После того, как я стал чаще писать о доработках отечественных автомобилей, значительная часть комментаторов критикует Лады на чем свет стоит, не скупясь на эпитеты. Дескать, как вообще можно делать и покупать настолько некачественные автомобили.
Сегодня я решил рассказать о коллегах АвтоВАЗа из Кении. Местный "предприниматель" Майн Кирури со своим другом Джорджем Ваньоро решили соорудить революционный автомобиль. Прорыв состоял в том, что при сборке использовали лишь лом и молоток, а в роли комплектующих выступили г*вно и палки с ближайшей свалки.
Получившаяся конструкция больше напоминает потрёпанный жизнью холодильник на колёсах который, однако, под горку разгоняется до 70 км/ч, что для кенийских дорог уже очень не плохо.
Таким образом было создано два прототипа, по одному на каждого изобретателя. И на этом история могла бы закончиться, если бы все страны третьего мира (и Россия в том числе) не отличались бы безудержным патриотизмом. Благодаря ему создаются нескончаемые программы поддержки всего отечественного, каким бы отвратительным оно ни было.
В рамках одной из таких программ кенийского округа Лайкипия парни получили грант на настоящее автопредприятие для серийного выпуска своих машин. Новый автогигант называется Sagak Auto и состоит из двух помещений в пригороде, где вместо электричества дизельгенератор, а вместо конвейера - десяток парней с "болгарками" и сварочными аппаратами. Мощность "завода" - 1 машина в день
К слову сказать, прогресс не стоит на месте и уже на производстве автомобили получили нормальные замки дверей и, например, багажник. В целом, почитав англоязычные кенийские сайты, я нашел только гордые заявления местных чиновников о заре кенийского автомобилестроения и скором выходе на экспорт (интересно, куда?), а также про выставки и успешную работу автомобильчиков в роли такси.
К слову о конструкции. Я не нашел никаких данных о двигателе, но думаю, что это обычный двухтактный мотор конструкции 50-х годов, которых в центральной Африке навалом. Вместо рамы - сварной пространственный каркас мудрёной формы, к которому привариваются листы обшивки. В комплектации - 3 деревянных дивана (7 мест), руль, панель приборов, стеклоочиститель (зачем?) и... светодиодный головной свет. Шах и мат, Лада Гранта!
Если вы сможете накопать что-то ещё - пишите в комменты.
Собственно, многое можно простить, если помнить, что и местным надо как-то передвигаться под палящим кенийским солнцем, а денег нет даже на тележку из супермаркета. Но, судя по сайту их столичной газеты (вот он: nairobiwire.com), пепелац получил название Laikipia BJ 50 и продаётся всем желающим за 450 000 кенийских шилингов. Это 313 000 рублей! При средней зарплате по Кении в размере 30$ в месяц, копить на такой "патриотизм" кенийцу придётся почти 12 лет.
В следующий раз расскажу Вам про автобренд Кантанка родом из африканской Ганы. Там всё по канонам - довая начинка и сборка пытаются прикрыться цивилизованным дизайном. А пока - вот вам два изображения, африканский внедорожник Мобиус: в рекламе и в жизни.