Найти в Дзене
некоторый шум

Кто получил музыкальную премию: Хаски или Монеточка?

Оглавление

Состоялась ежегодная церемония награждения премии Jäger Music Awards! Результаты в конце поста

Ее вручают как артистам, так и авторам инициатив, которые помогают развивать и институциализировать «независимую сцену». Существование Jäger Music Awards — это безусловно здорово. Но возникает серьезный вопрос: что это за независимая музыка, которую премия поощряет? Штамп эфемерной «независимой сцены» уместен для музыкального журналиста, который по роду деятельности только и делает, что жонглирует кажимостями. Но когда иллюзорными понятиями апеллирует серьезная институция, претендующая на формирование музыкального ландшафта, то остается непонятным, с чем она работает и кого награждает.

Дело тут, оказывается, не в лейблах: Shortparis выпускаются на Universal, Cream Soda – на Warner, но они как-то попадают в категорию «независимых». В правилах проведения премии возникает еще бОльшая путаница: «конкурс «Jäger Music Awards» - творческий конкурс для музыкальных исполнителей и групп из области некоммерческой музыки...». Так, в категории «некоммерческой музыки» представлены: певица Монеточка, рекламирующая Мегафон и Ашан, группа Cream Soda, раздающая промокоды на Ситимобил и Самокат, рэпер Хаски, по осени глядевший со всех билбордов с логотипом Spotify. Если и существует критерий, который позволит отделить их от остального массива музыки, то он слишком незначителен, чтобы иметь значение для человека со стороны, вроде меня.

В итоге, из немногих номинированных музыкантов только Kate NV не имеет ни контрактов, ни больших лейблов за спиной. Она же и не выигрывает премию ни в одной из трех номинаций. Неудивительно: Jäger Music Awards больше нуждается в звездах уровня Монеточки, Хаски и Крем Соды (300-400 тысяч слушателей на Spotify), чем они в Jäger Music Awards. Это они помогают премии собрать трафик и вовлечь аудиторию в голосование, а Kate NV с 55 тысячами слушателей на Spotify, значительная часть из которых, подозреваю, приходит из-за рубежа, такого предложить не может. Справедливости ради, на премии были случаи, когда менее популярные музыканты выигрывали, но проблема не в этом.

Получается вот что: Хаски становится артистом года, с чем его поздравляю — большой молодец! Но кого он обошел, помимо тех, кто попал в шорт-лист? Обошел ли он Фараона, Тиму Белорусских, а главное, Моргенштерна — артиста, с которым сейчас невозможно конкурировать? Или его контракты и лейблы слишком крупные и дорогие, чтобы попасть в обманчивую категорию независимой/некоммерческой музыки? Единственным решением видится отказ от фантомной категории «независимого» и тяжелое принятие того, что Моргенштерн и Хаски — это одно и то же — музыка «популярная». Между ними нет никакой весомой разницы: оба поют рэп, получают деньги и выступают на Маятнике Фуко. Особенно важно это признать во времена, когда медиа и институции — взгляните на ИМИ, взявших в этом году две награды — ратуют за становление большой и богатой индустрии. А пока этого переосмысления не произошло — Jäger Music Award выглядит как премия маргинальной музыки второго эшелона, куда не зовут суперзвездных Нилетто, Литтл Биг и Моргенштерна.

Список победителей

Артист года: Хаски

Трек года: Cream Soda & Хлеб — Плачу на техно

Видео года: Хаски — «Никогда-нибудь». Режиссёр Евгений Бакиров

Комьюнити года: Лейбл «Домашняя работа»

Новая реальность: Институт Музыкальных Инициатив

#SAVETHENIGHT: Mutabor

Beat Of Change: Фестиваль «Не Виновата»

Вклад в индустрию: Институт Музыкальных Инициатив

Young Blood Project: Проект «По студиям»

Young Blood Grand Prix: Залив

Young Blood Special Prize: источник

Young Blood Live Россия: FAVLAV

Young Blood Live Казахстан: Ммарло

Young Blood Live Беларусь: saypink!

Young Blood TunеСore & Believe: ЮГ 404

Young Blood People’s Choice Россия: Эмси Нэнси

Young Blood People’s Choice Беларусь: Кастян

Young Blood People’s Choice Казахстан: TURING AND THE TANKMEN