Найти тему
РосШтрафы

Перевозка детей в 2020 году: отвечаем на ваши вопросы

Прежде всего отметим, что правила, в соответствии с которыми разрешается перевозка детей в 2020 году, утверждены не вчера и даже не год назад. Обновление требований пришлось на 2017 год — именно тогда в ПДД изменились возрастные нормы, которые обязательны к исполнению по сей день. Об этих нормах и многом другом, что касается перевозки детей, — наш сегодняшний материал в формате ответов на самые частые вопросы.

А что вообще изменилось в перевозке детей по новым правилам?

Все корректировки сделаны в пункте 22.9 ПДД. До 2017 года перевозить детей младше 12 лет разрешалось строго в ДУУ (детских удерживающих устройствах). Сегодня же такое ограничение распространяется на возраст до 7 лет.

Теперь дети возрастом 7-11 лет включительно, которые едут на заднем сиденье авто, могут быть пристегнуты штатными ремнями безопасности; на переднем же сиденье предусмотрено только ДУУ (еще раз подчеркнем, что ранее ДУУ использовалось для перевозки ребенка до 12 лет всегда, то есть вне зависимости от местоположения его в салоне). Таким образом, сегодня ребенок должен находиться в детском удерживающем устройстве на переднем сиденье — до 12 лет; на заднем — до 7 лет.

Что вообще относится к детским удерживающим устройствам?

Если ответ на этот вопрос поискать в ПДД, будет мучительно больно за бесцельно потраченное время.

Однако на помощь приходит Техрегламент Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии ТС № 877 от 9 декабря 2011 года. Приложение № 10 документа гласит, что любые детские удерживающие системы должны соответствовать четвертой версии международного стандарта безопасности для детских удерживающих устройств.

Именно этот стандарт определяет технические параметры современного детского автокресла, начиная с конкретного ремня для ISOFIX (системы крепления детского кресла) и заканчивая прочностными характеристиками всей конструкции на основе результатов обязательных краш-тестов.

Другими словами, ДУУ — это устройство (автолюлька, автокресло, бустер), имеющее сертификат соответствия стандарту ЕЭК ООН №44-04 (в оригинальном варианте: ECE R 44/04). И если устройство содержит такую маркировку, можно уверенно его покупать.

Есть ли категории автокресел по возрасту?

Да. Сертифицированные детские удерживающие устройства группируются в соответствии с утвержденной европейской классификацией.

Группа 0. Сюда включены ДУУ для детей возрастом менее 15 месяцев и весом до 10 килограммов. Спинка такого устройства обращена вперед. Если ДУУ установлено на переднем сиденье, то подушка безопасности обязательно должна быть отключена.

Группа 0+. Здесь ДУУ могут крепиться как спинкой вперед, так и по ходу движения авто. Предназначены для детей возрастом менее 15 месяцев и весом до 13 килограммов. Если ДУУ устанавливается на переднее сиденье и спинка обращена вперед, то подушка безопасности обязательно должна быть отключена.

Группа 1. Устройства предназначены для детей возрастом от 9 до 48 месяцев и весом до 18 килограммов. Оснащены 5-точечным креплением.

Группа 2. ДУУ предусматривают перевозку детей возрастом до 4 до 6 лет и весом от 15 до 25 килограммов.

Группа 3. Сюда попадают устройства для детей от 4 до 10 лет и весом 22-36 килограммов.

Группа 4. В эту категорию включены исключительно бустеры. Они предназначены для детей, которые уже могут правильно пользоваться штатными ремнями безопасности.

Отметим, что, согласно пункту 22.9 ПДД, перевозить ребенка необходимо в детском удерживающем устройстве, подобранном под его вес и рост. Поэтому выбирая автокресло, учитывайте именно эти два параметра, а не возраст.

В чем различие между автолюлькой, автокреслом и бустером?

Автолюлька предназначена для самых маленьких пассажиров, которым откровенно вредно находиться в детском автокресле длительное время.

Дело в том, что в автокресле малыш практически сидит (находится в полусидячем положении), чего врачи не рекомендуют делать минимум до полугода, поскольку в такой ситуации голова давит на еще непрочный позвоночник, провоцируя нарушение нормального развития организма. Если же вы все-таки решаетесь посадить такую кроху в автокресло, то длительность поездок лучше ограничить 40 минутами в день.

Что касается бустера, то в своем стандартном виде это устройство без спинки. Оно небезопасно, если ребенок низкорослый: ремень наверняка будет накладываться на шейный отдел, отягчая положение в случае возможной аварии. Можно с уверенностью заключить, что из трех вариантов ДУУ — автолюльки, автокресла и бустера — такое бесспиночное приспособление защищает пассажира в наименьшей степени.

