560 подписчиков

ОГЭ. Информатика. Задание 5.

2,8K прочитали

Привет, Мир! Ну вот мы и добрались до первой ступеньки наших занятий. Сегодня рассмотрим способы решения пятого задания.
Правильно решив первые пять заданий, вы заработаете 5 баллов и благополучно переступите порог положительной оценки (какой оценки, скромно умолчим). В бой?!

Для выполнения задания потребуются некоторые математические знания, уровня 6 класса. При поиске материала в сети обнаружил два варианта пятого задания. Давайте их рассмотрим.

Вариант 1:

Внимательно читаем условие.
Внимательно читаем условие.

Нам предлагают найти неизвестное число b в команде 2, если известна программа из пяти команд и ее результат- число 9 переводится в число 53.
В следующем рисунке зафиксированы этапы решения задания. Ход рассуждений смотри после рисунка:

В верхней таблице, для наглядности, выписаны из условия номера команд, а также их смысловое и математическое значение.
В верхней таблице, для наглядности, выписаны из условия номера команд, а также их смысловое и математическое значение.

1. Выписываем из условия строку последовательности команд программы (красный шрифт).
2. Ниже, указываем
начальное число и под каждой программой подписываем соответствующее действие (синий шрифт). В конце подписываем конечное число.
4. Решаем уравнение.
5. Получили
ответ: 5, что подходит под условие задачи: натуральное число, больше или равно 2. Всё решение состоит из одного уравнения.

Но есть еще один вариант пятого задания. Выглядит он так.

Вариант 2:

Читаем условие.
Читаем условие.

В данном варианте, нам предлагают самим составить последовательность двух команд , если известно их значение и один из результатов выполнения этой программы (из числа 1 получается 25). Обратите внимание на пояснение, в котором говорится, что программа должна содержать не более пяти команд.

Опять предлагаю вам подробное решение на картинке и ход рассуждений ниже.

Верхняя таблица составлена по аналогии с предыдущим заданием.
Верхняя таблица составлена по аналогии с предыдущим заданием.

Для наглядности, проставляем номера действий команд (№1, №2 ...№5.) Ниже и левее подписываем начальное число из условия, ниже и правее - конечное число.
Начинаем подбирать действия команд (из верхней таблицы), стремясь получить в ответе конечное число.
Действие №1: Один(начальное число) возводить в квадрат смысла нет, поэтому, к начальному числу прибавляем 3 (красный шрифт), получаем 4.
Действие №2: Пытаемся быстрее получить число ближе к конечному, поэтому возводим 4 в квадрат (красный шрифт), получаем 16.
Действие №3 , 4, 5: 16 возводить в квадрат бессмысленно, так как квадрат 16 намного больше нужного конечного числа, поэтому в действиях №3,4,5 прибавляем тройки (красный шрифт). Получили нужное конечное число.
Для получения ответа, под каждым действием подписываем соответствующий номер команды (синий шрифт), сверяясь с первой таблицей. Получаем последовательность команд -
21222, это и есть ответ.

И снова, без рассуждений, всё решение умещается в 3 небольшие строчки.

Не забываем, что для успешного закрепления выполнения задания, необходимо прорешать некоторое их количество. Материал для этого можно найти здесь:
а) ссылка на сборник вариантов 2021:
https://yadi.sk/i/ooO-9DnkXFZ5Pw б) ссылка на всем известный ресурс: https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=12.

Надеюсь, вы успешно освоили способы решения первых пяти заданий и поднялись на первую ступеньку результативной сдачи экзамена по информатике в 9 классе.

Еще больше надеюсь, что вы на этом не остановитесь.
Во первых, всегда есть вероятность совершить ошибку и тогда суммы баллов будет недостаточно для положительной оценки.
Во вторых, если вы абсолютно уверены в своих силах (знаниях), то почему-бы не замахнуться на вторую ступень успешной сдачи в виде оценки "4"?

Попробуем?

Тогда жду вас на разборе следующего задания.