Замена масла в двигателе автомобиля как правило, не вызывает затруднений у автолюбителя, ведь все сроки и рекомендации описаны в инструкции по эксплуатации. Но остается один важный вопрос который задают себе все автомобилисты – промывать двигатель или нет ?
Мнения экспертов в этом вопросе расходятся – есть те кто «за» промывку, но есть и другие кто против. Как быть? Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Масло для двигателя и его назначение
Любой двигатель состоит из множества деталей, большинство из которых находится в постоянно в движении относительно друга, а поэтому подвержены трению и износу. Трение приводит к износу, нагреву и расширению,а так же к потере мощности двигателя.
Эти проблемы решает масло в двигателе.Оно покрывает трущиеся детали масляной пленкой и уменьшает трение на минимум, а так же защищает от коррозии .Так же при циркуляции, масло по двигателю способствует охлаждению деталей и удаляет продукты износа и частицы нагара.
В идеальных условиях масло может служить очень долго. Но двигатель автомобиля работает в режиме постоянной нагрузки и повышенного давления(в городских условиях,пробках, зимой)
В таких условиях масло теряет свои свойства и начинает окисляться. Подобные «отходы» оказываются в самых различных местах – откладываются в зазорах двигателя, маслопроводных канавках и прочих элементах двигателя.
С каждым разом качество смазки деталей двигателя становится все хуже. Это, в свою очередь, сказывается на характеристиках его работы.
В результате окисления масла появляются смолистые и углеродистые отложения, а также кислоты. Действие последних (кислот) ускоряет процесс образования коррозии и изменяет характеристики масла.
Нужно ли промывать двигатель или нет?
Одни специалисты советуют покупать промывочное масло, другие – обычное минеральное масло, а третьи против каких-либо процессов по дополнительной промывке. Так кто же прав?
Основные виды промывки двигателя
На сегодняшний день существует несколько вариантов промывки двигателя.
1. Химическая. Это самый жесткий способ промывки двигателя. Когда для чистки внутренних поверхностей применяются специальные химические вещества. Задача – воздействовать на имеющиеся отложения и расщепить их без остатка.
Для этого применяется специальные средства для промывки двигателя. После заливки состава двигатель работает в течение 7-10 минут (на холостых оборотах). По завершению обработки и слива грязного состава заливается новое масло и производится замена фильтра.
В случае, когда двигатель слишком зашлакован, химическая чистка может быть опасной. Куски отложений забивают топливную систему, маслопроводы, каналы для смазки. При этом полностью удалить отложения и промывочный состав полностью не удастся – около 10-15% все равно оседает в моторе.
2. Мягкая промывка двигателя очень похожа на химическую но с одной лишь разницей - промывка добавляется в моторное масло за 200-300 км до замены масла.Это позволяет равномерно и безболезненно растворить отложения на деталях двигателя.
На сравнительно чистом двигателе это дает хороший результат.Но на зашлакованом двигателе это может привести к печальным последствиям описанным в 1 варианте
3. Вариант полной замены масла на промывочное. Из силового узла полностью сливается масло, заливается промывочное масло и двигатель работает 15-20 мин на промывочном масле.Этот вариант тоже считается агрессивным т.к. химические соединения очень агрессивно действуют на остатки шлака в двигателе и отпавшие частицы могут забить масляные каналы на зашлакованном двигателе
Моторные масла содержат достаточно количество моющих веществ благодаря им промывку двигателя не является обязательной.Промывка двигателя выгодна сто поэтому они предлагают промывать двигатель после каждой замены.
Промывка двигателя необходима когда вы не знаете когда последний раз менялось масло либо очень долго оно не менялось вовсе.При своевременной замене масла и использовании качественного масла промывка не является обязательной.