сильнее, - и опять стихло. А еще через пару мгновений кто-то стал щекотать его правый бок, да так сильно, что Сырник засмеялся и, резко подскочив, сел как вкопанный. Сна как не бывало!

- Кто это тут мне спать не даёт? – подумал Сырник и огляделся по сторонам.

Но никого не было.

- Ну, ладно, - подумал Сырник. – Спать я уже всё равно не хочу, а солнце потихонечку клонится к земле. Надо придумать, как жить дальше…

В этот же момент он увидел, как из-за небольшого камня, лежащего справа в метре от него, выглянула пара круглых небольших, но очень выразительных глаз. Они сияли, как будто светясь смехом и любопытством.

- Ты кто? – спросил Сырник.

Вместо ответа глазки исчезли за камнем, но спустя несколько секунд появились опять. И не одни. На Сырника смотрели три пары таких же любопытных сияющих глаз.

- Ого, сколько вас, - засмеялся Сырник. – Вы кто такие?

Вместо ответа три пары веселых глаз стали медленно приподниматься вверх, как будто вырастая из-за камня, и вскоре показались узкие вытянутые мордочки, а за ними – стройные блестящие тела изумрудного цвета. Три юрких ящерицы показались наполовину из своего укрытия и замерли на месте.

Изумрудные красавицы
Изумрудные красавицы

- И что теперь: будем знакомиться? Или глазками моргать? – Сырник наклонил голову набок, внимательно разглядывая незнакомок.

Ящерицы о чём-то быстро заверещали между собой, смешно поворачивая свои головки в разные стороны, но всё время держа Сырника в поле зрения. Казалось, они решают: стоит ли доверять этому странному существу, по-хозяйски расположившемуся на берегу их родной речки?

Наконец, одна из них быстро подбежала к Сырнику, оперлась передними лапками на его пухлые ножки, подняла мордочку вверх и замерла, устремив свой неподвижный взгляд прямо ему в глаза. Потом она быстро-быстро что-то заверещала на своём языке, в котором перемешались шипением, щелчки и лёгкий свист.

- Что ты говоришь? Я ни слова не понимаю, - с недоумением сказал Сырник.

Он наклонился вниз, поднеся своё круглое лицо вплотную к ящерице. Внезапно она сильно и легко оттолкнулась задними лапками от земли, пробежалась по его ноге и запрыгнула Сырнику на шею.

От неожиданности Сырник застыл на месте, забыв о неудобной позе внаклонку и боясь пошевелиться. Подождав несколько секунд, он почувствовал, что ящерица сползла с его шеи и удобно устроилась на правом плече. Тогда Сырник осторожно выпрямился и, скосив свои глаза в сторону плеча, спросил внезапно охрипшим голосом:

- Ты чего?

Ящерка покрутила своей мордочкой в разные стороны, а затем прижала её к шее Сырника, замерев как статуя. Он удивился, что тело изумрудной красавицы было прохладным, как будто она недавно искупалась в горной речке.

В это время две других ящерицы забегали вокруг Сырника, громко переговариваясь между собой на своём странном языке. Сначала он подумал, что они чем-то недовольны, но приглядевшись к новым знакомым, Сырник увидел, что их необычайно выразительные глаза как будто ещё больше засияли, наполнившись, к тому же, маленькими смешинками. Они явно чему-то радовались!

Но чему?

Сырник глубоко вздохнул и начал болтать из сторону в сторону своими затёкшими от долгого неподвижного сидения ногами. По пальцам ног побежали мурашки, как будто сотни иголочек разом воткнулись в него. Но это было совсем не больно – наоборот, очень приятно. Сырник повеселел и стал ещё сильнее болтать ногами и раскачиваться из стороны в сторону. Ему стало очень хорошо!

- Эй вы, зелёные красавицы! – крикнул Сырник. – Хватит верещать на своём странном языке. Идите лучше ко мне!

Ящерки застыли на мгновение, как будто удивившись предложению своего нового друга. Затем неожиданно резво запрыгнули на его ступни и, вытянув свои мордочки вверх, стали насвистывать нежную, едва слышную мелодию. От удивления Сырник широко раскрыл рот и глаза, продолжая раскачивать своими ногами из стороны в сторону. Как заворожённый смотрел он на маленькие создания, чьи изумрудные тела как будто приклеились к взъёмам его стоп.

Глядя на изящных ящериц, мерно качающихся на его ступнях, Сырник постепенно замедлял движения, сам не замечая этого. Он как будто растворялся во времени и пространстве, которые исчезали, оставляя за собой лишь лёгкий посвист изумрудных красавиц.

Казалось, они заснули…

Вдруг Главная Изумрудная Красавица, про которую Сырник давно забыл, ожила на его плече и, в одно мгновение взлетев вверх, оказалась у него на голове, - прямо по центру, как корона. Она издала резкий, громкий и властный звук, совсем непохожий на те, что он слышал раньше.

Главная Изумрудная Красавица
Главная Изумрудная Красавица

В этот же момент её изящные подруги, казалось, спавшие беспробудным сном на ногах у Сырника, встрепенулись и юрко побежали вверх по его ногам.

Сырник не успел опомниться, как ящерки оказались на его плечах. Опираясь своими упругими хвостами на его шею с разных сторон, они вновь вытянули свои мордочки вперёд-вверх и запели. К ним тут же присоединилась и Главная Изумрудная Красавица. Но это была уже совсем другая мелодия…

В ней были те же щелчки, посвисты и шипение, что и раньше. Но звуки были ясные, отчётливые, ритмичные, и громкая, ликующая песня радости со всех сторон окутала голову Сырника. Окружающий мир быстро таял, как утренний туман под лучами встающего солнца. Оставались только волшебные звуки Изумрудных Красавиц и Свет…

Если бы в этот момент Сырника спросили – что это за Свет? - он не смог бы ответить. Сырник растворился в нём и в волшебных звуках, сам стал Звуком и Светом.

… Сколько продолжался этот Божественный концерт, Сырник не знал. Он очнулся от того, что Главная Изумрудная Красавица свесилась вниз с его головы, и её глаза оказались вплотную перед глазами Сырника. Он замер от удивления и восторга: из глубины невыразимо прекрасных глаз сияли такие же прекрасные звёзды. Они источали умиротворение, покой и Любовь.

- Это ты, Лесная Фея? – неожиданно для самого себя вслух спросил Сырник.

В его голове раздался нежный смех, похожий на звук хрустальных колокольчиков.

- Это моя сестра и её подруги.

- Какая сестра? Какие подруги?

- Не всё есть то, чем кажется. Мы все – братья и сёстры…

-4

Главная Изумрудная Красавица издала несколько тихих и неторопливых щелчков, как будто прося Сырника о чём-то. Совершенно не задумываясь над своими движениями, Сырник поднёс ладони к лицу, и тут же в них оказались все три прекрасные незнакомки.

Он медленно поднёс ладони к своим глазам. Прямо перед ним в глазах Изумрудных Красавиц сияли бесчисленные созвездия, льющие на него океан Любви и Света. Внешний мир исчез – остались только эти звёзды, несущие покой и умиротворение.

© Александр Vseleon