А что насчет адаптера «ФЭСТ»? Является ли он детским удерживающим устройством?

Вы можете его использовать, но детским удерживающим устройством он не является, поскольку не имеет соответствующей сертификации ЕЭК ООН №44-04 (ECE R 44/04).

Другими словами, если ребенку исполнилось 7 лет, вы можете усаживать его на заднее сиденье и штатные ремни безопасности дополнительно оснащать адаптером «ФЭСТ». Однако использование адаптера в качестве самостоятельного и полноценного ДУУ запрещено, о чем Госавтоинспекция официально уведомила на своем сайте еще в мае 2020 года.

Можно ли перевозить ребенка в кабине грузовика?

Да, правила это предусматривают. Согласно пункту 22.9 ПДД, для перевозки ребенка младше 7 лет в кабине грузовика обязательно требуется детское автокресло. Начиная с 7-летнего возраста, можно использовать штатные ремни безопасности.

Если в салоне автомобиля едет ребенок, обязан ли водитель оборудовать авто опознавательным знаком «Перевозка детей»?

Вопрос довольно длинный, однако ответ предельно короток: нет.

Да, ПДД требуют оснащать знаком «Перевозка детей» транспортное средство, однако это касается лишь автобусов, осуществляющих организованные перевозки (согласно пункту 22.6 Правил). Таким образом, необходимость клеить такой знак на легковое авто или грузовик отсутствует.

Впрочем, вы имеете полное право самостоятельно размещать на заднем стекле любые наклейки, оповещающие о ребенке в салоне. Отметим, что на переднем стекле никаких наклеек быть не должно, иначе это нарушение пункта 7.3 ПДД, которое предусматривает штраф 500 рублей в соответствии с пунктом 1 статьи 12.5 КоАП.

А можно ли перевозить ребенка в такси?

Безусловно. Ровно по тем же правилам, которые озвучены выше: до 7 лет автокресло является обязательным.

Поэтому если на вызов приехала машина без ДУУ, лучше откажитесь от поездки. Конечно, в случае остановки такси инспектором ДПС штраф получите не вы, а водитель; однако в этой ситуации главное — не финансовые соображения, а безопасность ребенка. Не дай бог авария, и вы себе этого не простите.

При каком минимальном водительском стаже разрешается перевозить ребенка в авто?

Если говорить именно о легковом автомобиле, то право перевозки детей в этом случае не определяется водительским стажем. Как только получили водительское удостоверение, вы можете перевозить ребенка, соблюдая требования ПДД.

Можно ли использовать скутер или мотоцикл?

Согласно пункту 22.9 ПДД, запрещено для перевозки садить ребенка, не достигшего 12-летного возраста, на заднее сиденье мотоцикла.

Кроме того, в соответствии с пунктом 22.8 Правил, нельзя использовать для перевозки людей кузов грузового мотоцикла и места, которые конструкцией мотоцикла не предусмотрены для сидения.

И тут уже стаж важен: на основании пункта 22.2.1 ПДД, перевозить людей на мотоцикле можно в том случае, если водитель имеет категорию A (A1) и минимальный стаж 2 года.

Фактически это означает, что при стаже 2 года и более вы можете перевозить на мотоцикле ребенка старше 12 лет на заднем сиденье; а в коляске — ребенка любого возраста (поскольку какие-либо ограничения в данном случае отсутствуют).

Что касается мопедов и скутеров, то запрещено перевозить детей младше 7 лет, если отсутствуют специально оборудованные места. Если ребенку уже исполнилось 7 лет, то перевозка возможна в том случае, если эти транспортные средства оборудованы пассажирскими местами (согласно пункту 24.8 ПДД). Кроме того, водитель, на основании пункта 22.2.1 ПДД, должен иметь водительский стаж не менее 2 лет, причем категория транспортного средства в данном случае не имеет значения.

И конечно же, о штрафах

Сегодня нарушение любых требований перевозки детей (отсутствие детского кресла, неправильная его установка, посадка ребенка без фиксации) предусмотрено частью 3 статьи 12.23 Административного кодекса, которая предполагает сразу три варианта наказания, в зависимости от категории виновного лица.

Так, водителю придется заплатить штраф 3000 рублей; должностному лицу и индивидуальному предпринимателю — раскошелиться на 25 000 рублей; организации — выложить 100 000 рублей.

Отметим, что статья не учитывает детский возраст. Это значит, что в случае нарушения правил виновника можно привлечь при перевозке ребенка любого возраста — вплоть до достижения 18 лет, когда, согласно статье 1 Федерального закона № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года, ребенок перестает таковым являться.

Подписывайтесь на наш канал:)

Авто
5,66 млн интересуются