О наболевшем!
В начале ноября в нашем регионе, как и во многих других, введено очередное дистанционное обучение для средне образовательных школ.
Читая форумы по данному методу образования, сталкиваешься с массой негатива от родителей и временами даже учителей.
Давайте разберемся, что же так не устраивает родителей в дистанционном методе обучения и так нравится самим ученикам.
Начнем, пожалуй, с того, на сколько готовы к дистанционному образовательному процессу сами преподаватели, поскольку школы с точки зрения документации и приказов, надо сказать, провели хорошую работу.
Возьмем для примера школу №151 Нижнего Новгорода - https://www.sh151-nn.ru/
На сайте школы есть целый блок под названием "Дистанционное обучение"
Внутри данного блока много полезной информации. Начиная с порталов дистанционного образования нашего региона в vk и instagram, заканчивая приказами, советами психологов и т.д.
Еще раз повторюсь, с точки зрения информирования и приказов подготовка проведена качественно. У нас в стране вообще на всех уровнях с бюрократией все "отлично". Приказы и распоряжения у нас все научились писать профессионально, хотя ни в одном учебном заведении этому не учат.
А что же с качеством такого образования, которое упаковано в блестящую обертку? И вот тут начинаются основные проблемы.
Плавно возвращаемся к вопросу о готовности к дистанционному методу обучения самих преподавателей. К слову, сын у меня учится в 8-м классе и на текущий момент я являюсь непосредственным наблюдателем всего процесса образования. Напомню, Министерством просвещения РФ оговорены нормы времени, необходимые на выполнение ДЗ (письмо № 220/11-12 от 22.02.99). Согласно этим нормам «бездельничать» после уроков имеют право лишь первоклашки. Уже во 2-3 классах предполагаются домашние занятия длительностью 1,5 часа. В 4-5 классах норма увеличивается до 2 часов, в 6-8 – до 2,5, в 9-11 – до 3,5 часа. Эти же рекомендации закреплены в санитарно-эпидемиологических требованиях к организации обучения.
- Детей заставляют отмечаться в группе Viber по утрам. Это вообще зачем? Ребенок просыпается в 7.50, пишет сообщение в Viber и ждет конференцию до 12.30. Первая и единственная конференция в 12.30!!! Кто придумал этот бред? На практике ребенок в 8.05 снова спит.
- Не все учителя могут оперативно подключить конференцию для учеников. Тут можно сделать скидку на техническую составляющую, но к конференциям могут подключаться чуть ли не в течении часа. Руководству школы необходимо хотя бы минимально контролировать сервисы, которые отвечают за обучение.
- На конференциях дети сидят и смотрят презентации, которые учителя просто читают. Куда пропал интерактив? Почему нет живого общения с учениками? Техническая возможность для этого присутствует! Так пользуйтесь! О каком обучении может идти речь, когда дети на таких скучных и сонных занятиях параллельно открывают игры на компьютерах и полностью отключаются от процесса? Учителей это абсолютно не волнует. Почему учителя плюют на качество подаваемого материала? Этот вопрос остается открытым. Не понимаю, что мешает после подачи теории провести мини опрос 5-10 учеников на понимание пройденной темы?
- Заданные теоретические параграфы не проверяются на следующих конференциях - в итоге дети не владеют теорией и, как следствие, начинаются проблемы с практикой.
До карантина у ребенка было в день от 5 до 6 уроков. На домашние задания он тратил от 2 до 4 часов ежедневно.
- Обучаясь на карантине третью неделю, конференций становится все меньше и меньше. Последние два дня было по одной конференции. Про качество данных конференций я рассказал выше.
- На домашние задания ребенок тратит не более 30 минут.
И это называется обучением? Напомню, дистанционное обучение длится с прошлого учебного года. И в начале процесс шел более энергично. Сейчас же все учителя, понимая, что нет контроля, начинают заниматься ерундой, а не профессиональной деятельностью.
Что мешает обычным средне образовательным школам подсмотреть, как это делают профессиональные онлайн школы и взять методы на вооружение? Провести обучение преподавательскому составу! Особое внимание уделить возрастным преподавателям, которым очень тяжело даются современные IT технологии. А кому-то это вообще нужно кроме родителей? Дети счастливы...
Прошу отметить, мы сейчас не говорим про подключение к данному процессу родителей, а обсуждаем именно подход учителей и школ. Учителя очень любят сегодня эту тему. Не стоит забывать, что родители весь день на работе и о снижении качества образования при переходе на дистанционный метод нигде не было написано ни слова. Поэтому не нужно заниматься перекладыванием отвественности на чужие плечи. Нужно просто серьезно относиться к своей работе.
Детей дистанцировали, но обратите внимание на улицы! Даже при минусовой температуре дети толпами бегают по морозу, гоняют шайбу и играются в мяч. От чего мы дистанцировали их? От учебы? Государство хочет вырастить безграмотных рабов, которые после такого среднего образования не смогут поступить не в один ВУЗ?
Родители с деньгами в свою же очередь, конечно, не допустят такого исхода событий и будут нанимать репетиторов и переводить детей в профессиональные онлайн школы. Но что делать родителям со средним достатком?
Или это все-таки вопросы к руководству школы, которое научилось профессионально писать приказы и назначать безответственных ответственных, с которых никто, ничто и никогда не спросит?
На мой взгляд, руководство школы должно быть в большей степени менеджерами и уж потом бюрократами. Если Вы пишите приказы и назначаете ответственных за то или иное мероприятие, то почему в этих приказах Вы не пишите методы и сроки контроля всех действий?
Почему никто не курирует качество проводимых конференций?
Почему никто не контролирует динамику успеваемости при переходе на дистанционное обучение?
Почему не проводится переобучение возрастных преподавателей?
Почему выполненные домашние задания отправляются у всех учителей посредством разных IT продуктов? Почему одни просят отправлять готовые задания по почте? Есть же ресурс для этого! Почему другие требуют отправлять дз посредством vk личным сообщением?
Зачем издеваться над детьми? Почему эти "узкие" моменты не регламентированы в приказах? Почему дети должны регистрироваться на всех подряд ресурсах и прыгать по ним ежедневно?
Был свидетелем, как ребенок выполнив дз, отправил его на почту учителю. Так учитель на конференции сказал, что не нашел этого письма в почте и чуть не выставил 2. Как это понимать? Получи выполненное задание от ребенка через ресурс и не будет никаких проблем.
Вывод вышеизложенного следующий:
- Школы не готовы к дистанционному обучению.
- Учителя не готовы оперативно переучиваться. Учатся на наших детях, как на подопытных мышатах.
- Методы подачи и контроля информации не выработаны.
- Контроль процесса обучения со стороны руководства школы отсутствует.
- Преподаватели обучают спустя рукава.
- Дети с таким образованиям будут тупеть, а не развиваться.
- Дистанционное обучения в школа РФ сегодня - это боль!
Напишите в комментариях как дистанционное обучение проходит в Ваших школах?