Доброго дня, и приятного аппетита тем, кто занят трапезой. Сегодня я бы хотела поговорить о таком своенравном, но в то же время подвластном материале как глина.
Для начала стоит разъяснить что это есть такое, и с чем ее едят (простите, на хлеб мазать не стоит).
Глина - это мелкозерниста осадочная горная порода, которая на протяжении долгого времени обдувалась ветрами и омывалась дождями, образуя сплошные массивы или тонкие прослойки, близко к поверхности.
Качество и свойства этого материала сильно разнятся между собой, опытные мастера гончарного дела с давнего времени научились использовать многие, казалось бы, отрицательные качества глины в свою пользу.
Начнем с того, что материал, собранный с разных участков отличается пластичностью, так называемая "тощая" или "жирная" глина. Вся разница в том, что в "тощей" преобладает значительное количество песка, тогда как в "жирной" его слишком мало, либо отсутствует совсем.
Тощая глина, при формировании каких либо изделий рассыпается и что то сложное сделать из нее вряд ли получится, но если вам удаётся из что либо создать, то при обжиге частички песка таят в стекло, и видоизменяют изделие. Оно становится больше шероховатым и пористым.
Жирная же глина быстро покрывается мелкими трещинами еще на этапе формирования объекта и последующей его сушке.
На цвет материала влияют примеси, такие например как железо, что придает глине красные цвета, которые в особенности проявляются после обжига.
Температура становления из глины в керамику у данного материала так же разнится. Легкоплавкие доходят до нужной кондиции при 1350°, тогда как огнеупорные выше 1580°, но самое главное, не пропустить момент когда из керамики изделие превратится в камень, а случай вполне себе частый.
Так же, стоит качественно отрабатывать материал, ведь если в стенки вашего изделия случайно закрался воздух, изделие взорвется, или треснет, что так же часто случается как у начинающих, так и у опытных мастеров гончарного дела.