Всем доброго времени суток!
Если вы только начали обучение вождению авто;
Если вы не до конца понимаете, как же тронуться с первого раза- эта статья для вас!
На самом деле, никакого "секретного ингредиента" нет!
Во многих автошколах на первом занятии(на автодроме) учат держать малые обороты-2,5 оборотов.
На самом деле это оптимальные обороты, что бы вы находясь на них трогались с места спокойно.
Что я имею ввиду под "спокойно"....?
- ничего не будет "троить" (это такой звук похожий на треск или свист"
- не будет толчка коробки
- не нужно будет ждать "момента соединения" (коробка подводиться к двигателю и за счёт этого идёт дальнейшее движение).
На самом деле способов начать движение несколько. Мне лично известны три способа:
- Стандартный (постепенно отпускать сцепление и ловить момент соединения)
- Оборотистый(тот, который я вам постараюсь объяснить)
- Рывковый (я упоминал его в своей первой статье. опасный метод старта, но эффектный).
Мы будем говорить о 2-ом пункте
Давайте по подробнее объясню, как это работает...
Если вы знаете принцип работы двигателя, коробки и их устройство, то вам намного проще будет обучиться этому методу.
и так....
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Всё довольно просто!)
Вы завели двигатель, нацепили ремень безопасности, настроили под себя сиденье. Вам должно быть комфортнее всех в автомобиле, ведь главный-это водитель.
Вам скомандовал инструктор-"поехали" или "начинай движение".
Что вы делаете?-
- Выжимаете сцепление
- Втыкаете передачу
- Даёте примерно 2-2,5 оборотов
- И просто плавно отпускаете сцепление держа эти обороты.
Главное! не нужно перегазовывать, не нужно давить педаль газа в пол. Вам не нужно с места набрать скорость, вам нужно просто плавно тронуться и так, что бы вам оставалось чуть-чуть дожать до 2-й передачи.
Поверьте- на словах это может быть и выглядит просто, а на деле ещё проще.
Так же, такая методика работает и во время езды, просто на каждую передачу немного повышайте обороты(либо найдите для себя золотую середину)
Когда я учился сам в автошколе за всё обучение - заглох раза 4)
В этом нет ничего постыдного или страшного, вы только учитесь и то, что вы где-то не понимаете, или может побаиваетесь-это всё нормально!
Все такими были когда-то.
По поводу такого метода в движении
Всё тоже самое)
Тронулись вы на 2,5 оборотах, набрали скорость 20км/ч.
Выжимаете сцепление, даёте обороты до 3-3,5 и плавно отпускаете, вы почувствуете, как машинка почувствует свою мощь и поедет ещё бодрее, и так далее.
Один нюанс, не нужно доводить двигатель до критических оборотов.
Если что - это красная зона на тахометре. вы можете попросту себе сжечь клапана.
Можно сделать конечно попроще...
Расскажу, как делал это я во время обучения.
Всё тоже самое, без каких либо изменений.
Но во время движения- после второй передачи, я доводил стрелку тахометра до цифры 4 и потом быстрым, но плавным движением я втыкал передачу и так же быстро, но плавно отпускал сцепление.
Но если требовалось в какой-то момент набрать резко скорость, что требовалось сделать?- Совершенно верно!
Скажу по простому- Чем выше обороты- тем быстрее вы набираете скорость.
Но помните простую вещь
Вы не на гонках, соблюдайте скоростной режим и соблюдайте ПДД.
А ещё лучше соблюдайте правило 3Д(дай дорогу дураку)
Благодарю, что прочли данную статью. Hадеюсь она вам поможет в обучении.
Всего хорошего и до новых встреч!